Себестоимость продукции предприятия 

Себестоимость продукции – определение

(а) представляет собой стоимость используемых в процессе производства продукции (работ, услуг):

  • ресурсов,
  • сырья,
  • материалов,
  • топлива,
  • энергии,
  • основных фондов,
  • трудовых ресурсов и др.

Себестоимость продукции – это элемент ресурсного потенциала организации, предназначенный чтобы поддерживать непрерывный процесс хозяйственной деятельности, потребляемый однократно для получения будущей экономической выгоды. Это капитал, инвестируемый в текущую деятельность во время каждого операционного цикла.

(б) стоимостная оценка расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных предприятием для производства или приобретения актива.

(в) суммарная часть издержек предприятия на производство и реализацию продукции. На себестоимость влияют:

Анализ себестоимости производится в программе ФинЭкАнализ в блоке Матричный анализ.

Показатель себестоимости — величина затрат на 1 рубль произведенной продукции. Определяется как отношение обшей суммы затрат на производство и реализацию продукции к ее стоимости в действующих ценах. При уровне показателя ниже 1, производство продукции рентабельно, наоборот - убыточно.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг, определяется действующим законодательством (Налоговым кодексом РФ) и нормативно-правовыми актами министерств и ведомств.

Учет себестоимости продукции - схема

Методы учета себестоимости продукции - схема

Метод затрат по фактической себестоимости заключается в том, что в совокупности расходов выделяются три вида затрат: прямые, косвенные и комплексные. Прямые затраты, т.е. те, которые непосредственно соотносятся с конкретными видами продукции (работ, услуг), закладываются в основу нижней границы цены. Косвенные (накладные) и комплексные расходы не распределяются по видам продукции (работ, услуг), а списываются в полном объеме на реализацию продукции (работ, услуг).

При методе нормативной себестоимости продукции на коммерческом предприятии научно-практическим способом устанавливаются нормы затрат на отдельные операции, переделы, действия, отдельные детали, сборочные единицы и т.п. Бухгалтерский учет ведут по утвержденным предельным нормативам. Отклонения от нормативов фиксируются, а причины превышения норм специально разбираются.

При пооперационном методе затраты учитываются и калькулируются на полный выпуск продукции. На предприятиях, применяющих этот метод, незавершенное производство минимально, поэтому себестоимость единицы продукции определяется делением затрат на весь объем в натуральных или условно-натуральных показателях Затраты часто учитываются по отдельным стадиям (фазам) технологического процесса, что и дало название этому методу.

Попередельный метод заключается в том, что затраты на весь цикл производства, от обработки исходного сырья до выпуска конечного продукта, учитываются и калькулируются в каждом цехе (переделе, фазе, стадии), включая себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе. Таким образом, себестоимость продукции каждого последующего цеха слагается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов, полученных из смежных цехов.

Объект учета при позаказном методе - отдельный производственный заказ, открытый на предварительно установленное количество изделий. Себестоимость изделий выявляется после выполнения этого заказа. Поэтому для ежемесячного определения фактической себестоимости продукции производственные заказы ограничивают программой, рассчитанной на такое количество единиц изделий, которое намечается выпустить в текущем месяце. При изготовлении крупных изделий с длительным технологическим циклом производства, заказы открываются не на полное изделие, а на отдельные его агрегаты и узлы, представляющие законченные конструкции.

При использовании метода центров ответственности в технологической структуре предприятия выделяют крупные подразделения, руководители которых несут персональную ответственность за общую сумму затрат, объем поступившей выручки, величину полученной прибыли, размер освоенных инвестиций.

ABC-метод заключается в том, что на коммерческом предприятии собираются затраты по крупным производственным, технологическим и управленческим функциям и действиям. К ним относится сбор информации о расходах по направлениям хозяйственной деятельности, а именно:

  • хранение товарно-материальных ценностей;
  • производство и сбыт продукции (работ, услуг), лабораторные и экспериментальные работы;
  • натурные испытания изготовленных изделий;
  • выпуск опытных образцов продукции;
  • контроль качества и сертификацию продукции (работ, услуг);
  • содержание аппарата управления;
  • информационное обеспечение персонала;
  • эксплуатацию и обслуживание вычислительной техники и пр.

Анализ себестоимости продукции

Анализ себестоимости продукции — это выраженный в денежной форме анализ затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимость продукции включаются:

  • затраты материальных ресурсов,
  • амортизация производственных фондов,
  • расходы на оплату труда рабочих и служащих предприятия (заработная плата с начислениями),
  • отчисления на социальное страхование,
  • расходы по реализации продукции и другие расходы предприятия, связанные с организацией и обслуживанием производства.

Следовательно, себестоимость продукции показывает, во что обходится каждому предприятию производство и реализация продукции, созданной усилиями всего коллектива.

Анализ себестоимости продукции - схема

Анализ себестоимости продукции - схема

Снижение себестоимости продукции

Задача анализа себестоимости продукции (работ, услуг) - выявление упущенных резервов снижения себестоимости. Мобилизация внутренних резервов снижения себестоимости дает повышение прибыли, а, следовательно, и рост эффективности производства.

Систематическое снижение себестоимости продукции — один из основных источников роста прибыли, а следовательно, и темпов производства, повышения его эффективности.

Снижение себестоимости продукции - схема

Снижение себестоимости продукции - схема

Далее:

Еще найдено про себестоимость продукции предприятия

  1. Анализ себестоимости продукции предприятия на примере ПАО Башинформсвязь
    себестоимости продукции предприятия ПАО Башинформсвязь была предпринята попытка проведения экономико-математического анализа факторов влияющих на себестоимость продукции В настоящее время в экономике широко применяются математические методы использование которых совместно с экономическим анализом открывает все больше возможностей для развития экономических исследований и практики 1 Использование
  2. Расчет точки безубыточности с использованием операционного левериджа
    себестоимость продукции предприятия возросла Кт за 2014 7331901 Изменение 1009641 4. Запас финансовой прочности ЗФП определяется как разница между достигнутой выручкой от продаж и порогом рентабельности Если выручка от продаж опускается ниже порога рентабельности то финансовое состояние предприятия ухудшается ЗФП за 2013 -58485
  3. Анализ доходности предприятия и методы его увеличения
    себестоимость продукции можно повысить рентабельность предприятия Но если себестоимость будет превышать выручку от реализации продукции то предприятие станет убыточным Поэтому чтобы увеличить доходность стараются снизить себестоимость при неизменной выручке от реализации 3. Улучшение качества продукции Качество продукции является основой конкурентоспособности бизнеса При этом
  4. Амортизационные отчисления и их роль в формировании инвестиционного потенциала предприятия
    предприятия себестоимость продукции прибыль стоимость основных фондов налог на имущество Уровень платежей по налогу на прибыль также за-1 висит от величины и динамики амортизационных отчислений Во-первых сумма амортизационных отчислений включаемая в себестоимость в целях налогообложения непосредственно снижает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль
  5. Законные способы снижения и ликвидации налоговых платежей
    предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств включая моральный износ либо если сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции то для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации
  6. Общая характеристика реальных возможностей минимизации налогов
    себестоимость продукции предприятия Редакция газеты взамен публикует так называемую скрытую рекламу фирмы В этом случае ни один проверяющий не сможет доказать что данные рекламные статьи оплачены и расходы на них сверх установленных лимитов должны быть отнесены на прибыль остающуюся в распоряжении предприятия Согласно
  7. Анализ и оценка эффективности финансовой политики организации
    себестоимости продукции Предприятие направляет значительные финансовые ресурсы на организацию производства и повышение качества продукции Величина расходов по обычным видам деятельности в наибольшей степени влияет на себестоимость продукции Анализ расходов по обычным видам деятельности представлен в табл 3. Таблица 3. Анализ расходов по обычным
  8. Система количественных показателей качества прибыли предприятия
    себестоимости продукции значит рост цен на продукцию предприятия не явился главным фактором изменения суммы выручки в этом случае речь идет об экономии обусловленной относительным снижением себестоимости проданной продукции В совокупности с отмеченным ранее превышение темпов прироста валовой прибыли над темпами прироста выручки от
  9. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в соответствии с РСБУ и МСФО на примере ОАО АвтоВАЗ
    себестоимости продукции на промышленных предприятиях утвержденные Госпланом СССР Госкомцен СССР Минфином СССР ЦСУ СССР 20.07.1970 10 Метод учета затрат на производство - это совокупность системы документирования и расчета производственных затрат обеспечивающая вычисление фактической себестоимости производимой продукции и выявляющая необходимый объем информации для контроля
  10. Амортизационные отчисления
    себестоимость продукции предприятия Размер амортизационных отчислений устанавливается по каждому виду имущества в зависимости от интенсивности износа и срока службы Амортизационные отчисления расходуются на капитальный ремонт и замену реновацию изнашиваемого и выбывающего имущества основных фондов Определяются амортизационные отчисления с таким расчетом чтобы обеспечить регулярный
  11. Внутренние источники финансирования
    себестоимости продукции Если предприятие не получает прибыль то это ограничивает возможности бизнеса Такое предприятие теряет инвестиционную привлекательность и у него возникают трудности с получением кредитов эмиссией и размещением акций Далее внешние источники финансирования Страница была полезной
  12. Сущность и методика расчета валовой и маржинальной прибыли
    себестоимости продукции Но если у предприятия имеются запасы незавершенного производства и готовой продукции то прибыль от реализации продукции будет существенно различаться поскольку в системе абсорбшен-костинг эти запасы абсорбируют все производственные затраты как постоянные так и переменные а в системе маржинал-костинг - только переменные
  13. Методы регрессионного анализа при планировании и прогнозировании потребности в оборотных средствах
    предприятия в оборотных средствах составит Σy y 1 у 2 у 3 где у 1 ... себестоимость реализованной продукции у 2 а 2 b 2 х 2 оборотные средства в дебиторской задолженности х 2 выручка от продаж у 3 а 3 b 3 х 3
  14. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью
    продукции и т д каждое предприятие имеет свою неповторимую структуру себестоимости часть которой состоит из релевантных управляемых затрат а другая часть - из затрат повлиять на которые ни по составу ни по объему не представляется возможным и та и другая части принимают активное
  15. Эффективная амортизационная политика как фактор повышения инновационно-инвестиционной активности промышленных предприятий
    предприятия Завышенный уровень амортизации увеличивает себестоимость продукции что ведет к снижению ее конкурентоспособности уменьшению объема бухгалтерской прибыли и как следствие сокращению спектра возможностей компании в плане экономического развития и снижению инвестиционной привлекательности Чересчур низкая доля амортизационных отчислений увеличивает оборачиваемость вложенных в приобретение основных
  16. Хозяйственная деятельность предприятия
    предприятия На величину прибыли и дохода влияют объем выпускаемой продукции ассортимент качество величина себестоимости совершенствование ценообразования и другие факторы В свою очередь прибыль воздействует на рентабельность платежеспособность предприятия и другие Величина валовой прибыли предприятия состоит из трех частей прибыли от реализации продукции -
  17. Социальные отчисления
    предприятиями за счет себестоимости продукции то есть относятся к затратам на производство по нормам установленным в законодательном порядке в процентах к фактически начисленной сумме средств на оплату труда основного персонала Страница была полезной
  18. Маржа
    себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия Этот показатель может служить указателем допустимого уровня рентабельности при котором предприятие еще не терпит убытки На чистую маржу можно влиять ценовой политикой предприятия валовая маржа и наценка и контролем над затратами Далее Маржинальная прибыль Страница была
  19. Управленческий анализ на российских предприятиях: становление и перспективы
    себестоимости влекло за собой уменьшение оптовых цен и соответственно одного из основных показателей деятельности предприятия - объема валовой товарной продукции - со всеми вытекающими последствиями Перечисление в бюджет значительной а зачастую и подавляющей части прибыли в виде свободного остатка также не способствовало поиску
  20. Общая рентабельность продаж
    себестоимости продукции выплаты процентов по кредитам Общая рентабельность продаж - формула Общая формула расчета коэффициента Корп Прибыль до налогообложения 100% Выручка от реализации Формула расчета по данным бухгалтерского баланса ... предприятий сдача имущества в аренду дивиденды по акциям и другим принадлежащим предприятию ценным бумагам проценты
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ