Управление государственными активами

Управление государственными активами - представляет собой важный аспект государственной политики, который включает в себя эффективное использование и распределение ресурсов, находящихся в собственности государства. Этот процесс включает в себя как материальные, так и нематериальные активы, такие как земельные участки, здания, инфраструктура, а также интеллектуальная собственность и финансовые инструменты.

Управление государственными активами включает в себя несколько ключевых элементов:

  • Идентификация активов: Определение всех активов, находящихся в государственной собственности, их оценка и классификация.
  • Оценка стоимости: Проведение регулярной оценки стоимости активов для определения их рыночной стоимости и потенциальной доходности.
  • Оптимизация использования: Разработка стратегий для эффективного использования активов, включая аренду, продажу или модернизацию.
  • Мониторинг и контроль: Установление систем мониторинга для отслеживания состояния активов и их доходности.
  • Отчетность: Подготовка регулярных отчетов о состоянии и доходности активов для государственных органов и общественности.

В качестве примера можно рассмотреть управление земельными ресурсами в России. Государство владеет значительными земельными участками, которые могут использоваться для различных целей, включая сельское хозяйство, строительство и развитие инфраструктуры. Эффективное управление этими активами может привести к увеличению доходов от аренды и налогообложения.

Другим примером является управление государственными предприятиями. В России существует множество государственных компаний, таких как "Роснефть" и "Газпром", которые требуют эффективного управления для обеспечения их конкурентоспособности и прибыльности.

Для оценки эффективности управления государственными активами можно использовать различные финансовые показатели. Например, показатель рентабельности активов (ROA) позволяет оценить, насколько эффективно используются активы для генерации прибыли. Формула для расчета ROA выглядит следующим образом:

ROA = Чистая прибыль / Общие активы

Предположим, что государственное предприятие имеет чистую прибыль в 10 млн руб. и общие активы на сумму 100 млн руб. В этом случае ROA будет равен:

ROA = 10 000 000 / 100 000 000 = 0.1 или 10%

Это означает, что на каждый рубль, вложенный в активы, предприятие получает 10 копеек прибыли.

Управление государственными активами связано с рядом рисков, которые могут негативно сказаться на их стоимости и доходности:

  • Экономические риски: Изменения в экономической ситуации могут привести к снижению стоимости активов.
  • Политические риски: Изменения в законодательстве или политической ситуации могут повлиять на управление активами.
  • Управленческие риски: Неэффективное управление может привести к потере активов или снижению их доходности.
  • Экологические риски: Негативное воздействие на окружающую среду может привести к ухудшению состояния активов.

В России управление государственными активами регулируется рядом законов и нормативных актов. Ключевыми из них являются:

  • Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества": Определяет порядок приватизации государственных активов.
  • Федеральный закон "О государственном и муниципальном имуществе": Устанавливает основы управления государственным имуществом.
  • Федеральный закон "О концессионных соглашениях": Регулирует порядок передачи государственных активов в концессию.

Эти законы направлены на обеспечение прозрачности и эффективности управления государственными активами, а также защиту интересов государства и общества.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про управление государственными активами

  1. Консервативное казначейство Это включает в себя приватизацию государственных предприятий управление государственными активами и управление государственным имуществом Такие меры помогают увеличить эффективность использования государственных ресурсов и повысить
  2. Оценка эффективности использования государственной собственности Выявлено что эффективность предприятий совместной собственности акционерных обществ с участием государства значительно выше унитарных предприятий на основе расчета средних показателей в расчете на 1 организацию и с помощью изучения факторных зависимостей стоимости чистых активов и прибыли Система показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом и формирования статистического наблюдения
  3. Методология признания убытков от обесценения нефинансовых активов Обесценение активов могут быть адаптированы для сектора государственного управления РФ В настоящее время происходит интенсивное внедрение
  4. Облигации государственных нерыночных займов Снижение государственного долга Эмиссия ОГНЗ позволила правительству рефинансировать существующий долг на более выгодных условиях что способствовало ... Стратегии управления рисками Управление рисками при работе с ОГНЗ требует комплексного подхода Инвесторы должны учитывать следующие ... Инвесторы могут снизить риски путем включения различных типов активов в свой портфель Анализ кредитного рейтинга Перед покупкой облигаций важно оценить кредитный рейтинг эмитента
  5. Роль казначейства в бюджетной системе региона Ленинградской области эффективному управлению государственным долгом Ленинградской области и государственными финансовыми активами Ленинградской области разработано и утверждено распоряжение
  6. Обесценение активов в учете государственного и негосударственного секторов Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению ... Как видно из табл 1 в определениях указанных терминов активно применяется понятие остаточная стоимость Вместе с тем определение последней в федеральном стандарте Обесценение активов
  7. Внутренний государственный долг РФ Внутренний государственный долг обеспечивается всеми активами находящимися в распоряжении Правительства РФ Долговые обязательства могут быть выражены в трех формах кредитов ... РФ и органов местного самоуправления Долговые обязательства РФ бывают краткосрочные до 1 года среднесрочные от 1 года до 5 ... Основные государственные долговые обязательства обеспеченные Правительством РФ включают государственные краткосрочные облигации ГКО государственные долгосрочные облигации облигации
  8. Мировой опыт управления государственным долгом Международные активы и обязательства резко возросли в то время как финансовая либерализация и инновации предоставили новые ... Международные активы и обязательства резко возросли в то время как финансовая либерализация и инновации предоставили новые возможности для управления позициями и рисками Внешние обязательства развитых стран выросли с уровня 80% ВВП в 1995 ... Мировой практикой 10-12 аккумулирован значительный опыт управления государственным долгом Выбор инструментов управления государственным долгом осуществляется на основе сравнения альтернатив методов управления государственным
  9. Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализу Экономическая оценка эффективности использования оборотных активов Экономическая модель оптимизации при централизованном управлении закупками дочерних компаний государственной корпорации Экономическая культура и
  10. Сравнительная характеристика банков с государственным участием с крупными частными банками России Н1.0 объём корпоративного кредитного портфеля объём кредитов населению объём чистой прибыли рентабельность активов рентабельность капитала Среди двадцати крупнейших банков в настоящее время семь банков являются контролируемыми государством ... Однако три последних банка перешли под управление государственных структур недавно Кроме того причиной перехода под управление государственных структур были финансовые проблемы
  11. Международный опыт составления консолидированных финансовых отчетов в общественном секторе СГФ осуществляется по подсекторам сектора государственного управления Определение круга организаций активы обязательства денежные потоки и результаты деятельности которых должны включаться
  12. Экономические циклы и риски управления суверенным долгом Проведенный анализ и выводы значимы для отслеживания циклов с целью формирования и проведения успешной политики управления долгом на корпоративном и государственном уровнях Введение Экономические циклы как известно являются колебаниями экономической
  13. Оптимизация состава имущества государственной казны Росимуществом обращений по вопросам утилизации федерального имущества составляющего государственную казну Российской Федерации Списание проводится на основании поручения Росимущества по результатам рассмотрения комиссией созданной ... Росимущества по результатам рассмотрения комиссией созданной территориальным управлением Росимущества и принятия решения о списании объекта имущества при наличии всех необходимых документов Состав ... Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н выбытие объекта основных средств осуществляется в том числе в случае принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения - хищения недостачи порчи выявленных при инвентаризации активов частичной ликвидации в том числе при выполнении работ по реконструкции модернизации дооборудованию ликвидации при
  14. Методология оценки нематериальных активов ВО Московский Государственный Университет технологий и управления им К.Г Разумовского ПКУ Россия Москва Доцент кафедры Менеджмента Кандидат ... Аннотация В данной статье проанализирована методология оценки нематериальных активов на примере товарных знаков Проанализирована процедура сбора и анализа информации Проанализирована процедура оценки нематериальных
  15. Финансовые риски в системе управления нематериальными активами компаний М Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 2014 3 Лукичева Л.И Управление интеллектуальными активами научно-практический аспект
  16. Государственные краткосрочные облигации Инструмент управления государственным долгом Регулятор денежной массы Ориентир для формирования процентных ставок на рынке Безрисковый актив для ... SGS Они также играют ключевую роль в формировании кривой доходности и управлении ликвидностью Особенности инвестирования в ГКО Инвестирование в ГКО имеет свои нюансы которые необходимо учитывать ... ГКО считаются практически безрисковым активом так как обеспечены всей мощью государства Короткий срок обращения обычно от нескольких недель до
  17. Комплексный анализ финансового состояния образовательной организации Для анализируемого государственного университета создание эндаумент-фонда означает следующие важные преимущества привлечение частных инвестиций в образование создание стабильного источника доходов в виде целевого капитала что снижает зависимость университета от разовых поступлений и позволяет формировать защищенные статьи финансирования долгосрочных программ и проектов вуза независимость от разовых пожертвований и иных добровольных поступлений отсутствие налога на прибыль получаемую государственным университетом в виде инвестиционного дохода от управления целевым капиталом целевой капитал создан бессрочно что позволяет государственному университету получать доходы от эндаумента на регулярной основе и длительное время неприкосновенность созданного целевого капитала расходование только полученных доходов от управления целевым капиталом более прозрачный и понятный для жертвователей механизм благотворительности широко распространенный в мире преимущество университета при наличии эндаумента в получении более высокого государственного статуса Эндаумент-фонд анализируемого университета в 2013 г достиг 12 700 тыс руб и продолжает ... Стоимость переданных в управление управляющей компании активов возросла до 13 073.5 тыс руб Пожертвования сделали уже 113 чел
  18. Интегральная оценка политики управления оборотными средствами предприятия ЖКХ ЖКХ % Годы Рентабельность оборотных активов % 2009 4.9 2010 4.6 2011 1.1 2012 0.9 2013 0.7 Федеральная служба государственной ... Мы предлагаем оценку политики управления оборотными средствами предприятий отрасли с помощью комплексного подхода на основе системы обоснованных показателей определения
  19. Современные тенденции функционирования негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования НПФ Консолидация активов НПФ в большей степени связана с повышением требований к деятельности НПФ на финансовом рынке ... Негосударственный пенсионный фонд как наиболее эффективный инвестор в системе доверительного управления средствами пенсионных накоплений Динамика
  20. Содержание понятия финансовое состояние коммерческой организации Анализируя приведенные определения финансового состояния можно сделать вывод что финансовое состояние характеризуется совокупностью финансовых показателей и является результатом кругооборота капитала или движения активов и источников их формирования 15 с 249 Кроме того по нашему мнению данное понятие ... Самарский государственный экономический университет Тольятти 2010 - 138с 12 Коваленко О.Г Организационно-методическое обеспечение финансового оздоровления организации ... О.Г Организационно-методическое обеспечение финансового оздоровления организации на основе управления денежными потоками О.Г Коваленко Карельский научный журнал -2013 - № 2 - С 14-18
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ