Коммерческие расходы - это затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Коммерческие расходы включают в себя:
- разгрузочные работы,
- транспортировку продукции покупателю,
- тару и упаковочные материалы, расходы на рекламу,
- изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования,
- аренду торговых и складских помещений,
- амортизацию торгового оборудования,
- сертификацию продукции,
- оплату труда продавцов и пр.
Анализ коммерческх расходов производится в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ финансовых результатов.
Коммерческие расходы зависят от следующих факторов:
- расстояния перевозки продукции,
- веса груза,
- расценок на погрузку-выгрузку и транспортных тарифов,
- норм расходы упаковочных материалов и их стоимости,
- используемых каналов сбыта (прямые продажи, через дилеров и т.д.)
Учет коммерческих расходов
Себестоимость продукции определяется в процессе реализации. Кроме производственной себестоимости изделия (затрат на изготовление) в нее включают расходы, связанные со сбытом продукции. Эти расходы называются коммерческими, или внепроизводственными. В состав коммерческих расходов включают:
- расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах (упаковка в цехах относится к цеховым расходам);
- расходы на доставку продукции до франко-места;
- комиссионные сборы, уплачиваемые организациям сбыта и посредникам;
- затраты на рекламу, включая стоимость образцов продукции, переданных покупателям или посредникам бесплатно, и другие аналогичные затраты;
- прочие расходы по сбыту.
Внепроизводственные расходы учитываются на активном счете 43 «Коммерческие расходы». Оборот по дебету этого счета отражает затраты отчетного месяца, связанные с отгрузкой продукции, оборот по кредиту – суммы, списанные на реализованную в этом месяце продукцию, а сальдо по счету равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную на начало месяца продукцию.
Расходы на рекламу списывают на счет 43 «Коммерческие расходы» по фактическим суммам, но для налогообложения принимаются в пределах установленных нормативов. Организации, предоставляющие туристические услуги, увеличивают предельную сумму расходов на рекламу в 3 раза.
По дебету счета 43 «Коммерческие расходы» учитывают коммерческие расходы с кредита следующих материальных, расчетных и денежных счетов:
- 10 «Материалы» – на стоимость израсходованной тары;
- 23 «Вспомогательные производства» – на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом организации;
- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету ведут в ведомости ф. № 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным статьям расходов.
По истечении месяца указанные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции эти расходы относятся прямым путем, а при невозможности определения распределяются пропорционально их производственной себестоимости и объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.
Списывают внепроизводственные расходы следующей проводкой:
- Д-т счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»;
- К-т счета 43 «Коммерческие расходы».
В случаях, когда в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, сумма коммерческих расходов распределяется между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом. В балансе коммерческие расходы отдельной статьи не имеют – при составлении баланса остаток по счету 43 присоединяют к остатку по счету 45 «Товары отгруженные».
Далее:
Синонимы
расходы на реализацию, издержки реализации
Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН
Еще найдено про коммерческие расходы
- Коммерческие и управленческие расходы Управленческие расходы Коммерческие расходы отличаются от управленческих расходов которые связаны с управлением организацией контролем координацией и
- Учет расходов на продажу теоретические и практические аспекты Расходы на продажу коммерческие расходы включаются в себестоимость реализованной продукции работ услуг и непосредственно влияют на формирование финансового
- Факторный анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей КР - коммерческие расходы УР - управленческие расходы Факторный анализ проводится в несколько этапов На первом этапе
- Методика анализа финансовых результатов производственного предприятия по данным бухгалтерской отчетности При этом из года в год снижается сумма коммерческих расходов а сумма управленческих расходов растет Прочие доходы и расходы в 2013 г росли
- Аналитический инструментарий к оценке управления прибылью акционерного общества региона Себестоимость продаж 94.7 95.7 90.0 92.4 88.9 93.2 99.8 5.1 3 Валовая прибыль убыток 5.3 4.3 10.0 7.6 11.1 6.8 0.2 -5.1 4 Коммерческие расходы 0 0 8.1 8.4 10.9 1.9 0 0 5 Управленческие расходы 0 0
- Совершенствование методики аудита выпуска и продажи продукции работ услуг Следующий этап проверки аудит обоснованности и правильности отражения в учете коммерческих расходов К коммерческим расходам относятся расходы на рекламу продукции на транспортировку продукции до места назначения
- Исследование эффективности деятельности коммерческого банка Банка России и сравнить состояние доходности данного банка с банками-конкурентами провести оценку доходов и расходов коммерческого банка разработать мероприятия по увеличению доходности банка Методы Для реализации поставленной цели необходимо
- Анализ финансовых результатов коммерческой организации по данным отчета о прибылях и убытках Анализ прибыли убытка от продаж начинается с изучения ее объема состава структуры и динамики в разрезе основных элементов определяющих ее формирование выручки нетто от продаж себестоимости продаж управленческих и коммерческих расходов При этом в ходе анализа структуры за 100% берется выручка нетто от продаж
- Проблемы применения ПБУ 17 02 учет расходов на научно-исследовательские опытно-конструкторские и технологические работы в современных условиях деятельности коммерческих организаций ПБУ 17 2002 и очень близок к порядку который описан в начале статьи когда расходы коммерческих организаций на НИОКР выделялись в качестве отдельной калькуляционной статьи и единовременно включались в
- Анализ рентабельности основной деятельности торговой организации УР - управленческие расходы Из этой факторной модели следует что на рентабельность продаж влияют выручка от продажи себестоимость проданных товаров коммерческие расходы и управленческие расходы Проведем факторный анализ рентабельности продаж торговой организации по данным за
- Оценка стоимости предприятия с использованием метода дисконтированных денежных потоков в рамках доходного подхода Себестоимость 35 110 80.0 50 867 81.34 76 976 85.38 82.24 Коммерческие расходы 2195 5.0 2289 3.66 2365 2.62 3.76 Затраты предприятия на оплату услуг сторонних
- Прибыль убыток от продаж Выручка - Себестоимость продаж - Коммерческие расходы - Управленческие расходы Для расчета прибыли от продаж необходимо из выручки от реализации
- Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализу К вопросу о прогнозе процентной маржи коммерческого банка К вопросу о потребительной стоимости средств труда К вопросу о планировании государственных расходов
- Анализ уровня и динамики финансовых результатов предприятий ОПК по данным финансовой отчетности Валовая прибыль 331565 317838 13727 4.32 Коммерческие расходы 5175 3229 1946 60.27 Прибыль убыток от продаж 326390 314609 11781 3.74 Прочие
- Рентабельность чтобы управлять следует правильно измерить Денеб в себестоимость проданных товаров полностью включены управленческие расходы а коммерческие расходы которые записаны отдельной строкой составляют лишь 3.7% По ОАО Рычал-Су отдельно
- Точный расчет переменных расходов на основе бухгалтерской отчетности ПВП Контакт - оптовая торговля к переменным затратам относятся себестоимость товаров и транспортно-заготовительные рас ходы с корректной оценкой которых возникли определенные сложности Дело в том что эти расходы могли быть как отнесены на себестоимость товаров так и включены в состав коммерческих расходов Таблица 1 Фрагмент отчета о прибылях и убытках за месяц бухгалтерский и управленческий
- Оценка акций и стоимости коммерческих организаций на основе новой модели финансовой отчетности Учитывая что совокупная прибыль организации находится как разность между операционной прибылью и чистым финансовым расходом расчет экономической стоимости чистых операционных активов общей экономической стоимости коммерческой организации при применении модели
- Оценка прибыли Себестоимость проданных товаров работ услуг - Коммерческие расходы - Управленческие расходы В Отчете о прибылях и убытках рассчитывается и отражается показатель
- Оптимизация аналитического учета финансовых результатов для управленческих целей А вот к субсчету 90-7 Коммерческие расходы такая информация будет явно излишней К тому же представляется невозможным точное распределение коммерческих
- Проблемы формирования прибылей и убытков в отечественной и зарубежной практике Расходы на продажу а из них коммерческие расходы б издержки обращения 10 Полная коммерческая себестоимость от продаж стр 7 стр 8