Муниципальный долг

Муниципальный долг - это обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц (ст. 6 БК РФ). Согласно ст. 100 БК РФ муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров;
  • займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
  • договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Существование долговых обязательств муниципального образования в иных формах не допускается. В объем муниципального долга включаются:

  • основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
  • объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
  • объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
  • объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом представляет регулирование муниципального долга, а также действия органов местного самоуправления по:

  • погашению займов,
  • организации выплат доходов по ним,
  • проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов,
  • по размещению новых долговых обязательств.

Управление муниципальным долгом в узком смысле это совокупность полномочий органов местного самоуправления по:

  • подготовке к выпуску и размещению долговых обязательств муниципального образования,
  • регулированию (в рамках компетенции) рынка ценных бумаг,
  • обслуживанию и погашению муниципального долга.

Основными мероприятиями по управлению муниципальным долгом можно назвать:

  • рефинансирование,
  • конверсию,
  • консолидацию,
  • унификацию и др.

В процессе управления муниципальным долгом органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках соответствующей компетенции решают следующие задачи:

  • минимализация стоимости долга для заемщика;
  • недопущение переполнения фондового рынка заемными обязательствами муниципальных образований;
  • недопущение спекулятивных операций на рынке муниципальных ценных бумаг и резкого колебания их курса;
  • эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием;
  • обеспечение своевременного и в полном объеме возврата привлеченных средств;
  • максимальное финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

В процессе управления муниципальным долгом возникает необходимость его реструктуризации. Реструктуризация муниципального долга представляет собой погашение долговых обязательств муниципального образования с одновременным осуществлением заимствований или принятием других долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием или сокращением суммы основного долга.

См. так же государственный долг.

Еще найдено про муниципальный долг

  1. Аудит при банкротстве различных экономических субъектов При несостоятельности физических лиц аудитор может выявить случаи так называемого стратегического банкротства предпринятого чтобы избежать уплаты долгов В муниципальном банкротстве высококвалифицированные аудиторские услуги востребованы при разработке антикризисной программы и плана реструктуризации
  2. Государственный внутренний долг Реструктуризация долга основанное на соглашении прекращение долговых обязательств составляющих государственный или муниципальный долг с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами предусматривающими другие условия обслуживания и
  3. Концепция финансово-экономического мониторинга Краснодарском крае создаются региональные универсальные муниципальные банки страховые и инвестиционные компании в мэриях департаменты управления муниципальными долгами через которые пытаются воздействовать на текущие и воспроизводственные процессы происходящие на предприятиях региона ... Федерации целесообразно разрабатывать средне- и долгосрочные инвестиционные программы инвестиционные бизнес-планы предприятий информационной основой которых также должна являться система финансово-экономического мониторинга
  4. Бюджетные расходы К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных муниципальных услуг в том числе ассигнования на оплату государственных муниципальных контрактов на поставку товаров выполнение работ оказание услуг для государственных муниципальных нужд социальное обеспечение населения предоставление бюджетных инвестицийюридическим лицам не являющимся государственными муниципальными учреждениями предоставление субсидий юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям индивидуальным предпринимателям физическим лицам - производителям товаров работ услуг предоставление межбюджетных трансфертов предоставление платежей взносов безвозмездных перечислений субъектам международного права обслуживание государственного муниципального долга исполнение судебных актов по искам к РФ субъектам РФ муниципальным образованиямо возмещении вреда
  5. Местный бюджет РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов содержание органов местного самоуправления формирование муниципальной собственности и управление ею организацию содержание и развитие учреждений образования здравоохранения культуры физической культуры и спорта средств массовой информации других учреждений находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления содержание муниципальных органов охраны общественного порядка организацию содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований организацию утилизации и переработки бытовых отходов содержание мест захоронения находящихся в ведении муниципальных органов организацию транспортного обслуживания населения и учреждений находящихся в муниципальной собственности обеспечение противопожарной безопасности охрану окружающей природной среды на территории муниципальных образований реализацию целевых программ принимаемых органами местного самоуправления обслуживание и погашение муниципального долга целевое дотирование населения содержание муниципальных архивов проведение муниципальных выборов и референдумов прочие расходы
  6. Дефолт Часто термином дефолт называют любые виды отказа от долговых обязательств и тогда он является синонимом понятию банкротство но как правило его используют имея в виду отказ центрального правительства или муниципальных властей от своих долгов Отказ платить по долгам предприятия может привести к процедуре банкротства
  7. Сохраняем компанию и избегаем узилища Главным должником был городской муниципальный бюджет Таким образом у предприятия УНР-281 хватало активов чтобы рассчитаться по долгам Однако в
  8. Дебиторская и кредиторская задолженность: учет и порядок списания РФ В бюджетных учреждениях не создается резерва по сомнительным долгам так как на бюджетные учреждения не распространяется действие всех ПБУ утвержденных Минфином России Государственные ... Государственные муниципальные бюджетные учреждения обязаны отражать в отчетности сведения о нереальной к взысканию дебиторской задолженности в
  9. Участие государства в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве РФ или муниципальное образование заявив соответствующее ходатайство принимает на себя ответственность за все долги градообразующей организации При
  10. Региональные финансы: управленческий мониторинг РФ уровень долговой нагрузки приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением долга отношение прироста расходов бюджета не обеспеченных приростом доходов эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований
  11. Федеральная собственность По϶ᴛᴏму именно они чаще всего выступают в качестве органов уполномоченных публично-правовыми образованиями для участия в гражданских правоотношениях в частности при выпуске эмиссии государственных или муниципальных внутренних займов или предоставлении кредитов а также ври предъявлении к государственным или муниципальным образованиям имущественных требований исков в т ч в порядке субсидиарной ответственности за долги созданных
  12. Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость Федерации и или муниципального образования а также государственного внебюджетного фонда в случае проведения единовременной реструктуризации кредиторской задолженности по ... ИНН Сумма основного долга по годам реструктуризации Квартал Кварталь- ная сумма долга по налогам и сборам 1 24
  13. О предупреждении несостоятельности (банкротства) организаций государственного сектора Каждая организация закреплена за конкретным ведомством и муниципальным районом Переход с первой страницы на которой располагается реестр организаций к конкретной группе организаций ... Переход с первой страницы на которой располагается реестр организаций к конкретной группе организаций или предприятий позволяет увидеть подчиненность ведомству организационно-правовую форму название и данные об их основных финансовых показателях см рис 2 выручка валовая прибыль стоимость чистых активов численность фонд заработной платы долг по заработной плате долг по налогам государственная доля Причем ячейки реестра окрашивается в разные
  14. Оценка дебиторской задолженности МУП ЖКХ в процессе конкурсного производства При этом дебиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий МУПов и государственных унитарных предприятий ГУПов ЖКХ имеет ряд особенностей отличающих ее ... В составе дебиторской задолженности нормативные документы предписывают выделять 4 долги потребителей жилищно-коммунальных услуг граждан - нанимателей жилых помещений граждан - собственников жилых помещений бюджетных
  15. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета применяемых органами государственной власти государственными органами органами местного самоуправления органами управления государственными внебюджетными фондами государственными академиями наук государственными муниципальными учреждениями и Методических указаний по их применению Инвентаризационная опись ценных бумаг форма 0504081 Инвентаризационная ... Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям форма 0504085 Инвентаризационная опись сличительная ведомость
  16. Пути формирования оптимальной структуры капитала сельскохозяйственного предприятия Вологодского муниципального района по доле заемного капитала в общей сумме используемых ресурсов позволила отследить изменение финансовой ... При наращивании коэффициента финансового левериджа увеличение доли используемого заемного капитала снижается финансовая устойчивость предприятия и повышается риск его банкротства а кредитору нужно компенсировать возрастание риска невозврата долга повышением цены кредита Рост процентной ставки приводит к снижению величины Дф л и даже
  17. Списание задолженности: безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук государственных муниципальных учреждений утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н Основанием для списания безнадежной дебиторской ... Основанием для списания безнадежной дебиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности признаются документы подтверждающие возникновение долга договоры на поставку товаров контрактов на выполнение работ оказание услуг платежные поручения и т
  18. Реструктуризируем задолженность с использованием судебных процедур Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом ипотекой банковской гарантией государственной или муниципальной гарантией поручительством третьего лица а также любыми иными способами которые предусмотрены законом На требования ... Во введении финансового оздоровления есть серьезные плюсы и для кредиторов особенно когда оно вводится при наличии серьезного обеспечения исполнения обязательств руководство предприятия и его собственники не имеют возможности вывода активов качество долга и вероятность его погашения повышаются если ранее такого обеспечения не было отсутствует необходимость конкурировать
  19. Государственные расходы Расходы бюджетов осуществляются в формах ассигнования на содержание бюджетных учреждений средств на оплату товаров работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам трансфертов населению бюджетных кредитов субвенций и субсидий инвестиций в уставные капиталы действующих или ... Расходы бюджетов осуществляются в формах ассигнования на содержание бюджетных учреждений средств на оплату товаров работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам трансфертов населению бюджетных кредитов субвенций и субсидий инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц кредитов иностранным государствам средств на обслуживание и погашение долговых обязательств Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения Кредиты за счет бюджетных средств могут предоставляться
  20. Исполнение бюджета Исполнение бюджета представляет собой процедуры по текущему прогнозированию поступающих доходов анализу поступлений кассовому исполнению бюджета распределению регулирующих доходов между бюджетами разных уровней учету поступления и движения средств санкционированию финансированию и расходованию бюджета оперативно-кассовому прогнозированию расходов расчетам между бюджетами обслуживанию государственного долга предоставлению бюджетных кредитов и ссуд и осуществлению их возврата учету операций по исполнению расходов ... РФ и муниципальных образований главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств Законодательные органы власти осуществляют предварительный
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ