Демпинг

1) ситуация, когда фирма продает товар за рубежом по цене ниже издержек или по цене, более низкой, чем на внутреннем рынке (трактовка с позиции страны-экспортера);

2) ситуация, когда иностранная фирма продает на рынке товар по цене более низкой, чем «нормальная» цена товара-аналога на данном рынке или мировая цена (трактовка с позиции страны-импортера).

Демпинг рассматривается как проявление недобросовестной конкуренции или – шире – как один из видов т.н. ограничительной деловой практики, против которой решительно выступает Всемирная торговая организация. Массовый экспорт товаров по ценам ниже среднемировых может быть связан с отставанием в стране-экспортере темпа инфляции от темпа снижения обменного курса валюты (демпинг валютный).

Демпинг применяется для завоевания рынков и вытеснения с них конкурентов. Фирмы-экспортеры, практикующие демпинг, могут нести (обычно временные) убытки. Но в некоторых случаях (Например, это относится к российским предприятиям) они могут экспортировать свою продукцию по цене, безусловно, более высокой, чем собственные издержки, т.е. с прибылью, и все же их деятельность будет рассматриваться как демпинг.

Объясняется такое положение тем, что в ряде стран (в том числе в России) государство субсидирует некоторые производства, с помощью регулирования цен занижает затраты на отдельные виды сырья и энергию, заменяет часть оплаты труда разного рода выплатами из бюджета на социальные нужды и т.п. Все это занижает издержки по сравнению с издержками аналогичных производств в тех странах с рыночной экономикой, где затраты факторов производства учитываются более последовательно и полно.

Еще найдено про демпинг

  1. Внешнеторговая политика Но если они все-таки применяются то импортирующим странам разрешено принимать ответные меры путем взыскания компенсационных импортных пошлин 4 Демпинг Распространенная форма конкурентной борьбы на мировом рынке Экспортер продает свой товар на зарубежном рынке
  2. Система учета «директ-костинг» как эффективный инструмент управления затратами на предприятии В случае демпинга политики сниженных цен возникает вероятность того что часть постоянных затрат не будет покрыта маржинальным
  3. Влияние правовых и учетных аспектов на уровень налоговой нагрузки предприятия В условиях сложившейся рыночной ситуации из-за снижения покупательского спроса высокого уровня конкуренции ценового демпинга и многого другого практически все предприятия испытывают финансовые трудности В связи с этим предприятия
  4. Фундаментальная ценность, фундаментальная стоимость и справедливая стоимость предприятия: понятия, показатели, методики их расчета Отсюда имеем демпинг деградацию теории и практики оценки непрофессионализм и низкую репутацию оценщиков вырождение целого поколения преподавателей
  5. Оценка стоимости факторинга услуг компании Новые игроки зачастую идут по пути ценового демпинга что негативно сказывается на развитии рынка факторинговых услуг в РФ ибо цена услуги должна
  6. Финансовые и генеральные директора о своих действиях в условиях кризиса Здесь применимы любые способы в зависимости от бизнеса компа нии - снижение цены продажи вплоть до демпинга либо наоборот увеличение цены замена сегмента на рынке переход с премиум-класса на эконом сокращение
  7. Анализ арбитражного управляющего Размер пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара на основании заранее установленных ставок - нетарифные способы торговых ограничений - госмонополия на внешнюю торговлю импортные квоты компенсационные пошлины экспортные субсидии демпинг добровольные экспортные ограничения а также разнообразные административные технические и прочие скрытые барьеры Еще одна
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ