Объем реализации продукции - измеряется в следующих показателях:
натуральные показатели – это штуки, тонны, метры;
стоимостная оценка получается при использовании оптовых цен в рублях или иной валюте;
условно-натуральные показатели применяются для обобщенной оценки объема выпускаемой продукции. На ремонтном предприятии таким показателем является условный ремонт. Использование условно-натуральных показателей позволяет оценить общий объем производства разнородной продукции или услуг не прибегая к относительной оценке.
валовая продукция – стоимость произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
товарная продукция – стоимость продукции готовой к реализации, то есть товарная продукция отличается от валовой на величину остатков незавершенного производства и внутризаводского оборудования.
внутризаводской оборот – это товары и услуги произведенные для собственного потребления.
реализованная продукции – это продукция, которая отгружена и оплачена потребителями.
Порог рентабельностиЭто означает что при увеличении цены продукции компания может достичь порога рентабельности при уменьшении уровня реализациипродукции а при снижении цены - при большем объеме Как порог рентабельности зависит от
Коэффициент маржинального доходаСтруктура реализации по видам продукцииОбъемреализации Как ценообразование влияет на коэффициент маржинального дохода Повышение цены при прочих равных
Эффект операционного рычага в системе маржинального анализаПосле преодоления точки безубыточности чем выше коэффициент операционного левериджа тем большей силой воздействия на прирост прибыли будет обладать предприятие наращивая объемреализациипродукции 3 Наибольшее положительное воздействие операционного левериджа достигается в поле максимально приближенном к
Инвестиционная деятельность предприятияПоказывает какую часть выручки от реализациипродукции предприятие направляет на инвестиционные цели Рассчитывается как отношение объема инвестиций к выручке от реализации
Прибыль на единицу продукцииМаржинальная прибыль или маржинальный доход - это разница между выручкой от реализации и переменными издержками Она рассчитывается по конкретному объемупродукции и не учитывает постоянные расходы
Факторная системаВыручка от реализацииОбъем реализованной продукции Цена реализации В данной мультипликативной факторной модели результативным показателем является выручка
Проблемы оценки безубыточности деятельности или порога рентабельностиКосолапов и В.А Свободин утверждают что точка безубыточности означает критический объем продаж мертвая точка точка равновесия порог рентабельности отражающая объемреализациипродукции при котором прибыль равна нулю то есть доход равен общим издержкам 12