Муниципальная собственность

Муниципальная собственность - это собственность района, города и входящих в них административно-территориальных образований. Муниципальная форма собственности, наряду с государственной и частной - одной их основных форм собственности. В России такое положение законодательно закреплено в Конституции (п.2 ст.9). Согласно Конституции субъектами права муниципальной формы собственности являются муниципальные образования. Органы самоуправления на местах осуществляют от их имени права по пользованию, владению и распоряжению данной собственностью. К имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, относятся:

  • имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления,
  • средства местного бюджета и внебюджетных фондов,
  • жилой фонд,
  • нежилые помещения, в т.ч. в домах жилого фонда,
  • объекты инженерной инфраструктуры и др.

Земельные участки в муниципальной собственности

Муниципальная собственность на землю - самостоятельная форма собственности. Субъектами муниципальной собственности на землю являются: города, районы, поселки, сельские населенные пункты и т.д. В отличие от государственной и частной форм собственности на землю, муниципальная земля не делится на виды, т.е. она едина. В состав муниципальных земель могут входить земли жилой, производственной, общественной застройки, земли общего пользования и др. Основное назначение муниципальных земель – обеспечение проживания, работы и отдыха населения.

Земли находящиеся в муниципальной собственности, относятся к категории земель поселений, за исключением земель, расположенных за их чертой. Основные площади муниципальной собственности относятся к землям общего пользования и используются гражданами для прохода, проезда и размещения объектов общего пользования. Другие категории земель муниципальной собственности могут закрепляться за индивидуальными землепользователями.

В основном в муниципальной собственности находятся земли в границах муниципального образования, но не исключается и нахождение земельных участков за их чертой. Согласно ст.19 Земельного Кодекса в муниципальной собственности находятся земельные участки:

  • которые признаны таковыми ФЗ и принятыми в соответствующиеми с ними законами субъектов РФ;
  • право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
  • которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Допускается приватизация муниципальных земель. Условия приватизации определяются ОМС. Средства от продажи муниципальных земель поступают в полном объеме в местный бюджет. При этом не может допускаться приватизация земель общего пользования.

Право муниципальной собственности

Право муниципальной собственности - право лиц, населяющих определённую территорию, решать вопросы местного значения путём владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных законом.

Государственные и муниципальные образования являются публичными, осуществляющими публичную власть на определенной территории. Поэтому как собственники имущества они во многом похожи, им свойственны одни и те же особенности, что, конечно, не исключает и некоторых отличий, вызванных различным уровнем и масштабом территории. Поэтому права государственной и муниципальной собственности имеют много общего и традиционно рассматриваются вместе.

От имени Российской Федерации и субъектов РФ, муниципальных образований права и обязанности собственника осуществляются, соответственно, органами государственной власти и местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной нормативноправовыми актами.

Объекты муниципальной собственности

В зависимости от назначения объекты, находящиеся в муниципальной собственности, делят на:

  • предназначенные для решения вопросов местного значения;
  • предназначенные для осуществления отдельных государственных полномочий;
  • предназначенные для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Принадлежность объектов муниципальной собственности к различным по своему статусу самоуправляющимся территори­ям позволяет классифицировать их как собственность городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов.

В собственности городских и сельских поселений может находиться:

  • имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для уличного освещения населенных пунктов;
  • автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
  • жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для обслуживания муниципального жилищного фонда;
  • пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
  • имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
  • объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
  • библиотеки;
  • имущество, предназначенное для организации досуга и оказания культурно-зрелищных услуг населению поселения;
  • памятники истории и культуры местного значения;
  • имущество, предназначенное для развития на территории поселения спорта;
  • имущество, предназначенное для благоустройства и озеленения территорий, в том числе обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
  • имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
  • имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  • земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
  • обособленные водные объекты на территории поселений;
  • леса, расположенные в границах населенных пунктов.

В собственности муниципальных районов может находиться:

  • имущество, предназначенное для электро-, газоснабжения поселений в границах муниципального района;
  • автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты, иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
  • пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
  • имущество, предназначенное для осуществления экологического контроля;
  • имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района;
  • имущество, предназначенное для обеспечения охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
  • имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
  • имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), стационарной и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период;
  • имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых отходов и мусора;
  • архивные фонды, в том числе кадастр градостроительной и землеустроительной документации, а также имущество, предназначенное для их хранения;
  • имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания межпоселенческих мест захоронения на территории муниципального района;
  • межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
  • имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  • земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района;
  • обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, предназначенного для городских и сельских поселений, а также муниципальных районов.

Далее:

Еще найдено про муниципальная собственность

  1. Местный бюджет РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов содержание органов местного самоуправления формирование муниципальной собственности и управление ею организацию содержание и развитие учреждений образования здравоохранения культуры физической культуры
  2. Теоретические и методологические подходы к оценке финансового потенциала муниципальных образований в условиях реформирования территориальной организации местного самоуправления И в этом случае может возникнуть спорная ситуация в отношении оценки доходов поступающих от объектов муниципальной собственности расположенных на передаваемой территории Отнесение отдельных населенных пунктов в состав территории другого муниципального
  3. Акционирование Орган принимающий решение о создании акционерного общества на базе приватизируемого предприятия может одновременно закрепить в государственной или муниципальной собственности пакет акций либо выпустить золотую акцию Общество считается созданным с даты его государственной
  4. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса Федерации или муниципальной собственности а также предприятий в капитале которых имеется доля вклад государственной собственности соответствующего субъекта
  5. К вопросу об эффективности инвестиций в объекты незавершенного строительства Федерации в выпуске муниципальных инвестиционных займов возвращении в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов находящихся в муниципальной собственности Только проведение сбалансированной инвестиционной политики с использованием сильных сторон государственного и частного секторов
  6. Финансовая система Неналоговые доходы по источникам образования подразделяются на доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности и поступления от внутренних и внешних займов Бюджет субъекта РФ - это форма
  7. Муниципальная облигация Муниципальная облигация - это облигация выпускаемая городскими властями в виде займа под муниципальную собственность как правило с целью мобилизации средств для строительства или ремонта объектов общего пользования
  8. Консолидированный бюджет Неналоговые доходы включают следующие подгруппы доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности доходы от продажи земли и нематериальных активов поступления капитальных трансфертов
  9. О предупреждении несостоятельности (банкротства) организаций государственного сектора В заключение необходимо отметить что внедрение системы электронного анализа на федеральном уровне с корректировкой соответствующих законодательства и подзаконных актов позволит более эффективно проводить государственную политику по предотвращению и проведению процедур несостоятельности банкротства в интересах государства как собственника предприятия создать благоприятные условия для принятия управленческих решений в отношении субъектов экономики конкретных предприятий ... В заключение необходимо отметить что внедрение системы электронного анализа на федеральном уровне с корректировкой соответствующих законодательства и подзаконных актов позволит более эффективно проводить государственную политику по предотвращению и проведению процедур несостоятельности банкротства в интересах государства как собственника предприятия создать благоприятные условия для принятия управленческих решений в отношении субъектов экономики конкретных предприятий для объединения усилий государственных структур различного уровня - от представителей государства в акционерных обществах регионов муниципальных образований до высшего руководства страны Литература и информационные источники 1. О несостоятельности банкротстве Федеральный
  10. Право владения В соответствии с действующим законодательством право пожизненного наследуемого владения характеризуется следующими чертами данное право возникает лишь на земельные участки которые находятся в государственной или муниципальной собственности субъектом данного права могут быть лишь физические лица право пожизненного наследуемого владения подлежит
  11. Смета доходов и расходов РФ В ней отражаются все доходы бюджетного учреждения получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов так и от предпринимательской деятельности в том числе доходов от оказания платных услуг другие доходы от использования государственной или муниципальной собственности закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности Анализ доходов
  12. Методический подход к учету влияния внешних факторов на стоимость объекта незавершенного строительства Отечественный рынок недвижимого имущества изобилует объектами незавершенного строительства недвижимости относящейся к государственной муниципальной частной собственности Плановая экономика передала в наследие рыночной долгострои экономика переходного периода повлекла возникновение
  13. Муниципальные финансы Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет местный бюджет который принимает орган представительной власти Направлениями увеличения доходов
  14. Оценка бизнеса в процедурах банкротства Имущество унитарного предприятия или акционерного общества более четверти акций которого находятся в муниципальной или государственной собственности если его продажа предусмотрена планом внешнего управляющего подлежит оценке независимым сторонним
  15. План счетов бухгалтерского учета План счетов применяется в организациях кроме кредитных и государственных муниципальных учреждений всех форм собственности и организационно-правовых форм ведущих учет методом двойной записи Таблица План ... Полуфабрикаты собственного производства 21 22 Вспомогательные производства 23 24 Общепроизводственные расходы 25 Общехозяйственные расходы 26 27
  16. Комплексный анализ финансового состояния образовательной организации На основе данных аналитического баланса необходимо оценку динамики активов и пассивов университета дополнить анализом по следующим направлениям анализ структуры имущества и источников его формирования выявление приоритетных статей нефинансовых и финансовых активов а также обязательств и финансового результата оценка структуры активов и пассивов по видам деятельности деятельность с целевыми средствами деятельность по оказанию услуг работ средства во временном распоряжении и источникам финансового обеспечения субсидии на выполнение государственного муниципального задания и на иные цели собственные доходы учреждения выявление структурных сдвигов в имущественном положении
  17. Анализ долгосрочных финансовых решений корпорации на основе консолидированной отчетности Корпоративное управление оценивается с помощью следующих индикаторов показатель концентрации собственности совокупная доля трех крупнейших акционеров доля крупнейшего бенефициара доля акций в собственности менеджмента доля акций в собственности членов совета директоров доля участия государства или муниципального образования в уставном капитале наличие специального
  18. Налоговый агент Приобретение в собственность или в аренду имущества у органов муниципальной власти Выступление в качестве посредников при реализации
  19. Региональные финансы: управленческий мониторинг РФ очень высок - увеличение значения данного показателя в большинстве случаев приводит к увеличению значения индикатора эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований свидетельствующем о снижении уровня качества управления региональными финансами Примеры Брянская Тульская области Чеченская ... Индикаторы характеризующие качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг Удельный вес государственных учреждений субъекта РФ выполнивших государственное задание на
  20. Дебиторская и кредиторская задолженность: учет и порядок списания Счета учета дебиторской задолженности в государственных муниципальных бюджетных учреждениях Код счета Название счетов Детализация учета 20520000 Расчеты по доходам от собственности
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ