Антимонопольное регулирование

Антимонопольное регулирование - это комплекс мер государственного вмешательства, направленных на защиту и развитие конкуренции, недопущение монополизации рынков и злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов. Его основная цель - создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и эффективного функционирования товарных рынков.

Наиболее распространенными нарушениями являются картельные сговоры в сферах оптовой и розничной торговли нефтепродуктами, агропромышленном комплексе, банковской сфере, а также злоупотребления доминирующим положением естественных монополий в сфере ЖКХ, транспорта и связи.

Каковы цели антимонопольного регулирования?

Антимонопольное регулирование преследует несколько ключевых целей, направленных на обеспечение здоровой конкурентной среды и защиту интересов потребителей:

  1. Поддержание и развитие конкуренции. Конкуренция стимулирует компании повышать качество товаров и услуг, снижать цены и внедрять инновации. Антимонопольное регулирование призвано предотвратить монополизацию рынков и создать равные условия для всех участников.
  2. Предотвращение монополистической деятельности. Монополии могут злоупотреблять своим доминирующим положением, устанавливая завышенные цены, ограничивая выбор для потребителей или создавая барьеры для входа на рынок новых игроков. Антимонопольное законодательство направлено на пресечение таких практик.
  3. Защита интересов потребителей. Конечной целью является обеспечение доступа потребителей к широкому ассортименту качественных товаров и услуг по справедливым ценам. Конкуренция способствует этому, а монополии, напротив, могут ущемлять права потребителей.
  4. Повышение экономической эффективности. Конкурентная среда стимулирует компании оптимизировать производственные процессы, внедрять инновации и рационально использовать ресурсы. Это повышает общую эффективность экономики.

В России антимонопольное регулирование осуществляется на основе Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Ключевым органом является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Например, в 2022 году ФАС оштрафовала "Яндекс" на 1 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поиска.

Какие методы использует антимонопольное регулирование?

Антимонопольное регулирование использует комплекс мер для поддержания здоровой конкурентной среды и предотвращения монополизации рынков. Основные методы включают:

Контроль над слияниями и поглощениями

Согласно Федеральному закону "О защите конкуренции" (ст. 27-33), крупные сделки по слиянию и поглощению компаний требуют предварительного согласования с антимонопольными органами. Это позволяет не допустить чрезмерной концентрации рынка и сохранить конкуренцию. Например, в 2021 году ФАС России заблокировала сделку по покупке "Эльдорадо" компанией М. Видео-Эльдорадо из-за риска монополизации рынка бытовой техники.

Запрет злоупотребления доминирующим положением

Компаниям с долей рынка более 35% запрещается навязывать невыгодные условия контрагентам, необоснованно завышать цены, ограничивать доступ на рынок другим участникам и т.д. (ст. 10 закона). В 2019 году ФАС оштрафовала "Яндекс" на 100 тыс. руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поиска.

Пресечение картелей

Картельные сговоры о разделе рынков, поддержании цен и т.п. строго запрещены (ст. 11 закона) и караются крупными штрафами вплоть до оборота компании на рынке картеля. В 2020 году ФАС оштрафовала 6 компаний на 3,8 млрд руб. за ценовой сговор на рынке щебня в Башкирии.

Недопущение недобросовестной конкуренции

Закон "О защите конкуренции" (гл. 2.1) запрещает распространение ложных сведений, некорректное сравнение товаров, продажу товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и т.п. Например, в 2022 году ФАС признала ненадлежащей рекламу "Билайн", вводящую в заблуждение об условиях тарифов.

Какие органы осуществляют антимонопольное регулирование в России?

Антимонопольное регулирование в России действительно осуществляется в первую очередь Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). ФАС является основным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию антимонопольной политики в стране.

ФАС России выполняет следующие ключевые функции в сфере антимонопольного регулирования:

  1. Осуществляет комплекс экономических, административных и законодательных мер для обеспечения условий рыночной конкуренции.
  2. Предотвращает чрезмерную монополизацию рынка, которая может угрожать нормальному функционированию рыночного механизма.
  3. Контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе запрет на злоупотребление доминирующим положением и антиконкурентные соглашения.
  4. Проводит анализ сделок слияния и поглощения для предотвращения негативного влияния на конкуренцию.
  5. Регулирует деятельность цифровых платформ, стремясь соблюсти баланс интересов бизнеса и потребителей.
  6. Рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Помимо ФАС, в антимонопольном регулировании также участвуют:

  1. Министерство экономического развития РФ, которое оценивает влияние правовых актов на состояние конкуренции и формирует позицию по вопросам антимонопольного законодательства.
  2. Правительство РФ, которое может издавать постановления, регулирующие отношения в сфере защиты конкуренции.
  3. Региональные управления ФАС, которые осуществляют антимонопольное регулирование на местном уровне.

Таким образом, хотя ФАС России является главным органом антимонопольного регулирования, эта деятельность осуществляется в сотрудничестве с другими государственными структурами для обеспечения эффективной защиты конкуренции и предотвращения монополизации рынков.

Какие нарушения выявляет антимонопольное регулирование?

Антимонопольное регулирование направлено на выявление и пресечение нарушений, ограничивающих конкуренцию на рынке. Основные виды таких нарушений:

1. Картели

Картель - соглашение между конкурентами о координации ценовой политики, разделе рынков сбыта, источников сырья или квот производства. Классический пример - "большая нефтяная сделка" 1928 года, когда крупнейшие нефтяные компании договорились о разделе рынков и квотах добычи.

2. Злоупотребление доминирующим положением

Компания с долей на рынке свыше 50% считается доминирующей. Злоупотребление таким положением выражается в навязывании контрагентам невыгодных условий, экономически или технологически необоснованном отказе от заключения договоров, установлении монопольно высоких или монопольно низких цен и т. д.

Например, в 2015 году ФАС России оштрафовала "Газпром" на 109 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке газа.

3. Ограничивающие конкуренцию соглашения

Сюда относятся вертикальные соглашения между поставщиками и покупателями о навязывании цен перепродажи, разделе рынков по территориальному принципу и т.п. А также горизонтальные картельные сговоры о ценах и разделе рынков между конкурентами.

В 2019 году ФАС выявила картельный сговор между производителями гофрированного картона, которые координировали повышение цен. Общая сумма штрафов превысила 1 млрд руб.

4. Недобросовестная конкуренция

Это некорректная реклама, введение потребителей в заблуждение, дискредитация конкурентов, нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности и т.д. В 2021 году Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ФАС о взыскании с Apple 906,7 млн руб. за недобросовестную конкуренцию путем координации цен на смартфоны iPhone.

Антимонопольное регулирование в России осуществляется на основе Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС России).

Какие меры применяет антимонопольное регулирование?

Антимонопольное регулирование применяет широкий спектр мер для предотвращения монополизации рынков и защиты конкуренции. Основные меры включают:

Предупреждения и штрафы

Антимонопольные органы могут выносить официальные предупреждения компаниям о нарушении антимонопольного законодательства и требовать устранения нарушений. В случае игнорирования предупреждений налагаются штрафы, размер которых зависит от степени нарушения и может достигать десятков млн руб.

Например, в 2022 году ФАС России оштрафовала производителей газобетонных блоков группы «Бонолит» на сумму 220 млн руб. за картельный сговор. А в 2021 году Мэрия Новосибирска и «Горэлектротранспорт» были оштрафованы за нарушение закона о конкуренции.

Запрет на слияния и поглощения

Крупные сделки по слиянию и поглощению компаний требуют обязательного согласования с антимонопольными органами. Если сделка может привести к существенному ограничению конкуренции на рынке, она может быть запрещена.

Так, в 2019 году ФАС запретила сделку по покупке "Эр-Телеком Холдингом" компании "Энфорта" из-за риска монополизации рынка фиксированной связи в ряде регионов.

Принудительное разделение компаний

В случае злостных и систематических нарушений антимонопольного законодательства, антимонопольные органы могут принудительно разделить компанию на несколько независимых субъектов. Это одна из самых жестких мер, применяемая в исключительных случаях.

Классический пример - принудительное разделение AT&T в 1984 году по решению суда США на несколько независимых компаний.

Изменение поведения на рынке

Антимонопольные органы могут обязать компании изменить свое поведение на рынке, например, прекратить навязывание невыгодных условий контрагентам, открыть доступ к инфраструктуре для конкурентов и т. д.

В 2020 году ФАС России выдала предписание "Яндексу" о недопущении дискриминации сервисов-конкурентов в поисковой выдаче и обязала компанию внести изменения в коммерческую политику.

Таким образом, антимонопольное регулирование использует широкий арсенал мер воздействия - от предупреждений до жестких структурных санкций, чтобы обеспечить здоровую конкурентную среду на рынках в интересах потребителей.

Как антимонопольное регулирование защищает права потребителей?

Антимонопольное регулирование играет ключевую роль в защите прав потребителей, обеспечивая здоровую конкурентную среду на рынке. Основная цель антимонопольного законодательства - предотвращение злоупотребления доминирующим положением и сговоров между участниками рынка, что может негативно сказаться на потребителях. Преимущества для потребителей:

  1. Доступность широкого ассортимента товаров и услуг. Конкуренция стимулирует компании расширять линейку продуктов, предлагая потребителям больший выбор для удовлетворения их разнообразных потребностей.
  2. Разумные цены. Отсутствие монополии не позволяет компаниям завышать цены. Конкуренты вынуждены устанавливать конкурентоспособные цены, что выгодно для потребителей.
  3. Повышение качества. Борьба за потребителя подталкивает компании постоянно улучшать качество своих товаров и услуг, внедрять инновации и повышать уровень обслуживания.
  4. Стимулирование экономического роста. Здоровая конкуренция способствует развитию предпринимательства, созданию новых рабочих мест и росту благосостояния населения.

Таким образом, антимонопольное регулирование защищает права потребителей, обеспечивая им широкий выбор качественных товаров и услуг по справедливым ценам в условиях здоровой конкуренции на рынке.

Какие преимущества дает антимонопольное регулирование экономике?

Антимонопольное регулирование играет ключевую роль в обеспечении эффективного функционирования рыночной экономики. Его основная цель - создание условий для добросовестной конкуренции, что приносит следующие преимущества:

Эффективное распределение ресурсов

Конкуренция стимулирует компании максимально рационально использовать имеющиеся ресурсы - трудовые, материальные, финансовые. Монополии же, не испытывая конкурентного давления, склонны к расточительству и неэффективности. Согласно исследованию Всемирного банка, в странах с высоким уровнем монополизации экономики совокупная факторная производительность на 30-40% ниже, чем в странах с развитой конкуренцией.

Стимулирование инноваций

Компании в конкурентной среде вынуждены постоянно совершенствовать продукты и технологии, чтобы опережать соперников. Монополисты же, не испытывая такого давления, меньше заинтересованы в инновациях. По данным ОЭСР, расходы на НИОКР в отраслях с высокой концентрацией на 20-28% ниже, чем в конкурентных отраслях.

Устойчивый экономический рост

Конкуренция заставляет компании повышать производительность, внедрять инновации, снижать издержки - все это ведет к росту эффективности экономики в целом. Монополии же сдерживают рост, извлекая монопольную ренту. Согласно расчетам МВФ, ужесточение антимонопольной политики на 1% приводит к росту производительности на 1,2-1,7%.

Примером эффективного антимонопольного регулирования является опыт США. Активное применение антимонопольного законодательства (Акты Шермана, Клейтона и др.) позволило разрушить многие монополии в ключевых отраслях - нефтяной, сталелитейной, автомобильной и создать конкурентную среду, что стало одним из факторов бурного экономического роста США в XX веке.

В каких сферах применяется антимонопольное регулирование?

Антимонопольное регулирование применяется во всех отраслях экономики, однако особую важность оно имеет в инфраструктурных сферах с естественными монополиями. Эти сферы характеризуются высокими барьерами входа на рынок, значительными первоначальными капиталовложениями и эффектом масштаба производства, что делает невозможным или экономически нецелесообразным существование нескольких конкурирующих компаний.

Сферы естественных монополий

К сферам естественных монополий в России относятся:

  • Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам
  • Транспортировка газа по трубопроводам
  • Услуги по передаче электрической энергии
  • Услуги железнодорожных перевозок
  • Услуги портов
  • Услуги аэропортов

Основными целями антимонопольного регулирования в сферах естественных монополий являются:

  1. Недопущение экономически необоснованного повышения регулируемых цен (тарифов)
  2. Недопущение ухудшения качества товаров и услуг
  3. Создание условий для развития конкуренции на смежных рынках
  4. Обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий

Основными методами антимонопольного регулирования являются:

  1. Ценовое регулирование (тарифное регулирование) - осуществляется путем установления фиксированных или предельных цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий. Это позволяет не допустить их экономически необоснованного завышения.
  2. Контроль за инвестиционными программами - направлен на обеспечение развития и модернизации инфраструктуры естественных монополий в интересах потребителей
  3. Раздельный учет доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности - необходим для исключения перекрестного субсидирования между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности
  4. Обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий создает условия для развития конкуренции на смежных рынках.

Антимонопольное регулирование естественных монополий широко применяется во многих странах мира. Например, в США регулирование осуществляется Федеральной комиссией по регулированию энергетики (FERC) и Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). В Европейском Союзе действуют Директивы об общих правилах для внутреннего рынка электроэнергии и природного газа.

Какие методы используют для выявления монополий?

Для выявления монополий используются различные методы анализа рыночной структуры и поведения компаний. Рассмотрим основные из них:

1. Анализ доли рынка

Одним из ключевых показателей является доля рынка, занимаемая компанией. Высокая доля рынка (обычно более 50%) может свидетельствовать о монопольном положении. Например, по данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, в 2022 году доля рынка ПАО "Газпром" на внутреннем рынке газа составляла около 60%.

2. Индексы концентрации рынка

Для оценки уровня концентрации рынка используются специальные индексы, такие как индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) и индекс концентрации (CR). Высокие значения этих индексов указывают на высокую концентрацию и возможное монопольное положение крупнейших игроков.

Например, в США рынок считается высококонцентрированным при HHI > 2500. В России критерием монопольно высокой концентрации согласно приказу ФАС №220 является HHI > 2000 или CR3 > 70%.

3. Анализ барьеров входа на рынок

Наличие высоких барьеров входа на рынок, таких как большие первоначальные инвестиции, патенты, лицензии, доступ к ресурсам и т.д., может создавать условия для монополизации рынка. Например, в сфере естественных монополий (электроэнергетика, газоснабжение) высокие капитальные затраты на создание инфраструктуры являются серьезным барьером для новых игроков.

4. Анализ ценовой политики

Монопольное положение компании может проявляться в ее способности устанавливать цены выше конкурентного уровня и извлекать монопольную прибыль. Поэтому анализ динамики цен и их сравнение с издержками производства может помочь выявить монополию.

5. Сравнение с лучшими мировыми практиками

Для оценки степени монополизации рынка можно сравнивать показатели российских компаний с аналогичными зарубежными компаниями в тех же отраслях. Например, сравнение доли рынка "Газпрома" с долями ведущих мировых газовых компаний, таких как ExxonMobil, Shell, BP и др.

Таким образом, комплексный анализ рыночной структуры, поведения компаний и сравнение с лучшими практиками позволяет выявлять монопольные ситуации и принимать соответствующие антимонопольные меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

Какие последствия влечет нарушение антимонопольного законодательства?

Нарушение антимонопольного законодательства влечет серьезные правовые последствия для хозяйствующих субъектов. Ответственность может наступать в административном и уголовном порядке.

Административная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает широкий спектр санкций за нарушение антимонопольных норм:

  • Штрафы на должностных лиц от 15 до 50 тысяч руб., на юридических лиц - от 300 тысяч до 1 млн руб. (ст. 14.31-14.33 КоАП РФ).
  • Дисквалификация должностных лиц на срок до 3 лет за повторное нарушение.
  • Крупные штрафы за злоупотребление доминирующим положением - на должностных лиц от 20 до 40 тысяч руб., на юрлиц от 2 до 5 млн руб. (ст. 14.40 КоАП РФ).
  • Штрафы за нарушение порядка ценообразования в торговых сетях - на должностных лиц от 20 до 50 тысяч руб., на юрлиц от 2 до 5 млн руб. (ст. 14.40 КоАП РФ).

Уголовная ответственность

Уголовный кодекс РФ также предусматривает наказание за наиболее тяжкие антимонопольные правонарушения:

  • Ограничение конкуренции путем заключения картельного сговора наказывается штрафом до 1 млн руб. или лишением свободы до 6 лет (ст. 178 УК РФ).
  • За создание картеля с извлечением дохода в особо крупном размере предусмотрено лишение свободы до 7 лет.

Уголовные дела часто возбуждаются по результатам проверок ФАС России, выявивших картельные сговоры или другие грубые нарушения.

Гражданско-правовая ответственность

Помимо публично-правовых санкций, нарушители антимонопольного законодательства могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности по искам потерпевших лиц. Согласно закону, они вправе требовать в судебном порядке возмещения убытков, упущенной выгоды, вреда имуществу.

Какие еще органы кроме ФАС занимаются антимонопольным регулированием в России?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является главным органом, осуществляющим антимонопольное регулирование в РФ. Однако существуют и другие государственные органы, которые также наделены определенными полномочиями в этой сфере.

Центральный банк РФ

Банк России осуществляет регулирование деятельности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, в том числе контролирует соблюдение антимонопольного законодательства на финансовых рынках. Например, в 2022 году ЦБ РФ оштрафовал ПАО "Сбербанк" на 38 млн руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке эквайринговых услуг.

Министерство экономического развития РФ

Минэкономразвития России разрабатывает основные направления государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного регулирования. Министерство также осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов и закупок для государственных и муниципальных нужд.

Отраслевые министерства и службы

В ряде отраслей экономики существуют специализированные органы, наделенные полномочиями по антимонопольному регулированию. Например, Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) регулирует тарифы на товары и услуги субъектов естественных монополий, таких как электроэнергетика, газовая отрасль, железнодорожный транспорт. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) контролирует соблюдение антимонопольного законодательства в сфере связи и СМИ.

Таким образом, антимонопольное регулирование в России осуществляется не только ФАС, но и другими государственными органами в пределах их компетенции. Это соответствует лучшим мировым практикам, когда регулирование конкуренции распределено между несколькими ведомствами для обеспечения эффективного контроля в различных секторах экономики.

Какие тенденции есть в развитии антимонопольного регулирования?

Усиление контроля на трансграничных рынках

С развитием глобализации и ростом транснациональных корпораций (ТНК) возникает необходимость усиления антимонопольного регулирования на трансграничных рынках. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) активно работает в этом направлении в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Как отмечает член Коллегии ЕЭК Сейтимова, необходимо учитывать специфику рынка, чтобы вмешательство антимонопольных органов не тормозило инновации, а было нацелено на предприятия, злоупотребляющие доминирующим положением. Особое внимание уделяется "связанным" продажам, когда потребитель вынужден приобретать дополнительные продукты.

Шаккалиев из ЕЭК подчеркивает, что деятельность Комиссии по защите конкуренции на трансграничных рынках перешла в активную фазу развития, синхронизируясь с интеграционными процессами в ЕАЭС. Используются механизмы "мягкого регулирования" - предупреждения и предостережения о возможных нарушениях.

Регулирование деятельности ТНК

Транснациональные корпорации, осуществляющие деятельность по всему миру, являются одним из ключевых явлений, связанных с глобализацией. Их деятельность требует передачи технологий, поставок товаров и других операций за рубежом.

Для эффективного регулирования ТНК необходимо развитие международного сотрудничества антимонопольных ведомств. Как отмечается на сайте ФАС России, ведомства разных стран взаимодействуют при рассмотрении сделок о слиянии ТНК, особенно в аграрном секторе. Эта работа ведется, в частности, в рамках Рабочей группы БРИКС по исследованию проблем конкуренции на продовольственных рынках.

Развитие международного сотрудничества

Международное сотрудничество антимонопольных органов является ключевым фактором для эффективного регулирования в условиях глобализации. Помимо упомянутой деятельности в рамках БРИКС, ФАС России участвует в работе Международного центра БРИКС по вопросам конкуренции на цифровых рынках.

На 8-й международной конференции БРИКС по конкуренции в 2022 году был представлен доклад о состоянии конкуренции на цифровых рынках. Это свидетельствует о растущем внимании к регулированию цифровой сферы, где активно развиваются маркетплейсы и другие платформенные бизнес-модели.

Таким образом, основными тенденциями в развитии антимонопольного регулирования являются усиление контроля на трансграничных рынках ЕАЭС, регулирование деятельности ТНК путем международного сотрудничества ведомств, а также растущее внимание к цифровой сфере и новым бизнес-моделям. Эти направления отражают вызовы, связанные с глобализацией мировой экономики.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про антимонопольное регулирование

  1. Антимонопольная политика в России Актуальность выбранной темы состоит в том что антимонопольное регулирование в России является достаточно молодым механизмом что обуславливает определенные несовершенства и проблемы его
  2. Сделки M A России регулируются антимонопольным законодательством и правилами финансового регулирования Антимонопольное законодательство России в частности Федеральный закон от 26 июля 1998 года N 135-ФЗ
  3. Микроэкономическая политика Это достигается путем регулирования антимонопольной деятельности которая препятствует злоупотреблению доминирующим положением на рынке Например в 2020 году Федеральная
  4. Антимонопольная политика Антимонопольная политика использует следующие основные методы регулирования Контроль слияний и поглощений Антимонопольные органы анализируют последствия сделок M A для конкуренции Пример
  5. Обеспечение государственной поддержки финансовой санации предприятий с помощью технологии искусственного интеллекта Относительно предоставления разрешения на отступление от антимонопольного законодательства следует отметить что такие отступления могут быть связаны со спецификой объекта регулирования например
  6. Российский опыт страхования ответственности директоров и руководителей компаний Мечел Компанию обвинили в том что она не проинформировала инвесторов о проведении в отношении компании расследования антимонопольными органами чем ввела инвесторов в заблуждение при этом у топ-менеджеров корпорации был полис D ... Еще одним сдвигом в плане регулирования можно считать подготовленный ЦБ РФ проект Основных направлений развития финансового рынка РФ на период
  7. Совет директоров и дивидендная политика в российских компаниях с прямым государственным участием Федеральной антимонопольной службы - ФАС Мереминская 2016 доля государства и госкомпаний в создаваемом ВВП в России ... СД и КДВ можно сделать вывод о положительном влиянии изменений в регулировании дивидендной политики компаний с госучастием на размер выплачиваемых дивидендов речь идет о поручении Президента
  8. Концентрация производства Как государство регулирует процессы концентрации Государство регулирует процессы концентрации в экономике через различные механизмы направленные на поддержание здоровой конкуренции и предотвращение формирования монопольных или олигопольных структур Антимонопольное регулирование Государство вводит и поддерживает законы направленные на предотвращение формирования монополий или ограничения конкуренции
  9. Проектный подход как метод повышения экономической эффективности наукоемких промышленных предприятий Имея жесткую и зарегулированную структуру управления предприятием крайне сложно оперативно реагировать на возникающие ситуации поэтому стратегическое управление подразумевает ... Однако антимонопольное законодательство 1934 г запрещало авиастроительным компаниям одновременно быть владельцами транспортных и почтовых компаний Компания
  10. Как повысить рентабельность торговых точек опыт аптечной сети Согласно действующей сегодня схеме регулирования стоимости лекарств большинство препаратов население получает по символической цене остальное покрывает NHS Национальная служба ... В случае выявления антимонопольной службой завышения цен аптекам грозят штрафы в размере до 5 процентов от оборота При
  11. Концепция финансово-экономического мониторинга Необходимость мониторинга как элемента государственного регулирования экономики обусловлена еще и тем что банковский и крупный промышленный капитал в настоящее время ... Система финансово-экономического мониторинга должна удовлетворять следующим требованиям отражать все основные финансово-экономические процессы происходящие на предприятиях различных форм собственности определять стратегические и тактические приоритеты в развитии субъектов экономики осуществляться на всех уровнях управления экономикой способствовать координации действий департаментов экономики и прогнозирования финансовых отделов региональных органов по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению антимонопольных комитетов казначейств торгово-промышленных палат банков налоговых инспекций региональных центров научно-технической информации и других органов
  12. Государственная экономическая политика Также проводится антимонопольное регулирование Например Господдержка сельского хозяйства автопрома авиастроения космической отрасли Создание госкорпораций Росатом Ростех Потребление
  13. Возможности применения фандрайзинга в делах по предупреждению банкротства физических и юридических лиц Н.А кандидат экономических наук доцент кафедры экономики и антимонопольного регулирования ФГБОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Северо-Кавказский
  14. Особенности формирования системы управленческого анализа добавленной стоимости в инновационном производстве Формирование экономических отношений в инновационной среде обусловливает необходимость оперативного управления деятельностью предприятия как извне государственное регулирование так и внутри экономического субъекта внутренняя система менеджмента Основой для разработки и принятия таких ... Эпоха новейших экономических исследований 1920- 1930-е гг берет свое начало в период зарождения антимонопольной концепции и социального контроля общества над экономикой В этот период в качестве фактора стоимости
  15. Предельные издержки и характеристика предложения поставщика-ценополучателя для рынка на сутки вперед в электроэнергетике Из этого ряда задач формируются разделы посвященные разработке и оптимизации структуры рынков их регулированию а также антимонопольной политике Во-вторых для практической работы на рынке электроэнергии генерирующие компании заинтересованы
  16. Дуопсония Концепция развития антимонопольного регулирования на период до 2020 года В данном случае продавцы вынуждены конкурировать между собой
  17. Особенности налично-денежного обращения в России По их мнению с одной стороны сначала нужно ввести антимонопольное регулирование и четко отслеживать немыслимо высокие банковские комиссии так как комиссии в России почти
  18. Информационная безопасность предприятия сущность В их числе учредительные документы и устав компании документы предоставляющие право заниматься предпринимательской деятельностью сведения по установленным формам о финансово-хозяйственной деятельности и другая информация необходимая для правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет документы о платежеспособности фирмы сведения о численности составе работающих их заработной плате и условиях труда материалы о загрязнении окружающей среды нарушении антимонопольного законодательства реализации продукции причиняющей вред здоровью населения а также и о других нарушениях законодательства ... Правовое регулирование коммерческой тайны осуществляете на основе закона О предприятиях и предпринимательской деятельности В отдельных случаях
  19. Специфический риск Например Штрафы за нарушение антимонопольного законодательства Судебные иски по интеллектуальной собственности Санкции регуляторов за недостатки в системе внутреннего контроля ... Правовые риски судебные иски изменения в регулировании отрасли Стратегические риски ошибки в принятии решений потеря конкурентных преимуществ Риски человеческого капитала текучесть
  20. Теоретические основы бухгалтерского учета валютных операций Небольшим исключением в рамках антимонопольного законодательства являются валютные операции которые реализуются на территории России Реализация валютных операций между нерезидентами ... О валютном регулировании и контроле от 10.12.2003 № 173-ФЗ Электронный ресурс Режим доступа http www.consultant.ru document cons
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ