Местный бюджет

Местный бюджет - это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Средства местного бюджета – это основной источник финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, и образуют местный бюджет, который, в свою очередь, предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Доходы местных бюджетов

Доходную часть местных бюджетов образуют:

  • собственные доходы муниципального образования;
  • поступления от регулирующих доходов;
  • финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований);
  • средства по взаимным расчетам.

Собственные доходы это налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе действующим законодательством, а также вводимые представительными органами местного самоуправления. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

  1. местные налоги и сборы;
  2. другие собственные доходы местных бюджетов;
  3. доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ.

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

  • доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
  • не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
  • платежи за пользование недрами и природными ресурсами;
  • доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
  • штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
  • установленная законодательством РФ государственная пошлина в размере не менее 50% налогов на имущество предприятий;
  • подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенных между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. Это:

  • часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ;
  • часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
  • часть налога на добавленную стоимость на товары отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и камней) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ;
  • часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
  • часть акцизов на остальные виды под акцизных товаров в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.

Все эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Источниками доходной части местных бюджетов являются также:

  • дотации - средства, предоставляемые местные бюджеты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;
  • субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;
  • средства фонда финансовой поддержки - денежные средства, образуемые в бюджете субъекта РФ для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой;
  • средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или переводимые из местных бюджетов. в бюджеты субъектов РФ в связи с изменениями в доходах и местных бюджетах, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.

Расходы местных бюджетов

Расходы местных бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов включает финансирование всходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  1. содержание органов местного самоуправления;
  2. формирование муниципальной собственности и управление ею;
  3. организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  4. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  5. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  6. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  7. организацию утилизации и переработки бытовых отходов;
  8. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  9. организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
  10. обеспечение противопожарной безопасности;
  11. охрану окружающей природной среды на территории муниципальных образований;
  12. реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  13. обслуживание и погашение муниципального долга;
  14. целевое дотирование населения;
  15. содержание муниципальных архивов;
  16. проведение муниципальных выборов и референдумов;
  17. прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.

Минимально необходимые расходы местных бюджетов это расходы на обеспечение государственных минимальных социальных стандартов с гарантированным уровнем финансирования бюджетных статей расходов муниципальных образований.

Исполнение местного бюджета

Исполнение бюджета - это важнейшая стадия бюджетного процесса, в ходе которой происходит перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета, а также осуществляется санкционирование и финансирование всех расходов в пределах фактического наличия на этом счете бюджетных средств.

Цель стадии исполнения бюджета - практическая реализация бюджета. Задачей данной стадии бюджетного процесса является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а так же финансирование мероприятий в пределах утвержденных в бюджете сумм в течение того финансового года на который утверждается бюджет.

Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, и обеспечивается администрацией города. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
  • учет сумм доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города.

Исполнение бюджета по доходам подразумевает мобилизацию налогов, сборов, других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством [19, с.192].

Согласно Приказу Минфина России от 16.12.2004 № 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, учет поступлений в российской валюте и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) для учета доходов, распределяемых между бюджетами; учет поступлений в иностранной валюте осуществляется на иных счетах, открытых Федеральному казначейству для учета средств федерального бюджета в иностранной валюте.

Далее: федеральный бюджет.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про местный бюджет

  1. Актуальные проблемы в системе местных бюджетов РФ Аннотация В данной статье проанализированы некоторые аспекты существующих проблемы формирования местных бюджетов выявлены факторы негативно влияющие на формирование местных бюджетов предложены пути повышения бюджетной самодостаточности
  2. Роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов Российской Федерации Федерации Методом исследования является анализ динамики поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты Российской Федерации Выводом анализа является рекомендации по решению проблем формирования доходов в местные
  3. Проблемы формирования местных финансов муниципального образования Экономические отношения которые возникают в результате формирования и исполнения местных бюджетов называются местными финансами Также местные финансы являются и экономической основой местного самоуправления Необходимы
  4. Проблемы функционирования муниципальных финансов и пути повышения их эффективности Белоножко А.Л Скифская и др рассматривают муниципальные финансы как совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов Данное понимание полностью совпадает с местным уровнем бюджетной системы 5 По мнению автора
  5. Прямые и косвенные налоги их роль в формировании доходов бюджетов различных уровней России налоговой системе соотношение прямых и косвенных налогов в различных бюджетах разное преобладает доля косвенных налогов в федеральном бюджете их доля незначительна в местных бюджетах и бюджетах субъектов Российской Федерации Проблема оптимального соотношения прямых и косвенных налогов в
  6. Дефицит бюджета муниципального образования инструменты снижения Сбалансированность местных бюджетов обеспечивают органы местного самоуправления они исполняют бюджетные и долговые обязательства муниципальных образований Расходование
  7. Теоретические и методологические подходы к оценке финансового потенциала муниципальных образований в условиях реформирования территориальной организации местного самоуправления Их роль в формировании финансового потенциала муниципальных образований определяется тремя основными факторами во-первых участием их в качестве источника реинвестирования средств для развития процесса расширенного воспроизводства создания новых рабочих мест удовлетворения повседневных потребностей граждан во-вторых вовлечением в софинансирование отдельных вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в-третьих участием в формировании налогооблагаемой базы и пополнении доходной части местных бюджетов Особое место в деле формирования финансового потенциала муниципальных образований занимают финансовые ресурсы населения
  8. Непроизводственные фонды Финансирование из местных бюджетов Местные бюджеты также играют важную роль в финансировании непроизводственных фондов Муниципальные власти выделяют
  9. Система межбюджетных отношений Источники формирования консолидированного бюджета Однако полемика развернувшаяся вокруг формирования местных бюджетов обусловлена важнейшей задачей финансовым обеспечением реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципальных образований
  10. Межбюджетные отношения Органы местного самоуправления самостоятельно формируют утверждают и исполняют местные бюджеты При этом они не входят в состав бюджетов других уровней Сбалансированность бюджетов Распределение
  11. Межбюджетные отношения сущность и содержание Областной бюджет 26.6 34.5 19 -28.57 Местные бюджеты 9.3 11.4 8.9 -4.30 Распределение собственный доходов между уровнями бюджетной системы % от
  12. Муниципальный долг Бюджетные кредиты привлеченные в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ Бюджетные кредиты привлеченные от РФ в иностранной
  13. Стратегия развития муниципального образования муниципальные финансы как инструмент планирования При этом фактические произведенные расходы местных бюджетов не отражают реальные потребности органов местного самоуправления в финансовом обеспечении возложенных на них
  14. Распорядитель бюджетных средств РФ средств местного бюджета - это орган государственной власти субъекта РФ орган местного самоуправления или бюджетное учреждение
  15. Экономический анализ влияния изменений порядка исчисления налога на имущество и земельного налога на эффективность деятельности ВУЗов Так О.У Никиткова рассматривает его как источник доходов местных бюджетов и считает необходимым обеспечение прироста поступлений от уплаты земельного налога 5 Перейдем к
  16. Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость РЕГИОНАЛЬНЫЙ И ИЛИ МЕСТНЫЙ млн руб Бюджеты Начислено за мес 1999 г Уплачено в мес 1999 г Начислено
  17. Налог на доходы физических лиц как источник бюджетных доходов РФ РФ и местных бюджетов посредством увеличения поступлений от основных обеспечивающих их налогов при условии сохранения относительно равного
  18. Местные финансы РФ и местными бюджетами а в рамках федеральных целевых программ - между федеральным бюджетом и местными бюджетами участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты определяемый в законодательстве минимальный уровень гарантий социальной защиты обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека и устанавливают социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения услугами в натуральном и денежном выражении оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства и др
  19. Участие государства в деле о банкротстве и в процедурах применяемых в деле о банкротстве РФ или органа местного самоуправления и под поручительство по обязательствам должника ст 172 1 Поручительство по обязательствам должника ... К поручительству прикладываются документы подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату предоставления поручительства п 2 ст 173 1 Продление финансового оздоровления или внешнего
  20. Особенности формирования доходов федерального бюджета Доля косвенных налогов преобладает в доходах федерального бюджета их доля в доходах местных бюджетов - 0 % в бюджетах субъектов РФ в 2017 г 14.6% 7 С
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ