Комплексный анализ финансового состояния образовательной организацииСовременное состояние научно-практических разработок характеризуется полным отсутствием каких-либо методик анализа финансового положения образовательной организациив том числе являющейся государственным бюджетным учреждением В то же время применить для этого известные аналитические подходы разработанные и ... Одной из специфических особенностей раскрытия информации об имуществе вуза и источниках их формирования в бухгалтерском балансе является деление активов на нефинансовые и финансовые пассивов - на обязательства и финансовый результат а также набор статей баланса значительно отличающийся от состава показателей бухгалтерского баланса коммерческой организации Другая особенность состоит в ... Значительные расходы по приобретению и строительству новых объектов основных средств в 2013 г в большей степени
Аудит расчетно-платежной дисциплины в государственном учрежденииЭТАП экономическая теория анализ практика №6 2015 Встатье устанавливается понятие расчетно-платежной дисциплины бюджетного учреждения рассматривается структурно-логическую схема аудита расчетно-платежной дисциплины бюджетного ... За неправильное хранение и расходование денежных средств несвоевременные расчеты и платежи предприятия уплачивают в пользу соответствующих субъектов в установленном ... Кассовая платежная дисциплина соблюдение предприятиями фирмами организациями и учреждениями правил выполнения операций с наличными денежными средствами поступления и расходы сроков сдачи
Роль центров маржинального дохода в финансовой структуре университетаКОСГУ существенно усложняет детализацию расходной части бюджетов в интересах управленческого учета в университетах Встатье рассматриваются первоочередные задачи разработки финансовой структуры в вузе предложены решения по распределению сфер ... По его результатам 58 образовательных организаций высшего образования и 186 филиалов вузов выполнили менее четырёх показателей из них государственных - ... Минобрнауки доля расходов на образование в общем объеме бюджетныхрасходов снизится с 2.75% в 2015 году до
Как повысить эффективность управления финансовыми потокамиДругой проблемой был слабый бюджетный контроль при авансовом способе расчета с контрагентами платежи могли уходить со счетов филиалов без наличия подписанного договора Как в центральном офисе так и в филиалах заявкой на проведение платежа служил счет ... Для изменения сложившейся системы проведения платежей и усиления бюджетного контроля была проделана большая организационная работа в ходе которой прошли презентации и встречи с ... ЦФО В рамках этой структуры руководители функциональных подразделений головного офиса были назначены ответственными за статьи бюджета в целом как бюджета доходов и расходов так и бюджета движения денежных средств ... За каждым ответственным лицом были закреплены следующие функции формирование функциональной стратегии участие в разработке централизованных политик фонда утверждение нормативов затрат и контроль их исполнения участие в процессе согласования и заключения договоров центрального аппарата и филиалов с целью контроля лимитов бюджетныхрасходов контроль проведения платежей по договорам заключенным в рамках функциональных статей контроль кредиторской задолженности и
Финансовая политика государства в условиях кризисаФедеральным агентством по управлению имуществом 147.6 233.2 158.0 Доходы федерального бюджета администрируемые другими федеральными органамидов 843.6 302.0 35.8 ... Источник Данные федеральной службы государственной статистики - URL www.gks.ru Налоговая система оказывает решающее влияние на экономику Классический подход концепции определен ... Так основной причиной кризиса 1998 года стала созданная финансовая пирамида краткосрочных государственных казначейских обязательств для финансирования бюджетного дефицита который стал результатом отмены экспортных пошлин в интересах экспортеров углеводородов Кризис обострился при ... Росстата отмечают что в январе 2015 г чистый операционный убыток российских организаций составил 152.5 млрд рублей Доля убыточных коммерческих организацийв среднем по экономике России достигла ... Современная модель российских государственных финансов представляет собой с одной стороны изъятие нефтегазовых доходов из экономики и их направление в фонды - стабилизаторы а покрытие возникающего дефицита бюджета осуществляется за счет роста внутренних и частично внешних заимствований что повышает долговую нагрузку на бюджет и увеличивает расходы на обслуживание долга с другой стороны избыточная фискальная нагрузка доходы бюджета составляют около 50%
Финансовая нестабильность региона методы оценки и инструменты элиминированияРоссии решению проблемы разработки моделей оценки и прогнозирования финансовой нестабильности посвящено относительно небольшое количество публикаций которые в основном или описывают динамику макроэкономических индикаторов В работе 11 описаны также недостатки модели опережающих индикаторов предвестников финансовой нестабильности предложенной встатье 16 заключающиеся во-первых в отсутствии ... Объем собственных бюджетных средств на одного жителя G 2 Отношение кредиторской задолженности предприятий и организаций региона к ... Доля просроченной задолженности по кредитам предприятий и организаций региона B 3 Отношение задолженности по налогам к общей сумме налоговых сборов региона G ... Высокая централизация доходов в федеральном центре и в то же время перегруженность региональных и муниципальных образований расходными обязательствами требуют обновления системы выделения межбюджетных трансфертов из федерального центра перехода к принципу системного
Финансовая система комплексный подход в контексте государственной финансовой политикиЭто безусловно позволит применять новые подходы для современных модификаций в финансовой системе а также будет свидетельствовать о существовании коммуникативного конвергентного рынка который является признаком формирования рынка символического обмена знаков а отсюда и новые денежные изменения Введение Современная В связи с этим на государственном уровне был разработан комплекс мер направленный на более гибкое управление как всей финансовой системой страны так и ее отдельных составных частей в частности бюджетной системы Это позволило удержать макроэкономическую ситуацию в заданных параметрах и к 2017 г сделать ... Рассматривая теоретические положения по вопросам формирования регулирующих воздействий на финансовую систему страны в контексте привлечения финансовых ресурсов можно констатировать что российская финансовая система способна реализовать целый комплекс мероприятий направленных на проявление гибкости и ... Процесс становления функционирования и развития финансовой системы в социально-экономической системе государства определяет основные субъекты которые являются координаторами таких отношений государство сектор государственного управления хозяйствующие субъекты материальной сферы экономики нефинансовый сектор финансово-кредитные организации финансовый сектор общество домохозяйства и общественные организации и институты и уровни проявления финансовых отношений глобальные национальные региональные отраслевые и микроуровневые В ... При этом следует учитывать что бюджетныерасходы на выполнение тех или иных государственных программ отдельных подпрограмм бывают не всегда полностью обоснованными
Косвенные налоги в налоговой системе РоссииВстатье на основании официальных статистических данных за продолжительный период функционирования налоговой системы показана тенденция повышения роли косвенных налогов в формировании доходов федерального и консолидированного бюджетов РФ причем опережающими темпами растет доля акцизов что связано с постоянным повышением их Встатье делается вывод о необходимости повышения доли прямого налогообложения только в этом случае налоговая система ... НДС в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет в налоговых отношениях введен принцип один налог - один бюджет 2 Бюджетным кодексом РФ НДС также отнесен к закрепленному за федеральным бюджетом налогу 9 Законодательство в ... НДС а также на непринятие расходов при расчете налога на прибыль затрат по их приобретению 7 Как указывает М.Ф Кобылатова В этих случаях организации не принятые к вычету суммы входного НДС не могут относить и на затраты при
Бюджетная росписьБюджетная роспись помогает оценить финансовое здоровье и эффективность деятельности организацииВ государственном контексте бюджетная роспись отражает распределение средств на различные области такие как образование ... Этот вид росписи составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными органом лимитами бюджетных обязательств согласно статье 219.1 Бюджетного кодекса РФ К примеру в росписи расходов Минобрнауки России на
Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализуФедерации на современном этапе ее развития Сравнительный анализ показателей декларации по налогу на прибыль организаций России и Украины Сравнительный анализ ... Роль инвентаризации в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности организацийбюджетной сферы Роль бухгалтерского баланса в оценке активов и пассивов организации Роль аудита в развитии ... Реорганизация промышленных предприятий на территориях опережающего развития Реклассификация статей прочего совокупного дохода и финансового результата ... Развитие методики интегрированного учета расходов на налоги и сборы в управленческом учете структурных единиц организаций железнодорожного холдинга Развитие инструментов
Сущность методы и проблемы управления внешним государственным долгомЦелью статьи является уточнение теоретических положений по управлению внешним государственным долгом и выявление проблем управления государственным В зависимости от субъектов кредитных отношений к которым относятся юридические и физические лица иностранные государства международные организации и финансовые институты и др государственный долг делится на внешний и внутренний Внешний государственный долг - задолженность государства другим странам международным экономическим организациям и другим лицам Государственный внешний долг является частью валового внешнего долга страны Внутренний государственный ... Задачи управления государственным долгом определение оптимального соотношения между внутренними и внешними заимствованиями при условии сохранения макрофинансового равновесия и обеспечения привлечения необходимого объема финансовых ресурсов исходя из целей стратегии социально-экономического развития страны обеспечение безопасного уровня индикаторов долговой безопасности страны обоснованная диверсификация внешних кредиторов для недопущения возникновения зависимости социально -экономического развития государства от крупных международных кредиторов поиск эффективных условий заимствования средств с точки зрения оптимального соотношения между процентными ставками и рисками оптимизация расходов связанных с финансированием дефицита государственного бюджета обеспечения своевременной и полной выплаты по обслуживанию внешнего ... России выступают Бюджетный кодекс РФ Закон РФ О Федеральном бюджете РФ Закон РФ О международных договорах РФ
Мир налоговых вычетовОн дает общую количественную оценку налога Одно лишь его наличие не позволяет рассчитать сумму налога и исполнить налоговое ... Где в соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили мотоциклы мотороллеры автобусы и другие самоходные машины ... РФ Таким образом получается начисленная сумма налога говоря более доступным языком - это та сумма налога которую организация признает в качестве долга перед бюджетной системой РФ Существующая процедура расчета НДС предусматривает возможность уменьшения начисленной или признанной суммы НДС ... НДС на ту сумму налога которую организация уже уплатила являясь покупателем товаров работ услуг то есть уплатила тогда когда продавец или ... Посредством вычета государство участвует врасходах физического лица тем самым стимулируя к улучшению положения физических лиц Совсем по-иному работают профессиональные
Амортизационные отчисления и их роль в формировании инвестиционного потенциала предприятияИ фактором в основном предопределившим указанный позитив выражающийся в возобновлении роста промышленного производства валового внутреннего продукта инвестиционной активности в самые первые годы ХХ1в и особенно в 2000 2001 и 2003 гг стала благоприятная ценовая конъюнктура ... Таким образом в итоге кризисных явлений в российской экономике сложилась ситуация концентрации инвестиционных ресурсов главным образом в экспортных сферах экономики при остром их недостатке в сферах ориентированных на внутренний рынок Именно поэтому в настоящих условиях наличие источников финансирования ... И это подтверждается материалами выборочных обследований инвестиционной активности организаций проведенных в 2010 г согласно которым 67 % от общего числа организаций указали на недостаток собственных средств как на фактор ограничивающий их инвестиционную деятельность в то ... РФ предоставляемых на безвозмездной и возмездной основах субсидии инвестиционный налоговый кредит бюджетный кредит и т п е средств внебюджетных фондов ж средств предоставляемых иностранными инвесторами Конечно ... Преимущество амортизационных отчислений как источника инвестиций и их специфика одновременно по сравнению с другими источниками заключаются в следующем амортизационные отчисления являются целевым источником финансирования и предназначены для обеспечения воспроизводства основных средств и нематериальных активов амортизационныеотчисления как часть себестоимости реализованной продукции формируются вне зависимости от финансовых результатов деятельности предприятия т е источник характеризуется постоянством и надежностью амортизационные отчисления начисляются непрерывно а амортизационный фонд формируемый за их счет расходуется однократно т е в течение определенного времени амортизационный фонд может быть использован как дополнительный источник финансовых ресурсов предприятия в процессе расчета прибыли амортизационные отчисления относятся к расходам сумма которых учитывается в целях налогообложения В реальности начисленная сумма амортизации никуда не используется
Обновление единого плана счетов бухгалтерского учета организаций государственного сектораВ табл 1 систематизированы новые бухгалтерские счета введенные в первый раздел Единого плана счетов бухгалтерского учета организаций государственного сектора далее - Единый ... Заметим что включение указанных счетов обусловлено требованиями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Аренда 1 и Обесценение активов 2 Регламентации последнего из перечисленных стандартов были ... Регламентации последнего из перечисленных стандартов были рассмотрены нами в предыдущих статьях Исследуя будущие изменения первого раздела Единого плана счетов обратим внимание на то что на ... Расчеты по иным расходам 30484 Консолидируемые расчеты года предшествующего отчетному Отражение учреждением исправительных бухгалтерских зазаписей по консолидируемым расчетам ... Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению приказ Минфина
Совокупный финансовый результат периода проблемы представления информации в финансовой отчетностиПо нашему мнению следует четко сформулировать критерии при выполнении которых результат операции будет включен в состав прочих компонентов совокупного финансового результата периода С этой целью обратимся к МСФО IAS 1 ... Указано что прочий совокупный доход включает в себя статьи доходов и расходов которые не признаются в составе прибыли и убытка согласно требованиям других ... По своей экономической сути компоненты прочего совокупного дохода отвечают определению доходов или расходоворганизации но не подлежат включению в чистую прибыль поскольку являются нереализованными 3 с.26 Скворцовой К.Е ... По нашему мнению порядок учета и отражения в отчетности данных операций не соответствует их экономическому содержанию поскольку у организации не существует обязательств ни в отношении стоимости безвозмездно полученных активов ни в отношении возврата бюджетных средств по которым выполнены условия их предоставления Это в свою очередь создает неудобства при
Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций актуальные вопросы оптимизацииСтановится очевидным что нельзя стимулировать предпринимательскую активность отдавая преимущество только такому инструменту как налоговые льготы необходимо использовать и альтернативные механизмы стимулирования В настоящее В то же время п 7 этой статьи запрещает истребование дополнительных документов у налогоплательщика в ходе проведения камеральной налоговой проверки во всех ... Отсутствуют в НК РФ и положения о проведении мониторинга эффективности налоговых льгот при этом ежегодный анализ их эффективности ограничивается пересмотром основных причин недополучения доходов вбюджетную систему РФ К тому же в ходе проведенного исследования было выявлено что к основным ... РФ К тому же в ходе проведенного исследования было выявлено что к основным причинам выпадения доходов бюджета относятся потери связанные отнюдь не с использованием льгот 7 В настоящее время отсутствует единая методика оценки эффективности налоговых льгот на федеральном уровне не предусмотрено и отдельной методики непосредственно по налогу на прибыль организаций Согласно действующим методикам эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным в случае положительной оценки ... Федерации Доходы организаций осуществляющих образовательную и или медицинскую деятельность всего Расходыорганизаций осуществляющих образовательную и или медицинскую деятельность всего Налоговая база для исчисления налога Сумма
Оценка состава движения и эффективности использования внеоборотных активов на предприятиях энергетической отраслиСформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия внеоборотные активы требуют постоянного управления ими По данным Росстата в целом российская экономика имеет невысокий ... Факт наличия состав состояние характер владения внеоборотными активами характеризуют имущественное положение юридического лица уровень организации и устойчивость его бизнеса Управление внеоборотными активами предприятия - это комплекс мер направленных на ... К таким расходам можно отнести расходы связанные с содержанием управленческого аппарата содержание зданий транспортных средств ремонт основных ... Привлеченные средства 1817.40 1235.58 - 3052.98 2.1 бюджетное финансирование 1817.40 1235.58 - 3052.98 Всего источников финансирования 2297.06 1752.64 549.64 4599.34 Составлено на
Подходы к оценке величины оценочного обязательства по оплате отпусковПБУ 8 2010 в конце каждого отчетного года при появлении новой информации и наступлении новых событий которые связаны с учитываемыми оценочными обязательствами необходимо проверять обоснованность признания и правомерность оценки суммы соответствующих обязательств В соответствии со ст 121 Трудового В связи с тем что существуют различные способы расчета оценочных обязательств по оплате отпусков ворганизации могут возникнуть проблемы при выборе одного из них Авторы данной статьи предлагают выделить три ... Вариант оценки обязательства на последнее число каждого квартала является наиболее оптимальным из-за обеспечения достоверного отражения расходоворганизации и их своевременного признания Но если ворганизации параллельно с бухгалтерским учетом ведется ... Бухгалтерский учет вбюджетных и некоммерческих организациях - 2012 - № 13 - С 33-36 7 Бакулина Г.Н
Особенности формирования доходов федерального бюджетаВ исследованиях анализируется порядок формирования доходов и расходов федерального бюджета в большинстве случаев только в части налоговых доходов при этом охватывается незначительный В настоящей статье авторами рассмотрены эти изменения и их влияние на бюджетный процесс на фактических статистических данных за 2003-2017 гг рассмотрены особенности формирования доходов федерального бюджета В этих условиях балансировка доходов и расходов федерального бюджета является основной макроэкономической проблемой построения федерального бюджета 9 Действующие экономические санкции в ... Цель статьи - рассмотреть изменения которые произошли в формировании доходов федерального бюджета после вступления в силу ... Так с 01.01.2001 г отменены ранее действовавшие налоги на доходы банков и страховой деятельности они стали облагаться как и другие организации налогом на прибыль биржевой налог с 2002 г перестали взиматься налоги служащие источниками образования
Новые концептуальные основы оценки объектов учета государственного и негосударственного секторовОбоснованы выводы о необходимости совершенствования концептуальных основ оценки объектов учета государственного и негосударственного секторов а также о существенном изменении данных основ в названном федеральном стандарте по сравнению с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России Приказом от ... Концептуальных основах бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора применяется не просто термин оценка а оценка денежное измерение Отметим что дискуссии ... Отметим что дискуссии в отношении данной терминологии ведутся в научном сообществе уже достаточно давно Вместе с тем как обосновывалось нами ранее на наш взгляд наиболее предпочтительным является ... Для обеспечения полезности информации формируемой в бухгалтерском учете в соответствующих случаях оценка отдельных активов обязательств доходов и расходов может производиться а по текущей восстановительная стоимости себестоимости т.е в сумме денежных средств которая ... Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либов ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы Российской Федерации возникающие при использовании актива