Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ регулируются Бюджетным кодексом РФ и строятся на следующих принципах:

  1. Законодательная основа. Согласно статье 9 Бюджетного кодекса РФ, межбюджетные отношения осуществляются на основе федеральных законов и законов субъектов РФ. Это означает, что порядок распределения доходов и расходов между бюджетами разных уровней, предоставление межбюджетных трансфертов и другие аспекты регулируются нормативными актами федерального и регионального уровней.
  2. Разграничение полномочий. Четкое разделение расходных обязательств между уровнями власти. Федеральные законы определяют полномочия федеральных органов власти, законы субъектов РФ - полномочия региональных и муниципальных органов власти. Каждый уровень бюджетной системы финансирует только те расходы, которые относятся к его компетенции.
  3. Самостоятельность бюджетов. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты. При этом они не входят в состав бюджетов других уровней.
  4. Сбалансированность бюджетов. Распределение доходных источников между уровнями бюджетной системы должно обеспечивать сбалансированность бюджетов и достаточность средств для исполнения расходных обязательств.
  5. Выравнивание бюджетной обеспеченности. Для сглаживания диспропорций в уровне бюджетной обеспеченности муниципалитетов применяются межбюджетные трансферты - дотации, субсидии, субвенции из бюджетов вышестоящих уровней.
  6. Контроль и проверки. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ вправе осуществлять контроль за целевым расходованием средств, выделенных муниципалитетам на реализацию федеральных, региональных программ и в форме субвенций.

Примером реализации этих принципов может служить распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы. Так, согласно статье 61 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты поселений зачисляются по нормативу 100% поступлений от земельного налога и налога на имущество физлиц. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами этих субъектов РФ.

Таким образом, организация межбюджетных отношений в России основана на четком законодательном регулировании, разграничении полномочий и доходных источников между уровнями власти при сохранении самостоятельности местных бюджетов и применении механизмов выравнивания их обеспеченности.

Межбюджетные отношения: проверка финансовой помощи

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта РФ имеют право осуществлять проверку обоснованности предоставления такой помощи. Это означает, что региональные власти должны убедиться в необходимости выделения средств конкретному муниципалитету. Проверка обоснованности может включать анализ следующих факторов:

  1. Бюджетная обеспеченность муниципалитета - соотношение расчетной стоимости муниципальных услуг и налоговых/неналоговых доходов местного бюджета. Низкая бюджетная обеспеченность свидетельствует о нехватке собственных средств.
  2. Динамика доходов и расходов местного бюджета за последние годы. Устойчивый рост расходов при стагнации доходов указывает на риск дефицита.
  3. Уровень долговой нагрузки муниципалитета. Высокий муниципальный долг ограничивает возможности бюджета.
  4. Наличие/отсутствие резервов для оптимизации расходов. Проверяется эффективность бюджетных трат.
  5. Реализация муниципалитетом мер по увеличению доходов (налоговый потенциал, неналоговые источники и пр.).

После принятия положительного решения о выделении помощи региональные власти вправе проверять целевое использование средств и достаточность мер по росту доходов местных бюджетов. Это позволяет контролировать эффективность предоставленной помощи.

Лучшие мировые практики

Подобный подход к оценке обоснованности финансовой помощи муниципалитетам применяется во многих странах, например:

  • В США критерии выделения федеральной помощи штатам/городам закреплены в Законе о гибком финансировании (Flexible Grant Act).
  • В Канаде действует Программа выравнивания фискальных возможностей провинций (Fiscal Equalization Program).
  • В Австралии распределение грантов местным советам регулируется Законом о финансовой помощи (Local Government (Financial Assistance) Act 1995).

Таким образом, проверка обоснованности финансовой помощи муниципалитетам является распространенной международной практикой, направленной на рациональное использование бюджетных средств и стимулирование местных властей к повышению собственных доходов.

Формы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в РФ осуществляются в следующих основных формах:

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Дотации предоставляются из вышестоящего бюджета нижестоящему в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности. Например, Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ распределяется между регионами по специальной методике, учитывающей налоговый потенциал, численность населения и другие факторы. Аналогичные фонды формируются на региональном уровне для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов.

2. Субвенции

Субвенции предоставляются на финансирование переданных полномочий, то есть расходных обязательств по предметам ведения вышестоящего публично-правового образования. Например, субвенции из федерального бюджета выделяются на выплату пособий гражданам, имеющим детей, субвенции из региональных бюджетов - на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.

3. Субсидии

Субсидии предоставляются на софинансирование приоритетных расходов нижестоящих бюджетов при условии долевого участия получателя. Например, субсидии из федерального бюджета выделяются на строительство и ремонт автомобильных дорог, субсидии из региональных бюджетов - на реализацию программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

4. Бюджетные кредиты

Бюджетные кредиты предоставляются из вышестоящего бюджета нижестоящему на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета. Они носят возвратный характер и предоставляются на срок до одного года.

Таким образом, межбюджетные трансферты позволяют сглаживать диспропорции в уровне бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов, обеспечивать финансирование делегированных полномочий и приоритетных расходов, а также оказывать временную финансовую помощь при кассовых разрывах. Это способствует выравниванию бюджетных возможностей для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг на всей территории страны.

Фонды межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в РФ осуществляются через систему специализированных фондов, основными из которых являются:

1. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ

Данный фонд формируется в федеральном бюджете для оказания финансовой помощи регионам с низким уровнем бюджетной обеспеченности. Средства распределяются по специальной методике с учетом налогового потенциала, численности населения и других факторов. В 2023 году объем Фонда составил 892,4 млрд руб.

2. Фонд компенсаций

Предназначен для компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с решениями, принятыми федеральным центром (например, введение налоговых льгот). В 2023 году объем Фонда - 1,1 трлн руб.

3. Фонд софинансирования социальных расходов

Средства направляются на реализацию приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, культуры и т.д. Регионы получают трансферты при условии софинансирования из собственных бюджетов. Объем Фонда в 2023 году - 1,2 трлн руб.

4. Фонд регионального развития

Создан для сокращения различий в уровне социально-экономического развития субъектов РФ. Средства выделяются на инфраструктурные проекты и поддержку инвестиций. В 2023 году объем Фонда составил 30 млрд руб.

5. Фонд реформирования региональных финансов

Направлен на стимулирование регионов к проведению бюджетных реформ, повышению эффективности управления госфинансами. Средства предоставляются на конкурсной основе. В 2023 году объем Фонда - 10 млрд руб.

Распределение средств из фондов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и ежегодными федеральными законами о федеральном бюджете. Система фондов позволяет выравнивать бюджетную обеспеченность регионов, стимулировать их развитие и реализацию национальных проектов.

Межбюджетные отношения: роль федерального бюджета

Федеральный бюджет играет ключевую роль в системе межбюджетных отношений в РФ, выступая главным источником финансовой поддержки бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Эта поддержка осуществляется через различные формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ

Одной из ключевых форм финансовой помощи являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Эти дотации предоставляются регионам с низким уровнем налоговых доходов для обеспечения минимального уровня расходов на выполнение их полномочий.

Например, в 2022 году общий объем дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ составил 805,8 млрд руб. Наибольшие суммы получили Дагестан (74,9 млрд руб.), Якутия (59,4 млрд руб.) и Камчатский край (51,6 млрд руб.).

Субсидии и субвенции

Федеральный бюджет также предоставляет субъектам РФ субсидии на софинансирование региональных программ и субвенции на исполнение переданных полномочий.

В 2022 году объем субсидий из федерального бюджета составил 1,2 трлн руб., а субвенций - 1,1 трлн руб. Крупнейшими получателями субсидий стали Москва (73,8 млрд руб.), Московская область (51,4 млрд руб.) и Краснодарский край (43,6 млрд руб.).

Бюджетные кредиты

Кроме безвозмездных трансфертов, федеральный бюджет предоставляет бюджетам субъектов РФ бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов и частичную замену коммерческих кредитов.

В 2022 году объем предоставленных бюджетных кредитов составил 233,5 млрд руб. Наибольшие суммы получили Московская область (30 млрд руб.), Красноярский край (20 млрд руб.) и Нижегородская область (15 млрд руб.).

Сравнение с мировой практикой

Система межбюджетных трансфертов в России во многом схожа с практикой федеративных государств, таких как США, Канада и Германия. Как и в России, в этих странах федеральный бюджет играет ключевую роль в выравнивании бюджетной обеспеченности регионов через предоставление безвозмездных трансфертов и бюджетных кредитов.

Однако в отличие от России, в ряде стран большую роль играют горизонтальные трансферты между регионами для дополнительного выравнивания их бюджетной обеспеченности. Например, в Канаде действует программа фискального выравнивания, в рамках которой более богатые провинции перечисляют средства в федеральный бюджет для последующего распределения беднейшим провинциям.

Межбюджетные отношения: вертикальное выравнивание

Вертикальное выравнивание представляет собой процесс достижения сбалансированности между объемом расходных обязательств каждого уровня власти и потенциалом его доходных ресурсов. Это необходимо для устранения несоответствий в распределении доходов и расходов между федеральным, региональными и местными бюджетами. Основными механизмами вертикального выравнивания являются:

  1. Четкое разграничение расходных полномочий и соответствующих им доходных источников между уровнями бюджетной системы. Это позволяет сбалансировать обязательства по расходам с доходным потенциалом на каждом уровне.
  2. Корректировка первоначального распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы. Это достигается путем перераспределения налоговых доходов через систему межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций).

Например, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований применяются дополнительные дифференцированные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Они рассчитываются как отношение расчетного объема дотации на выравнивание к прогнозируемому объему НДФЛ по территории муниципалитета.

Важным инструментом вертикального выравнивания также являются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов нижестоящим. Например, в 2022 году объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ составил 3,2 трлн руб., или 18,5% всех расходов федерального бюджета.

Межбюджетные отношения: горизонтальное выравнивание

Горизонтальное бюджетное выравнивание - это механизм сглаживания различий в уровне бюджетной обеспеченности между регионами или муниципалитетами одного уровня бюджетной системы. Его цель - обеспечить сопоставимые условия для предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам независимо от места их проживания. Необходимость горизонтального выравнивания обусловлена объективными факторами:

  1. Неравномерностью распределения налоговой базы по территориям из-за различий в экономическом развитии, отраслевой специализации, природно-климатических условий и т.д.
  2. Разницей в стоимости предоставления бюджетных услуг (например, более высокие транспортные расходы в северных регионах).
  3. Различиями в демографической ситуации и структуре населения, влияющими на потребность в социальных расходах.

Инструментами горизонтального выравнивания в России являются:

  1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ из федерального бюджета (ст. 138 Бюджетного кодекса РФ).
  2. Региональные фонды финансовой поддержки муниципалитетов (ст. 142 БК РФ).

Например, в 2022 году объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ составил 892 млрд руб. Наибольшие суммы получили Дагестан (78 млрд руб.), Чечня (53 млрд руб.), Якутия (46 млрд руб.). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания в 2022 году варьировался от 0,6 (Ингушетия) до 2,2 (Ненецкий АО) при среднероссийском показателе, принятом за 1.

Важно соблюдать баланс между выравниванием и стимулами к наращиванию собственных доходов регионов. Поэтому в России применяется частичная компенсация разрыва в бюджетной обеспеченности, а не полное выравнивание.

Горизонтальное выравнивание широко используется и в других странах. Например, в Германии действует система горизонтального финансового выравнивания между землями, в Канаде - программы выравнивания между провинциями.

Межбюджетные отношения: заимствования органов исполнительной власти субъектов РФ

Одним из ключевых аспектов межбюджетных отношений являются заимствования органов исполнительной власти субъектов РФ.

Заимствования субъектов РФ

Субъекты РФ имеют право осуществлять государственные заимствования путем выпуска государственных ценных бумаг, получения кредитов от кредитных организаций, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, а также путем привлечения средств организаций и физических лиц. Это позволяет субъектам покрывать дефицит бюджета и финансировать важные расходы в случае нехватки собственных доходов.

Например, по данным Минфина РФ, государственный долг субъектов РФ на 1 января 2023 года составил 2,5 трлн руб., из которых 1,3 трлн руб. приходилось на бюджетные кредиты от федерального бюджета, а 1,2 трлн руб. - на ценные бумаги и кредиты от кредитных организаций.

Ограничения на заимствования

Вместе с тем, Бюджетный кодекс РФ устанавливает ряд ограничений на заимствования субъектов РФ с целью обеспечения их долговой устойчивости:

  • Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный законом субъекта РФ о бюджете на очередной год и плановый период предельный объем долга.
  • Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ не должен превышать 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.
  • Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Эти ограничения призваны не допустить чрезмерного наращивания долговой нагрузки на бюджеты субъектов РФ и обеспечить сбалансированность их бюджетов.

Реструктуризация долгов субъектов РФ

В случае если субъект РФ не может обслуживать свои долговые обязательства, Правительство РФ может принять решение о реструктуризации задолженности субъекта перед федеральным бюджетом. Так, в 2022 году была проведена реструктуризация бюджетных кредитов для 75 субъектов РФ на общую сумму 667 млрд руб. со сроком погашения до 2029 года.

Таким образом, заимствования органов исполнительной власти субъектов РФ являются важным инструментом межбюджетных отношений, позволяющим субъектам финансировать свои расходные обязательства при недостатке собственных доходов. Вместе с тем, существуют жесткие ограничения на объем заимствований и долговую нагрузку субъектов РФ, а также механизмы реструктуризации долгов для предотвращения долговых кризисов на региональном уровне.

Межбюджетные отношения: нормативные отчисления от регулирующих доходов

Нормативные отчисления от регулирующих доходов являются одним из ключевых принципов межбюджетных отношений в РФ. Этот принцип закреплен в статье 9 Бюджетного кодекса РФ и предполагает распределение регулирующих доходов между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным законодательно.

Регулирующие доходы - это налоги и сборы, закрепленные на постоянной или долговременной основе полностью или частично за бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. К ним относятся, например, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и др.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов устанавливаются ежегодно федеральными законами или законами субъектов РФ. Они определяют долю каждого регулирующего дохода, которая должна поступать в бюджеты разных уровней (федеральный, региональные, местные).

Пример расчета

Рассмотрим пример расчета нормативных отчислений от налога на прибыль организаций в 2023 году:

  • Общая сумма налога на прибыль, собранная в регионе - 100 млрд руб.
  • Норматив отчислений в федеральный бюджет - 17%
  • Норматив отчислений в региональный бюджет — 83%
Отчисления в федеральный бюджет = 100 млрд * 17% = 17 млрд руб.
Отчисления в региональный бюджет = 100 млрд * 83% = 83 млрд руб.

Таким образом, из общей суммы налога на прибыль 17 млрд руб. зачисляется в федеральный бюджет, а 83 млрд руб. остается в бюджете региона.

Мировая практика

Система нормативных отчислений от регулирующих доходов широко применяется в мировой практике межбюджетных отношений. Например, в США нормативы распределения основных налогов между федеральным и штатными бюджетами устанавливаются на постоянной основе. В Канаде действует аналогичная система с ежегодным пересмотром нормативов. Преимущества такой системы:

  • Обеспечивает стабильность и предсказуемость доходов бюджетов разных уровней
  • Позволяет учитывать налоговый потенциал регионов
  • Создает стимулы для регионов к наращиванию собственной доходной базы

Таким образом, нормативные отчисления от регулирующих доходов являются важным инструментом межбюджетного регулирования в России, позволяющим распределять налоговые поступления между уровнями бюджетной системы на основе установленных законодательно нормативов.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про межбюджетные отношения

  1. Характеристика межбюджетных отношений на современном этапе РФ дано определение таких отношений Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений организации и
  2. Межбюджетные отношения сущность и содержание Усиление в последние годы данного процесса является одной из основных внешних угроз устойчивости региональной бюджетной системы и системы межбюджетных отношений 4 Так в исследуемом периоде подавляющее большинство регионов СЗФО передавало в федеральный центр
  3. Системные противоречия межбюджетных отношений В современных условиях обостряются противоречия в системе межбюджетных отношений когда сокращаются поступления от нефтегазового экспорта и остается высокой зависимость доходов и расходов
  4. Система межбюджетных отношений Источники формирования консолидированного бюджета В исследовании планируется провести анализ теоретических и прикладных аспектов в функционировании финансовой системы межбюджетных отношений Проанализировать динамику налоговых норм и налоговых доходов в формировании консолидированного бюджета России Сформировать
  5. Распределение финансовых ресурсов в бюджетной системе РФ и экономический рост российских регионов Основные тенденции развития межбюджетных отношений в России и региональная экономическая дифференциация Базовая модель бюджетного федерализма предполагает установление такого
  6. Финансовая нестабильность региона методы оценки и инструменты элиминирования Тесная взаимосвязь между налоговым потенциалом региона и межбюджетным трансфертным регулированием требует совершенствования межбюджетных отношений в целях создания подлинной самостоятельности бюджетов региона Таблица 5 Встречные потоки по уровням
  7. Теоретические и методологические подходы к оценке финансового потенциала муниципальных образований в условиях реформирования территориальной организации местного самоуправления Российской Федерации федеральными и региональными органами власти была проведена большая работа по реализации основных направлений реформы сформированы органы местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях определены и получили свое практическое применение основные положения политики межбюджетных отношений в Российской Федерации определены особенности формирования бюджетов муниципальных образований в условиях становления двухуровневой
  8. Роль казначейства в бюджетной системе региона Ленинградской области 2 с 153 совершенствование межбюджетных отношений Фактический профицит областного бюджета Ленинградской области в 2014 г составил 14 060 177.5
  9. Особенности формирования доходов федерального бюджета Развитие рыночных отношений в России привело к необходимости реорганизации исчисления и взимания налога с оборота что предопределило ... РФ - соответственно на 64.7 % и 27.0 % доля межбюджетных трансфертов в консолидированном бюджете субъектов РФ составляет 8.3 % В федеральном бюджете сосредоточено 53.9
  10. Другое - Статьи по финансовому анализу Система межбюджетных отношений Источники формирования консолидированного бюджета Российский опыт страхования ответственности директоров и руководителей компаний Роль
  11. Проблемы функционирования муниципальных финансов и пути повышения их эффективности Несоответствие действующей системы межбюджетных отношений реальным потребностям муниципальных образований что порождает скрытый дефицит местных бюджетов Среди перечисленных выше
  12. Классификация формализованных методов оценки налогового потенциала Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений приказ Министерства финансов РФ от 27.08.2004 № 243 14 Осипов C.J1 Осипова Е.С
  13. Актуальные проблемы в системе местных бюджетов РФ Федерации Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами СПС Консультант ... К.Ю Прокофьев М.Н Оценка эффективности межбюджетных трансфертов при формировании местных бюджетов Багратуни К.Ю Прокофьев М.Н Муниципальная академия 2017 № 4
  14. Консолидированный бюджет ГВБФ и межбюджетных трансфертов Консолидированный бюджет субъекта РФ представляют собой свод регионального бюджета местных бюджетов территорий административно ... Эти затраты выражают экономические отношения на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным
  15. Финансовая политика государства в условиях кризиса РФ следует учитывать размер межбюджетного трансферта на поддержку регионов где также наблюдается сокращение расходов - с 0.96% до 0.8% ... В рамках бюджетного процесса можно стимулировать деловую активность но проблемы которые стоят в рамках модернизации экономики более широкие они затрагивают все государственное управление и взаимоотношения государственных и рыночных институтов Бюджетная политика - это искусство баланса равновесия всех систем она
  16. Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализу Международный опыт составления консолидированных финансовых отчетов в общественном секторе Межбюджетные отношения сущность и содержание Механизмы стимулирования поддержки и развития инновационной деятельности К вопросу о
  17. Экономические аспекты повышения доходности сельскохозяйственного производства Россия заметно уступает передовым в аграрном отношении странам Франции лидеру по этому показателю в мире - в 14 раз США и ... Кроме того необходимо предпринять дальнейшие шаги для того чтобы осуществление межбюджетных трансфертов с одной стороны не нарушало ритмичность финансирования сезонных работ а с другой -
  18. Бюджетная политика и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации Послании обозначены основные направления налоговой политики и принципы формирования доходов бюджетной системы а также политика в сфере межбюджетных отношений Если Послание Президента касается лишь основных направлений бюджетной политики то основные направления бюджетной
  19. Проблемы формирования местных финансов муниципального образования Вся ответственность по решению вопросов местного значения закреплена за органами местного самоуправления а местное самоуправление имеет право собственника в отношении местных финансов т.к действует от лица всего населения муниципального образования Местные финансы функционируют за ... Собственные доходы всего 3 854 861.9 4 017 887.8 104.2 3 705 012.07 92.21 Межбюджетные трансферты 2 443 993.5 3282592.0 133.7 4 486 410.43 137.25 Доходы всего 6 298
  20. Бюджетное маневрирование как инструмент бюджетной политики России Это позволяет сохранить баланс в межбюджетных отношениях и используется если государство предполагает что финансовые трудности носят временный характер а текущая ... В текущих условиях подобные меры могут быть применимы и в отношении других налогов Тем не менее стоит отметить что ограниченное использование какого-либо одного из указанных
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ