Моделирование учетной политики организаций Крыма в переходный период

Пожарицкая И. М.,
Гречишников Н. П.
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»,
Симферополь, Российская Федерация
Ученые записки Крымского федерального университета
имени В.И. Вернадского.
Экономика и управление
№2 2018

В статье приведены результаты моделирования вариантов пересчета стоимости имущества крымских предприятий в переходный период. Предложен вариант оценки статей баланса с пересмотром порядка признания активов и обязательств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Введение

При проведении изучения деятельности крымских торговых организаций было выявлено отсутствие сформированной учетной политики предприятия в переходный период, наличие неучтенного имущества и капитала.

Данная ситуация была вызвана тем, что в переходный период вступления Республики Крым в состав Российской Федерации у руководства предприятия не было понимания правильности формирования учетной политики, оценки и признания фактов хозяйственной жизни, активов и обязательств. На законодательном уровне этой проблеме также не уделялось должного внимания, о чем авторы уже сообщали в своих публикациях [25, 26, 27].

Несмотря на то, что прошло более трех лет, данная проблема является актуальной, так как имущество крымских организаций до сих пор и не перерегистрировано в российское правовое поле. А это является прямым искажением данных финансовой отчетности, в частности входящих остатков (сальдо) начального баланса, и большой методологической проблемой, прежде всего на уровне учетной политики.

За последние годы вопросам проблем формирования ученой политики посвящены работы следующих авторов: М. В. Билитюк [15], Ю. С. Зиновьева [19], О. В. Крышкина [20], Х. В. Масюкова [21], Е. М. Мелихова [22], Р. Н. Ордынской [23, 24], А. В. Сухорукова [28], З. А. Терешко [21], И. С. Тополова [28] и др. Несмотря на то, что исследованию учетной политики и ее контролю уделено много внимания, специфике формирования учетной политики предприятий Республики Крым в переходный период и ее влиянию на дальнейшую деятельность предприятий это внимание не уделено вовсе. При научно-исследовательской работе использовалась информация из собственных исследований и публикаций авторов [16, 17, 18].

Целью исследования является установление путем моделирования приемлемого варианта пересчета стоимости имущества крымских организаций в связи с вступлением Республики Крым в состав Российской Федерации.

Основной материал

Для определения правильности возврата в учет выявленных неучтенных статей имущества авторами работы был проведен анализ действующего законодательства, на основании которого было проведено моделирования хозяйственной деятельности ООО «Ялтаторг» с целью определения оптимального метода оценки и признания фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств и капитала.

В статье 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете» сказано: «В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами» [3].

Исходя из вышесказанного и разъяснений Министерства финансов, авторы исследования приняли решение самостоятельно разработать правила оценки сложившейся ситуации, провести моделирования с целью определения оптимального способа исправления в учете [11, 14].

Было выбрано три варианта моделирования хозяйственной деятельности ООО «Ялтаторг»:

  1. проведение перерасчета выявленных статей баланса по курсу Центрального банка Российской Федерации на 01 июля 2014 г.;
  2. проведение перерасчета выявленных статей баланса по курсу Центрального банка Российской Федерации на 18 марта 2014 г.;
  3. проведение перерасчета выявленных статей баланса по курсу Центрального банка Российской Федерации на 18 марта 2014 г. с пересмотром порядка признания активов и обязательств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

При моделировании авторами учитывались требования ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», в частности: «...Стоимость активов и обязательств (денежных знаков в кассе организации, средств на банковских счетах (банковских вкладах), денежных и платежных документов, финансовых вложений, средств в расчетах, включая по заемным обязательствам, с юридическими и физическими лицами, вложений во внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы, др.), материально-производственных запасов, а также других активов и обязательств организации), выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли. Пересчет стоимости актива или обязательства, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации.» [12].

В соответствии с данными официального сайта Центрального банка Российской Федерации, обменный курс на 1 июля 2014 г. составлял 2,88 рубля за 1 украинскую гривну.

Исходя из этого курса, авторы работы провели пересчет статей баланса, указанных в таблице 1.

Таблица 1. Перечень статей баланса, не учтенных при переходе в российское правовое поле при перерегистрации по курсу ЦБ РФ на 01.07.2014

Статья баланса Сумма, украинская гривна Сумма, руб.
1. Курс обмена 1,00 2,88
2. Уставный капитал 10000,00 28800,00
3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 4970,00 14313,60
4. Основные средства по первоначальной стоимости 37444,00 107837,80
5. Накопленный износ 14762,00 42515,20
6. Нераспределенная прибыль 17652,00 50836,2

В дальнейшем был проведен пересчет результатов деятельности ООО «Ялтаторг» с учетом стартового сальдо, указанного в таблице 1, результаты пересчета отражены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты моделирования деятельности ООО «Ялтаторг» при пересчете входных статей баланса, не учтенных при переходе в российское правовое поле при перерегистрации по курсу ЦБ РФ на 01.07.20

Показатель Фактические данные Эксперимент № 1 Прирост
2016. 2015 г. 2014 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г.
1. Материальные внеоборотные активы 3206 4143 4859 3233 4183 4916 0,84 % 0,97 % 1,17 %
2. Запасы 4763 1247 337 4777 1261 351 0,29 % 1,12 % 4,15 %
3. Денежные средства и денежные эквиваленты 4061 4580 2978 4061 4580 2978 0,00 % 0,00 % 0,00 %
4. Финансовые и другие оборотные активы 547 1757 3711 547 1757 3711 0,00 % 0,00 % 0,00 %
5. Капиталы и резервы 11370 11708 11473 11412 11762 11545 0,37 % 0,46 % 0,63 %
6. Кредиторская задолженность 1207 19 411 1207 19 411 0,00 % 0,00 % 0,00 %
7. Валюта баланса 12577 11727 11884 12619 11781 11956 0,33 % 0,46 % 0,61 %
8. Стоимость чистых активов 11370 11708 11473 11412 11762 11545 0,37 % 0,46 % 0,63 %
9. Чистая прибыль 663 234 1474 651 217 1466 -1,81 % -7,26 % -0,54 %
10. Чистая рентабельность активов (9/7) 5,27 % 2,00 % 12,40 % 5,16 % 1,84 % 12,26 % 97,86 % 92,31 % 98,86 %
11. Коэффициент финансовой устойчивости (5/7) 90,40 % 99,84 % 96,54 % 90,44 % 99,84 % 96,56 % 0,04 % 0,00 % 0,02 %

Как видно из данных таблицы 2, восстановление в учете обнаруженных активов и капитала приведет к незначительному снижению чистой прибыли предприятия, что, в свою очередь, приведет к снижению коэффициента чистой рентабельности активов в среднем на 1,14 % в 2014 г., 7,69 % в 2015 г. и 2,14 % в 2016 г. Одновременно увеличение стоимости внеоборотных активов приведет к незначительному росту коэффициента финансовой устойчивости на 0,02 % в 2014 г., 0 % в 2015 г. и 0,04 % в 2016 г.

Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ 2024 для расчета рентабельности активов и большого количества финансово-экономических коэффициентов.

В соответствии с данными официального сайта Центрального банка Российской Федерации, обменный курс на 18 марта 2014 г. составлял 3,778 рубля за 1 украинскую гривну.

Исходя из этого курса, авторы работы был провели пересчет статей баланса, указанных в таблице 3.

Таблица 3. Перечень статей баланса, не учтенных при переходе в российское правовое поле при перерегистрации по курсу ЦБ РФ на 18.03.2014

Статья баланса Сумма, украинская гривна Сумма, руб.
1. Курс обмена 1,00 3,778
2. Уставный капитал 10000,00 37780,00
3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 4970,00 18776,46
4. Основные средства по первоначальной стоимости 45073,00 170287,00
5. Накопленный износ 7000,00 26443,00
6. Нераспределенная прибыль 33043,00 124840,46

В дальнейшем был проведен пересчет результатов деятельности ООО «Ялтаторг» с учетом стартового сальдо, указанного в таблице 5, результаты пересчета отражены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты моделирования деятельности ООО «Ялтаторг» при пересчете статей баланса, не учтенных при переходе в российское правовое поле при перерегистрации по курсу ЦБ РФ на 18.03.2014

Показатель Фактические данные Эксперимент № 2 Прирост
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г.
1. Материальные внеоборотные активы 3206 4143 4859 3265 4233 4978 1,84 % 2,17 % 2,45 %
2. Запасы 4763 1247 337 4782 1266 355 0,40 % 1,52 % 5,34 %
3. Денежные средства и денежные эквиваленты 4061 4580 2978 4061 4580 2978 0,00 % 0,00 % 0,00 %
4. Финансовые и другие оборотные активы 547 1757 3711 547 1757 3711 0,00 % 0,00 % 0,00 %
5. Капиталы и резервы 11370 11708 11473 11448 11816 11611 0,69 % 0,92 % 1,20 %
6. Кредиторская задолженность 1207 19 411 1207 19 411 0,00 % 0,00 % 0,00 %
7. Валюта баланса 12577 11727 11884 12655 11835 12022 0,62 % 0,92 % 1,16 %
8. Стоимость чистых активов 11370 11708 11473 11448 11816 11611 0,69 % 0,92 % 1,20 %
9. Чистая прибыль 663 234 1474 633 205 1458 -4,52 % -12,39 % -1,09 %
10. Чистая рентабельность активов (9/7) 5,27 % 2,00 % 12,4 % 5,00 % 1,73 % 12,13 % 94,89 % 86,81 % 97,78 %
11. Коэффициент финансовой устойчивости (5/7) 90,40 % 99,84 % 96,54 % 90,46 % 99,84 % 96,58 % 0,07 % 0,00 % 0,04 %

Данные таблицы 4 показывают, что восстановление в учете обнаруженных активов и капитала на 18 марта 2014 г. также приведет к снижению чистой прибыли предприятия по сравнению с предыдущим моделированием: в 2014 г. на 1,09 %, в 2015 г. на 12,39 %, в 2016 г. на 4,52 %.

Изменение чистой прибыли приведет к снижению коэффициента чистой рентабельности активов в среднем на 2,22 % в 2014 г., 13,19 % в 2015 г. и 5,11 % в 2016 г. Одновременно увеличение стоимости внеоборотных активов приведет к незначительному росту коэффициента финансовой устойчивости: на 0,04 % в 2014 г., 0 % в 2015 г. и 0,07 % в 2016 г.

При моделирования деятельности ООО «Ялтаторг» была проведена процедура признания материальных ценностей, основных средств и капитала в соответствии с нормами российского законодательства (таблица 5).

Таблица 5. Признание и оценка активов и капитала ООО «Ялтаторг» при переходе в российское правовое поле с 18.03.2014

Актив Нормативный акт Результат
Уставный капитал Письмо Минфина РФ № ПЗ-12/2014 Пересчет по курсу ЦБ РФ.
Переквалификация в добавочный капитал.
Перевод на счет 83 «Добавочный капитал»
Малоценные и Быстроизнашивающиеся предметы ПБУ 5/01 «Учет материально-производственньгх запасов» Признание текущими расходами предприятия.
Списание на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Учет на забалансовых счетах
Основные средства по первоначальной стоимости ПБУ 6/01 «Учет основных средств» ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Все основные средства при пересчете по курсу ЦБ РФ стоят менее 40000 руб.
Перевод основных средств в состав МПЗ.
Признание текущими расходами предприятия.
Списание на непокрытые убытки.
Учет на забалансовых счетах по остаточной стоимости
Накопленный износ Письмо Минфина РФ № ПЗ-12/2014 Пересчитывается по курсу ЦБ РФ.
Учитывается при расчете остаточной стоимости основных средств
Нераспределенная прибыль Письмо Минфина РФ № ПЗ-12/2014 Списание на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

После проведения процедуры признания активов и капитала был проведен пересчет хозяйственной деятельности ООО «Ялтаторг» с целью определения влияния стартовых остатков на финансовую отчетность и результат деятельности (таблица 6).

Таблица 6. Результаты моделирования деятельности ООО «Ялтаторг» при пересчете статей баланса, не учтенных при переходе в российское правовое поле при перерегистрации по курсу ЦБ РФ на 18.03.2014 с учетом признания активов и капитала в соответствии с нормами законодательства

Показатель Фактические данные Эксперимент № 3 (все, стоимостью до 40000 на прибыль и за баланс по курсу на 18.03.2014)
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г.
1. Материальные внеоборотные активы 3206 4143 4859 3206 4143 4859
2. Запасы 4763 1247 337 4763 1247 337
3. Денежные средства и денежные эквиваленты 4061 4580 2978 4061 4580 2978
4. Финансовые и другие оборотные активы 547 1757 3711 547 1757 3711
5. Капиталы и резервы 11370 11708 11473 11370 11708 11473
6. Кредиторская задолженность 1207 19 411 1207 19 411
7. Валюта баланса 12577 11727 11884 12577 11727 11884
8. Стоимость чистых активов 11370 11708 11473 11370 11708 11473
9. Чистая прибыль 663 234 1474 663 234 1474
10. Чистая рентабельность активов (9/7) 5,27 % 2,00 % 12,40 % 5,27 % 2,00 % 12,40 %

Как видно из результатов таблицы 6, примененная методика оценки и признания активов и капитала позволила исправить ошибки в учете без влияния на финансовую отчетность и результат деятельности предприятия, поскольку изменения произошли внутри одной статьи - «Капиталы и резервы».

По мнению авторов исследования, именно этот метод рекомендуется руководству ООО «Ялтаторг» для постановки на учет выявленных активов. Офисное и торговое оборудование рекомендуется ввести в учет на забалансовые счета в разрезе материально-ответственных лиц по стоимости, определенной результатом моделирования.

Корректировку счетов баланса, вызванную введением добавочного капитала и изменением объема нераспределенной прибыли, рекомендовано исправить ретроспективным методом, путем изменения остатка баланса на начало 2016 г.

Исходя из данных таблицы 3, совокупность обнаруженных ошибок равна 378,1 тыс. рублей, что составляет 3 % от валюты баланса на 1 января 2017 г. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утверждено Приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н, содержит пояснения относительно существенности ошибки, допущенной в бухгалтерском учете и/или отчетности. ПБУ 22/2010 указывает: «... ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. При этом существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и из характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности» [10].

Учетной политикой ООО «Ялтаторг», пункт 1.9, установлен порог существенности в два процента от валюты баланса, что дает дополнительные основания для исправления выявленной ошибки и корректировки финансовой отчетности.

Определение и понимание существенности информации финансовой отчетности раскрываются в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утверждено Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г., № 43н. В п. 11 ПБУ 4/99 указано: «...показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности...» [13].

Письмом Министерства финансов РФ № ПЗ-12/2014 был установлен еще один возможный срок перехода на ведение бухгалтерского учета по российским правилам - 1 января 2014 г. с пересчетом всех операций с этой даты до даты перехода. Авторы исследования не придерживаются мнения о возможности применения этой даты как стартовой, т.к. Республика Крым стала субъектом российского права в области бухгалтерского учета с момента вступления в состав Российской Федерации (18 марта 2014 г.) [14]. До этой даты на территории Крыма действовали законы Украины, и, исходя из порядка правоприменения, использовать действующее законодательство России на территории Украины (до 18 марта 2014 г.) некорректно.

Выводы

После проведения моделирования было выявлено, что первые два варианта позволяют восстановить утерянные статьи в отчетности, а активы в учете, но являются достаточно трудоемкими и, по мнению авторов, некорректными с точки зрения применяемых методологий.

По мнению авторов, наиболее корректным для фиксации фактов хозяйственной жизни в переходный период будет являться именно третий метод. Республика Крым вступила в российское правовое поле в области бухгалтерского учета с 18 марта 2014 г. Значит, предприятиям необходимо было свернуть баланс по состоянию на 17 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины, провести достаточно сложную и трудоемкую процедуру признания активов, обязательств и капитала в соответствии с нормами российских правовых актов. Денежные статьи необходимо было пересчитать по курсу ЦБ РФ на 18.03.2014 и от новых показателей продолжить свою деятельность как новое предприятие. Для формирования новой учетной политики предприятиям Крыма можно было воспользоваться отсрочкой в 90 дней, которая теоретически позволяла разобраться в нюансах системы и правильно работать, однако на практике это оказалось достаточно проблематично, с чем и столкнулось руководство ООО «Ялтаторг».

Именно этот метод исправления был предложен для апробации руководству предприятия для корректировки показателей финансовой отчетности.

Дальнейшему исследованию подлежат вопросы организации внутреннего контроля учетной политики, в том числе с использованием цифровых технологий.

Список литературы

1. Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов -Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160618/.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Справочная правовая     система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011, № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 Части третьей гражданского кодекса Российской Федерации» от 05.05.2014, № 24-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162572/.

5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) от 08.02.1998, № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_17819/.

6. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011, № 160н) (ред. от 26.08.2015) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123935/.

7. Постановление Государственного Совета Республики Крым «О порядке использования официальной валюты при осуществлении всех видов платежей на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями) от 26 марта 2014 года, № 1854-6/14 [Электронный ресурс] // Государственный Совет Республики Крым. URL: http://crimea.gov.ru/rule-making-activity/legislative-sitting-list/6108-10.

8. Постановление Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014, № 2010-6/14 об утверждении Положения «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Государственный Совет Республики Крым. URL: http://crimea.gov.ru/rule-making-activity/legislative-sitting-list/6108-10.

9. Приказ Минфина России «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» [вместе с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)] от 06.10.2008, № 106н (ред. от 28.04.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008, № 12522) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81164/.

10. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) от 28.06.2010, № 63н (ред. от 06.04.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2010, № 18008) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103309/ 1aa20a59e12e7573199d042041332d47f3d5edbb/.

11. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29.07.1998, № 34н (ред. от 29.03.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998, № 1598) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/.

12. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)» от 27.11.2006, № 154н (ред. от 24.12.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007, № 8788) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_65496/.

13. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)» от 06.07.1999, № 43н (ред. от 08.11.2010) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18609/.

14. Письмо Министерства Финансов Российской Федерации «О ведении бухгалтерского учета на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 11.07.2014 г., № ПЗ-12/2014 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157977/.

15. Билитюк М.В. Внутренние документы организации. Сравнительный анализ подходов к формированию учетной политики для целей бухгалтерского учета в России и за рубежом // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 4.С. 431-432.

16. Гречишников Н.П. Постпереходный период в Республике Крым: проблемы учета и налогообложения // I научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского» / Сборник тезисов участников. Симферополь, 2015. С. 112-114.

17. Гречишников Н.П. Проблемы практического применения правил бухгалтерского учета Российской Федерации предприятиями Республики Крым // I международная научно-практическая конференция: «Тенденции, направления и перспективы развития экономических отношений в современных условиях хозяйствования» (28-29 апреля 2016 г.). Симферополь: ООО «Антиква», 2016. 548 с.

18. Гречишников Н.П., Пожарицкая И.М. Проблема формирования учетной политики и организации процесса перехода на ведение бухгалтерского учета по правилам Российской Федерации в Республике Крым // Новая наука: стратегии и векторы развития: Международное научно-практическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (19 апреля 2016 г., г. Ижевск). / в 3 ч.Ч. 1. Стерлитамак: АМИ, 2016. 239 с.

19. Зиновьева Ю.С. Учетная политика как эффективный инструмент системы управления хозяйствующего субъекта // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 2 (69). С. 55-58

20. Крышкин О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. М.: Альпина Паблишер, 2016. 477 с.

21. Масюкова Л.В., Терешко З.А. Применение международных стандартов финансовой отчетности в российской практике // Бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 88-95

22. Мелихова Е.М. Учетная политика организаций при упрощенной системе налогообложения (УСН) // Молодой ученый. 2016. № 4.С. 448-452.

23. Ордынская О.Н. Учетная политика как основа организации бухгалтерского учета // Научный альманах. 2016. № 6-1 (19). С. 112-120.

24. Ордынская О.Н. Учетная политика для целей управленческого учета // Вестник научных конференций. 2016. № 6-4 (10). С. 97-105.

25. Пожарицкая И.М. Перспективная тематика научных исследований по учету и анализу // Экономика и предпринимательство, 2017. № 8-1. - С. 1105-1108.

26. Пожарицкая И.М., Гречишников Н.П. Анализ организации перехода на ведение бухгалтерского учета по правилам Российской Федерации предприятиями Республики Крым // Студенческая научно-практическая конференция «Проблемы интеграционного периода в экономике Республики Крым» (28-29 апреля 2015 г.). Симферополь: ИТ «АРИАЛ». 118 с.

27. Пожарицкая И.М., Гречишников Н.П. Влияние организации учетной политики на финансовое состояние предприятий Республики Крым в переходный период // II научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им В.И. Вернадского» (Симферополь, 2016), сборник тезисов участников. Симферополь, 2016. T.5. С. 316-317.

28. Сухорукова А.В., Тополова И.С. Влияние учетной политики организации на налоговые обязательства // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-10. С. 125-127.

Метки
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ