Гудвилл - это нематериальные факторы, благодаря которым у фирма обладает конкурентными преимуществами в отрасли, и дополнительными доходами. Сюда входят:
В учете гудвилл трактуется как нематериальный актив и оценивается как разность между ценой, уплаченной при покупке некоторой компании как единого имущественного комплекса, и стоимостью ее чистых активов в рыночной оценке. В российском законодательстве гудвилл именуется деловой репутацией фирмы.
Это нематериальный актив, стоимость которого определяется как разница между рыночной (продажной) стоимостью как целостного имущественного комплекса и балансовой стоимостью (суммой чистых активов) предприятия.
Это превышение стоимости предприятия связано с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднерыночным уровнем инвестирования) за счет:
Далее: