Коэффициенты рентабельности - это показатели, которые измеряют прибыльность деятельности компании. Они могут быть рассчитаны на основе финансовой отчетности компании и используются для оценки ее эффективности и финансового здоровья.
Ниже представлены основные коэффициенты рентабельности:
Коэффициент чистой прибыли (Net Profit Margin) - отношение чистой прибыли компании к ее выручке. Чистая прибыль - это прибыль компании после вычета всех расходов, таких как налоги, проценты по займам, амортизация и т.д. Чем выше коэффициент чистой прибыли, тем более эффективно компания использует свои ресурсы.
Коэффициент рентабельности продаж (Gross Profit Margin) - отношение валовой прибыли компании к ее выручке. Валовая прибыль - это разница между выручкой и себестоимостью продукции или услуг. Чем выше коэффициент рентабельности продаж, тем более эффективно компания генерирует прибыль от своих продаж.
Коэффициент рентабельности активов (Return on Assets) - отношение чистой прибыли компании к ее общей сумме активов. Этот коэффициент измеряет, насколько эффективно компания использует свои активы для генерации прибыли. Чем выше коэффициент рентабельности активов, тем более эффективно компания использует свои активы.
Коэффициент рентабельности собственного капитала (Return on Equity) - отношение чистой прибыли компании к ее собственному капиталу. Этот коэффициент измеряет, насколько эффективно компания генерирует прибыль от своих инвестиций. Чем выше коэффициент рентабельности собственного капитала, тем более эффективно компания генерирует прибыль от своих инвестиций.
Коэффициенты рентабельности могут использоваться как внутренними, так и внешними показателями для оценки финансового состояния компании
Более подробная информация о коэффициентах рентабельности представлена здесь:
Не следует полагаться только на коэффициенты рентабельности при оценке компании. Для полной оценки финансового здоровья компании, необходимо рассматривать и другие финансовые показатели, такие как общая прибыль, денежные потоки, долговые обязательства и т.д.