Налоговое регулирование

Налоговое регулирование - это система мер государственного воздействия на экономические процессы посредством изменения налогового законодательства и элементов налогообложения. Его основная цель - стимулирование развития приоритетных отраслей, регионов, форм собственности, а также сглаживание циклических колебаний экономики. Налоговое регулирование осуществляется за счет:

  • повышения или понижения общего уровня налогообложения (ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль, косвенных налогов),
  • введения системы ускоренной амортизации,
  • налоговых льгот на инвестиции («налоговый кредит»),
  • разнообразных специальных налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах или регионах.

Какие методы налогового регулирования существуют?

Государство применяет различные методы налогового регулирования для достижения определенных целей налоговой политики. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

1. Изменение ставок налогов

Повышение или снижение налоговых ставок позволяет регулировать налоговую нагрузку на экономических субъектов. Например, снижение ставки налога на прибыль организаций стимулирует инвестиционную активность бизнеса, а повышение ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию сдерживает потребление вредных товаров.

2. Предоставление налоговых льгот

Налоговые льготы это полное или частичное освобождение от уплаты налогов определенных категорий налогоплательщиков или видов деятельности. Так, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, организации, осуществляющие образовательную и медицинскую деятельность, полностью освобождены от уплаты налога на прибыль. Это позволяет поддерживать социально значимые сферы.

3. Введение специальных налоговых режимов

Специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и др.) предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов для определенных категорий налогоплательщиков, например, малого бизнеса. Это снижает административную нагрузку и стимулирует развитие предпринимательства.

4. Предоставление налоговых каникул

Налоговые каникулы это временное освобождение от уплаты налогов вновь созданных организаций или организаций, реализующих инвестиционные проекты. Например, в соответствии с законодательством Москвы, впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты налогов в течение двух лет. Это стимулирует создание новых предприятий и привлечение инвестиций.

5. Заключение соглашений об избежании двойного налогообложения

Россия заключила около 80 таких соглашений с иностранными государствами. Они позволяют избежать ситуаций, когда один и тот же доход облагается налогом дважды - в России и за рубежом, что создает благоприятные условия для развития внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, методы налогового регулирования позволяют государству гибко управлять налоговой нагрузкой, стимулировать развитие приоритетных отраслей и видов деятельности, поддерживать социально значимые сферы и создавать благоприятный инвестиционный климат.

Какое значение имеет налоговое регулирование?

Налоговое регулирование является одним из ключевых инструментов государственного воздействия на экономику. Посредством изменения налоговых ставок, введения или отмены налоговых льгот и преференций государство может стимулировать развитие приоритетных отраслей, регионов, поддерживать малый и средний бизнес, инновационную деятельность.

Стимулирование инвестиций и инноваций

Согласно ст. 25.8 Налогового кодекса РФ, организации, осуществляющие инвестиции в создание новых или модернизацию действующих производств, имеют право на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль. Размер вычета составляет от 10% до 100% от стоимости вложенных средств.

Например, компания вложила 100 млн руб. в модернизацию производства. При ставке налога на прибыль 20% и вычете 50% экономия на налогах составит:100 млн * 0,5 * 0,2 = 10 млн руб.

Поддержка малого и среднего бизнеса

Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены следующие льготы:

  • Применение пониженных ставок по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения (ст. 346.20 и 346.50 НК РФ).
  • Освобождение от уплаты налога на имущество в отношении вновь вводимых объектов (ст. 381 НК РФ).
  • Пониженные тарифы страховых взносов (ст. 427 НК РФ).

По данным ФНС, в 2022 году субъекты малого и среднего бизнеса заплатили 2,8 трлн руб. налогов, что на 19,6% больше, чем в 2021 году. Это свидетельствует об эффективности применяемых мер налогового стимулирования.

Региональное развитие

В соответствии со ст. 284 НК РФ, регионы вправе снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков. Например, в Калужской области действует пониженная ставка 13,5% для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты.

Таким образом, налоговое регулирование позволяет государству гибко управлять экономическими процессами, создавая благоприятные условия для развития приоритетных направлений и повышая эффективность использования ресурсов.

Каковы основные цели налогового регулирования?

Налоговое регулирование является важнейшим инструментом государственной политики, направленным на достижение ряда ключевых целей:

  1. Формирование доходной части бюджетов. Основная фискальная цель налогового регулирования - обеспечение поступления налоговых платежей в бюджетную систему для финансирования государственных расходов. В 2022 году доходы консолидированного бюджета РФ от налогов и сборов составили 28,9 трлн руб. или 60,5% всех доходов.
  2. Стимулирование экономического роста. Посредством налоговых льгот, пониженных ставок, специальных режимов государство создает благоприятные условия для развития приоритетных отраслей, инвестиционной и инновационной деятельности. Например, применение налоговой ставки 0% по налогу на прибыль для участников проекта "Сколково" стимулирует развитие инноваций.
  3. Сглаживание региональных диспропорций. Дифференциация налоговых ставок, льгот и преференций по регионам позволяет выравнивать уровни их социально-экономического развития. Так, в Дальневосточном федеральном округе действуют пониженные ставки по налогу на прибыль и страховым взносам для стимулирования инвестиций.
  4. Поддержка малого и среднего бизнеса. Специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН) с упрощенной системой исчисления и уплаты налогов создают благоприятные условия для развития малого предпринимательства.
  5. Регулирование внешнеэкономической деятельности. Посредством экспортных и импортных пошлин государство регулирует внешнеторговые потоки, защищает внутренний рынок и стимулирует экспорт. Например, вывозные таможенные пошлины на нефть и газ обеспечивают значительные поступления в бюджет.

Таким образом, налоговое регулирование является многоцелевым инструментом, позволяющим государству воздействовать на различные сферы экономики для обеспечения ее устойчивого развития и повышения благосостояния граждан.

Какие налоговые льготы существуют в РФ?

Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие основные виды налоговых льгот:

1. Налоговые вычеты

Это суммы, на которые уменьшается налоговая база при расчете налога. Например:

  1. Стандартные вычеты по НДФЛ для граждан с детьми, инвалидов и др. категорий (ст. 218 НК РФ). Размеры вычетов на детей в 2024 году:
    • 1 и 2 ребенок - 1,8 тыс. руб. в месяц
    • 3 и последующие дети - 3,6 тыс. руб. в месяц
    • Ребенок-инвалид - 12 тыс. руб. в месяц
  2. Имущественные вычеты по НДФЛ при покупке жилья или уплате процентов по ипотеке (ст. 220 НК РФ)
  3. Инвестиционные вычеты по налогу на прибыль для компаний (ст. 286.1 НК РФ)

2. Пониженные налоговые ставки

  • 10% НДС для продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и др. (ст. 164 НК РФ)
  • 13% по упрощенной системе налогообложения вместо общей ставки налога на прибыль 20% (ст. 346.20 НК РФ)
  • 6% по патентной системе налогообложения для малого бизнеса вместо 13% по УСН (ст. 346.50 НК РФ)

3. Освобождение от уплаты налогов

  • Герои СССР и РФ, инвалиды I и II групп освобождены от уплаты налога на имущество физлиц, транспортного и земельного налогов (ст. 407 НК РФ)
  • Организации освобождены от налога на имущество в отношении объектов жилфонда и инженерной инфраструктуры (ст. 381 НК РФ)

4. Отсрочка/рассрочка по уплате налогов

Предоставляется налогоплательщикам, оказавшимся в тяжелом финансовом положении. Позволяет отсрочить уплату налога на срок до 1 года или рассрочить платежи на срок до 3 лет (ст. 64 НК РФ).

Таким образом, налоговые льготы позволяют снизить налоговую нагрузку для отдельных категорий налогоплательщиков в целях социальной поддержки граждан и стимулирования экономической деятельности.

Как оценить эффективность налоговых льгот?

Оценка эффективности налоговых льгот является важной задачей для государства, так как позволяет определить целесообразность их предоставления и принять решение о продлении или отмене. В России методика оценки регламентируется рядом нормативных актов, в частности:

  • Бюджетный кодекс РФ (статья 174.3 "Оценка эффективности налоговых расходов")
  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов РФ и муниципальных образований"
  • Приказ Минфина России от 28.03.2022 № 39н "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов РФ"
  • Приказы Минтруда России, утверждающие методики оценки эффективности налоговых расходов по отдельным госпрограммам (например, Приказ от 17.05.2021 № 316 по программе "Социальная поддержка граждан")
  • Региональные и муниципальные нормативные акты, регламентирующие оценку налоговых льгот на соответствующем уровне

Оценка проводится по следующим основным критериям:

Бюджетная эффективность

Рассчитывается как отношение объема налоговых поступлений, обусловленных применением льготы, к сумме выпадающих доходов бюджета в связи с ее предоставлением. Показатель должен быть больше 1.

Например, если в результате предоставления льготы по налогу на прибыль для IT-компаний в бюджет поступило 120 млн руб., а выпадающие доходы составили 100 млн руб., то бюджетная эффективность = 120/100 = 1,2.

Экономическая эффективность

Оценивается по следующим показателям:

  • Прирост инвестиций в основной капитал
  • Рост объемов производства
  • Создание новых рабочих мест
  • Повышение производительности труда
  • Модернизация производства

Например, если в результате предоставления инвестиционной льготы компания вложила 500 млн руб. в новое оборудование, увеличила выпуск продукции на 30%, создала 120 рабочих мест и повысила производительность на 15%, то льгота признается экономически эффективной.

Социальная эффективность

Оценивается по таким критериям как:

  • Повышение доступности товаров/услуг для населения
  • Улучшение качества жизни
  • Развитие социальной инфраструктуры
  • Поддержка социально незащищенных слоев населения

Например, льготы для многодетных семей по налогу на имущество и землю способствуют повышению их благосостояния и признаются социально эффективными.

По результатам комплексной оценки всех критериев налоговая льгота может быть признана эффективной, умеренно эффективной или неэффективной. Неэффективные льготы, как правило, отменяются.

Какие риски связаны с налоговым регулированием?

Налоговое регулирование является важным инструментом государственной политики, направленным на стимулирование экономического развития, поддержку отдельных отраслей и сфер деятельности. Однако применение налоговых льгот и преференций сопряжено с рядом рисков, которые необходимо учитывать при разработке и реализации мер налогового регулирования.

1. Снижение налоговых доходов бюджета

Предоставление налоговых льгот неизбежно ведет к сокращению поступлений в бюджет. Это может негативно сказаться на финансировании государственных расходов и привести к дефициту бюджета. Например, согласно данным Минфина РФ, в 2021 году объем выпадающих доходов федерального бюджета из-за налоговых льгот составил около 3,5 трлн руб., или 3,2% ВВП.

2. Нецелевое использование налоговых льгот

Налогоплательщики могут использовать предоставленные льготы не по назначению, для получения необоснованной налоговой выгоды. Так, в 2019 году Счетная палата РФ выявила случаи нецелевого использования льгот по налогу на прибыль организаций, предназначенных для стимулирования инвестиций в основной капитал. Некоторые компании применяли льготу для минимизации налогов, не осуществляя реальных инвестиций.

3. Увеличение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков

Предоставление льгот отдельным категориям налогоплательщиков может привести к перераспределению налогового бремени на тех, кто не пользуется льготами. Это нарушает принцип справедливости налогообложения и может негативно повлиять на инвестиционный климат.

4. Поддержание неэффективных предприятий

Налоговые льготы могут искусственно поддерживать деятельность убыточных и неэффективных предприятий, препятствуя их реструктуризации или выходу с рынка. Это приводит к неэффективному распределению ресурсов в экономике.

5. Рост теневого сектора экономики

Чрезмерное налоговое бремя может стимулировать уход предприятий в теневой сектор экономики для уклонения от уплаты налогов. Это негативно сказывается на конкурентной среде и создает дополнительные риски для государственных финансов.

Для минимизации указанных рисков необходимо тщательно обосновывать введение налоговых льгот, проводить оценку их эффективности и целесообразности. Важно также совершенствовать налоговое администрирование, повышать качество налогового контроля и ужесточать ответственность за нарушения налогового законодательства.

Какова роль налогового регулирования в период экономических кризисов?

Во время экономических кризисов налогово-бюджетная политика становится одним из ключевых инструментов государственного регулирования. Налоговые меры позволяют стимулировать деловую активность, поддерживать наиболее пострадавшие отрасли и социально уязвимые группы населения, не допуская при этом чрезмерного роста бюджетного дефицита и государственного долга. Основные направления налогового стимулирования в кризисный период:

1. Снижение налоговой нагрузки на бизнес. Это достигается за счет:

  • Временного снижения ставок по основным налогам (налог на прибыль, НДС и др.)
  • Предоставления налоговых каникул и отсрочек по уплате налогов
  • Расширения перечня расходов, учитываемых при налогообложении прибыли
  • Ускоренной амортизации основных средств

Например, в 2020 году в России были введены следующие налоговые льготы для бизнеса:

  • Отсрочка по уплате налогов для пострадавших отраслей на 6 месяцев
  • Снижение ставок по страховым взносам с 30% до 15% для малого и среднего бизнеса
  • Продление сроков уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

2. Поддержка инвестиций и создания новых рабочих мест:

  • Инвестиционные налоговые кредиты
  • Налоговые каникулы для вновь созданных предприятий
  • Льготы по налогу на имущество для новых производств

3. Стимулирование потребительского спроса:

  • Временное снижение ставок НДС и акцизов
  • Налоговые вычеты для физических лиц (имущественные, социальные и др.)

4. Поддержка социально уязвимых групп населения:

  • Увеличение размеров стандартных и социальных налоговых вычетов
  • Расширение перечня льготных категорий плательщиков

Важно соблюдать баланс между стимулирующими мерами и сохранением устойчивости бюджетной системы. Чрезмерное снижение налоговых поступлений может привести к росту дефицита бюджета и государственного долга, что негативно скажется на экономике в долгосрочной перспективе.

По оценкам Минфина РФ, в 2020 году совокупный объем налоговых льгот для бизнеса и населения составил около 1 трлн руб., или 0,9% ВВП. Это позволило смягчить последствия кризиса, вызванного пандемией COVID-19, но при этом дефицит федерального бюджета вырос до 3,8% ВВП.

Какие налоги чаще всего выступают объектами регулирования?

Налоговое регулирование является одним из ключевых инструментов государственного воздействия на экономику. Путем изменения ставок, введения льгот и освобождений по различным налогам, государство может стимулировать или сдерживать определенные виды экономической деятельности, влиять на инвестиционную активность, поддерживать отдельные отрасли и регионы. Наиболее часто объектами налогового регулирования выступают:

1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Согласно ст. 164 Налогового кодекса РФ, основная ставка НДС составляет 20%. Однако для отдельных товаров, работ и услуг применяются пониженные ставки 10% и 0%.

Например, ставка 10% установлена для продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, а также некоторых видов медицинских товаров. Это позволяет сдерживать рост цен на социально значимые товары. Ставка 0% применяется при экспорте товаров, что стимулирует экспортную деятельность российских компаний.

2. Акцизы

Акцизы - косвенные налоги на отдельные виды товаров, такие как алкогольная и табачная продукция, автомобили, бензин и др. Изменение ставок акцизов позволяет регулировать спрос и предложение на соответствующие товары. Например, повышение акцизов на табачную продукцию в 2023 году привело к росту розничных цен на сигареты на 9-12% и снижению потребления на 5-7%.

3. Налог на прибыль организаций

Ставка налога на прибыль в России составляет 20% (ст. 284 НК РФ), из которых 3% зачисляются в федеральный бюджет, а 17% - в региональные бюджеты. Регионы могут снижать свою часть ставки вплоть до 12,5% для отдельных категорий налогоплательщиков, что позволяет стимулировать инвестиции в регионе. Например, в Калужской области ставка налога на прибыль для организаций, реализующих инвестиционные проекты, снижена до 13,5%.

4. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Основная ставка НДФЛ в России - 13% (ст. 224 НК РФ). Однако для отдельных видов доходов установлены иные ставки, например, 35% для выигрышей и призов, 30% для нерезидентов РФ.

Кроме того, предусмотрены налоговые вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу по НДФЛ. Например, стандартный вычет на ребенка в 2023 году составляет 1400 руб. в месяц на первого ребенка, 1400 руб. - на второго, 3000 руб. - на третьего и последующих детей.

5. Региональные и местные налоги

Субъекты РФ и муниципалитеты могут вводить льготы и пониженные ставки по налогам, зачисляемым в их бюджеты, например, по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество организаций. Это позволяет стимулировать развитие приоритетных для региона видов деятельности.

Так, в Москве организации, осуществляющие инвестиционные проекты в сфере обрабатывающих производств, полностью освобождены от уплаты налога на имущество сроком до 8 лет.

Таким образом, изменяя ставки, вводя льготы и освобождения по ключевым налогам, государство может оказывать существенное влияние на экономическое поведение налогоплательщиков, стимулировать развитие приоритетных отраслей и регионов

Какое влияние оказывает налоговое регулирование на инвестиционный климат?

Налоговое регулирование является одним из ключевых факторов, формирующих благоприятный инвестиционный климат в стране или регионе. Грамотная налоговая политика способствует привлечению инвестиций и стимулированию экономического роста. Рассмотрим основные механизмы налогового регулирования и их влияние на инвестклимат.

Налоговые льготы

Предоставление налоговых льгот для инвесторов является распространенной практикой. Согласно статье 67 Налогового кодекса РФ, инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при проведении НИОКР, техническом перевооружении, создании новых производств и рабочих мест. Это позволяет отсрочить уплату налогов на определенный срок.

Пример: Компания "АБВ" инвестирует 100 млн руб. в создание нового производства. При ставке налога на прибыль 20% экономия от инвестиционного налогового кредита сроком на 1 год составит:

Налог на прибыль = 100 млн * 0,2 = 20 млн руб.
Экономия = 20 млн * (1 + ставка рефинансирования ЦБ) = 20 млн * (1 + 0,075) = 21,5 млн руб.

Таким образом, компания сэкономит 21,5 млн руб. на начальном этапе инвестпроекта, снизив риски. На региональном уровне также предусмотрены налоговые льготы по налогам, зачисляемым в областные бюджеты (налог на имущество, транспортный налог и др.).

Стабильность налогового законодательства

Частые изменения налоговых правил негативно сказываются на инвестклимате, поскольку инвестиции - процесс долгосрочный. Стабильность налогового законодательства позволяет инвесторам более точно планировать свои расходы и доходы.

Снижение налоговой нагрузки

Высокие налоговые ставки увеличивают издержки инвесторов и снижают рентабельность проектов. Поэтому снижение общей налоговой нагрузки, особенно на начальных этапах реализации инвестпроектов, положительно влияет на инвестклимат.

Какое влияние оказывает налоговое регулирование на инновационное развитие экономики?

Налоговое регулирование является одним из ключевых инструментов государственной политики по стимулированию инновационной деятельности и развитию инновационной экономики. Предоставление налоговых льгот и преференций для компаний, занимающихся научными исследованиями, разработками и внедрением инноваций, оказывает существенное влияние на их финансовое положение, снижая налоговую нагрузку и высвобождая средства для инвестиций в НИОКР.

Основные механизмы налогового стимулирования инноваций

Налоговые вычеты на расходы, связанные с НИОКР, позволяют компаниям уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Например, в России организации могут применять инвестиционный налоговый вычет по расходам на создание объектов основных средств, используемых в научно-технической деятельности.

Пониженные ставки налогов для инновационных компаний и организаций, работающих в сфере высоких технологий. Так, в России действует льготная ставка по налогу на прибыль 3% для резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа.

Ускоренная амортизация оборудования и основных средств, используемых для НИОКР и инновационной деятельности, позволяет компаниям быстрее списывать эти расходы.

Налоговые каникулы для вновь созданных инновационных компаний на начальном этапе их деятельности.

Эффективность налогового стимулирования инноваций

Согласно исследованиям, проведенным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), каждый доллар налоговых льгот на НИОКР в среднем генерирует около 1,7 доллара частных инвестиций в исследования и разработки. Это свидетельствует о высокой отдаче от применения налоговых стимулов для инновационной деятельности.

В России эффективность налоговых льгот для инновационного сектора пока остается невысокой. По оценкам экспертов, потери бюджета от предоставления налоговых преференций в 2019 году составили около 1,5 трлн руб., в то время как объем инвестиций в основной капитал вырос всего на 1,7%. Однако постепенное совершенствование системы налогового регулирования должно повысить ее результативность.

Какие проблемы связаны с эффективностью налоговых льгот?

Оценка эффективности налоговых льгот является сложной задачей, связанной с рядом проблем:

Недостаток статистических данных

Одной из основных проблем является отсутствие полных и достоверных статистических данных о применении налоговых льгот и их влиянии на экономические показатели. Налоговые органы контролируют правомерность применения льгот, но не ведут детальный учет их фактического использования и результатов. Это затрудняет анализ востребованности льгот и их реального воздействия.

Сложность выделения эффекта от льгот

Оценить эффективность налоговой льготы сложно, так как необходимо выделить ее влияние на фоне действия других факторов, таких как общая экономическая ситуация, изменения в смежных отраслях, государственное регулирование и т.д. Например, рост инвестиций в определенный сектор может быть вызван как налоговыми стимулами, так и ростом спроса на продукцию этого сектора.

Несовершенство методик оценки

Существующие методики оценки эффективности налоговых льгот имеют ряд недостатков. Многие из них сосредоточены только на отдельных аспектах (бюджетная, социальная или стимулирующая эффективность) и не дают комплексной оценки. Кроме того, методики зачастую основаны на упрощенных допущениях и не учитывают всю специфику применения льгот.

Лоббирование интересов

При оценке эффективности налоговых льгот нередко проявляется влияние лоббистских групп, отстаивающих интересы отдельных отраслей или компаний. Это может приводить к необъективным выводам и сохранению неэффективных льгот.

Рассмотрим пример расчета эффективности налоговой льготы по налогу на имущество для предприятий обрабатывающей промышленности в городе Новосибирске:

Показатель 2020 2021 2022
Объем выпуска продукции, млрд руб. 280 310 345
Численность работников, тыс. чел. 125 130 135
Сумма льготы, млн руб. 420 465 510
Коэффициент эффективности = Прирост объема выпуска / Сумма льготы

За 2020-2022 гг.:

Коэфф. Эфф. = (345 - 280) / (420 + 465 + 510) = 0,23

То есть на 1 рубль предоставленной льготы пришлось 23 копейки прироста выпуска продукции. Это может свидетельствовать о невысокой эффективности данной льготы.

Пути решения проблем

Для повышения объективности оценки эффективности налоговых льгот необходимо:

  1. Совершенствовать систему статистического учета применения льгот.
  2. Привлекать независимых экспертов для анализа.
  3. Изучать и использовать лучшие зарубежные практики оценки.
  4. Повышать прозрачность процедуры оценки и ее независимость от лоббистских групп.
  5. Развивать методики комплексной оценки всех аспектов эффективности льгот.

Только при системном подходе к решению этих проблем можно добиться объективной и всесторонней оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про налоговое регулирование

  1. Оптимизация налогового регулирования в РФ Налоговое регулирование как правило является мерой косвенного воздействия на экономику политические и социальные процессы посредством введения или отмены налогов регулирования налоговых ставок установления налоговых льгот а также прочих мер косвенного воздействия на налоговую
  2. Налоговое регулирование развития АПК В данной статье анализируются теоретические аспекты налогового регулирования АПК проведено исследование действующего механизма налогового регулирования АПК в России предложены пути совершенствования
  3. Методы оптимизации налога на прибыль организации Федерации в том числе и налог на прибыль по мнению многих ученых имеют направленность не учитывают макроэкономические показатели и характеризуются очень малым опытом использования инструментов налогового регулирования для реализации регулирующей функции налогов Поэтому в данных условиях необходимо ставить целью построение
  4. Методология стимулирования межотраслевого перелива капитала как основа промышленной и налоговой политики государства в условиях кризиса Предложен метод событийного анализа а также подходы к классификации последствий внедрения системы налогового регулирования предпринимательской активности Проблематика обеспечения экономической динамики преобладает в современной экономической науке в числе
  5. Регулирование налоговой ставки как способ повышения эффективности налогового администрирования поступлений НДФЛ Регулирование налоговой ставки как способ повышения эффективности налогового администрирования поступлений НДФЛ Г.Р Зарипова магистрант 2
  6. Оптимизация налогообложения с помощью механизмов российского рынка ценных бумаг Статья посвящена совершенствованию налогового регулирования в области рынка ценных бумаг В качестве основновной проблематики выступают вопросы двойного налогообложения
  7. Правовое регулирование представления налоговых вычетов по НДФЛ Н.О Особенности налогового регулирования электронной коммерции в РФ Вестник НГИЭИ 2017 № 9 76 С 118-125 2
  8. Налоговая политика государства Составной частью налоговой политики выступает налоговое регулирование экономики которое представляет собой механизм государственного регулирования экономического развития страны Для разработки разумной
  9. Несбалансированный инвестиционный портфель Например изменения в налоговом регулировании инвестиционной деятельности или значительная задержка реализации отдельных инвестиционных проектов могут привести к разбалансировке
  10. Амортизационная премия по нематериальным активам как фактор инновационного развития экономики Васильева А.Г Налоговое регулирование инновационного развития экономики дис канд экон наук -Челябинск 2010 -175 с 2 Единая
  11. Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализу Направления налоговой политики государства Налоговое регулирование развития АПК Налоговое планирование и некоторые аспекты налоговой учетной политики Налоговый анализ и
  12. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций как инструмент стимулирования инвестиционной активности С.В Дыра Д.В Налоговое регулирование инновационного развития экономики отечественная и зарубежная практика URL http www.gosbook.ru document 55869 55903
  13. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций актуальные вопросы оптимизации Анализ практики применения и оценки эффективности налоговых льгот по налогу на прибыль организаций является необходимым звеном оптимизации налогового регулирования в Российской Федерации Эпизодичный подход со стороны государства к механизмам функционирования налоговых льгот
  14. Основные проблемы акцизного налогообложения и направления совершенствования акциза Троянская М.А Налоговое регулирование в налоговой политике сущность содержание виды Актуальные проблемы теории и практики налогообложения материалы
  15. Полученные дивиденды Регулярные и своевременные выплаты способствуют укреплению доверия акционеров и поддержанию стабильной рыночной капитализации компании Налоговое регулирование полученных дивидендов правила и примеры В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации НК
  16. Налоговые преференции в рамках специальных налоговых режимах Однако учитывая значимость отрасли сельскохозяйственного производства в контексте обеспечения продовольственной безопасности страны необходима оптимизация системы государственного регулирования ею и прежде всего совершенствование системы налогового регулирования Для оптимизации действующего механизма налогообложения субъектов отрасли сельскохозяйственного производства можно предложить следующие изменения
  17. Имущественные налоговые вычеты и справедливость налогообложения доходов физических лиц Р.Н Правовое регулирование налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц Евразийский юридический журнал 2015 № 8.С
  18. Финансовое регулирование Виды финансового регулирования охватывают налоговое бюджетное государственно-кредитное таможенно-тарифное валютно-финансовое внутрихозяйственное внутрифирменное в пределах предприятия организации корпорации и
  19. Налоговое планирование и некоторые аспекты налоговой учетной политики Основными элементами механизма налогового администрирования являются 5 формирование налоговой политики и ее разработка на перспективу сбор и анализ информации мониторинг состояния дел в области налогов и сборов налоговое планирование и прогнозирование налоговое регулирование оказание государственных услуг в области налогов и сборов налоговый контроль превенция и выявление
  20. Направления гармонизации налогообложения прибыли и доходов в евразийском экономическом союзе Л.П Малис Н.И Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в России учебник - М Магистр Инфра-М 2015 - С 215
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ