Первичная документация

Первичная документация - это документы, составляемые непосредственно в момент, когда совершается хозяйственная операция, и представляющие собой свидетельства их совершения. К ним относятся счета, кассовые ордера и приходные, накладные, заборные листы и др.

Первичная документация в бухгалтерии играет ключевую роль, поскольку она является основой для регистрации хозяйственных операций и составления учетной отчетности:

  1. Документы внешние и внутренние:
    • Внешние документы создаются за пределами организации и поступают в нее, например, счета от поставщиков, накладные от перевозчиков и т.д.
    • Внутренние документы создаются и используются внутри организации, например, кассовые ордера, служебные записки и т.д.
  2. По характеру:
    • Бухгалтерские документы содержат информацию, необходимую для ведения бухгалтерского учета, например, счета, накладные, кассовые ордера и прочее.
    • Оправдательные документы служат для подтверждения фактов, связанных с хозяйственными операциями, например, договоры, акты приема-передачи товаров и услуг и прочее.
    • Распорядительно-организационные документы устанавливают порядок выполнения работ, распоряжение ресурсами и прочее.
    • Комбинированные документы объединяют в себе признаки нескольких вышеперечисленных типов.
  3. По времени:
    • Разовые документы отражают однократные операции, например, счета-фактуры, выписанные в ответ на определенную поставку товаров или услуг.
    • Накопительные документы содержат информацию, накапливаемую за определенный период времени, например, журналы учета доходов и расходов за месяц.

Каждый из этих видов документов имеет свою специфику и предназначение, и их правильное оформление и хранение является важным аспектом бухгалтерского учета.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про первичная документация

  1. Аудит первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками Аннотация В статье рассматривается проверка по оформлению первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками На примере организации проводим проверку оформления первичных документов
  2. Аудиторская проверка организации первичного учета фактов хозяйственной жизни по расчетам с покупателями и заказчиками Представленная методика аудита по расчетам с покупателями и заказчиками поможет выявить искажения при внесении первичной документации в регистры бухгалтерского учета правильность оформления договоров правильность начисления НДС и его исчисления
  3. Учет операций с денежными средствами и контроль правильности ведения кассовых операций Аннотация в статье отражаются такие моменты как бухгалтерский учет операций с денежными средствами контроль за правильностью ведения кассовых операций и первичной документацией Основная цель данного вида контроля заключается в проведении контроля за соблюдением кассовой дисциплины
  4. Особенности документирования сомнительной дебиторской задолженности в строительстве Рассмотрим первичную документацию и ее обязательные реквизиты в практике признания и резервирования сомнительных долгов в строительной
  5. Меры по взысканию дебиторской задолженности принимаемые в ходе конкурсного производства После определения списка дебиторов конкурсный управляющий должен сопоставить бухгалтерские данные с имеющейся первичной документацией в том числе актами приема-передачи товарными накладными договорами и другими документами подтверждающими наличие
  6. Юридическая сила первичного документа Каждый бухгалтер сталкивается с первичкой но однозначно определить какие документы относятся к первичной документации сложно даже профессионалам с многолетним опытом Первичный учетный документ обладает юридической силой только
  7. Внутренний аудит основных средств организации - часть 1 Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Государственным комитетом
  8. Инвентаризация и документация как элемент метода бухгалтерского учета Итак для ведения первичного бухгалтерского учета а следовательно и документации большое значение имеет инвентаризация Согласно М.В Мельник Н.К
  9. Методические аспекты планирования аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда Проверка документального оформления первичной документации табели учета рабочего времени наряды на сдельную работу листки временной нетрудоспособности соответствует Инспектирование
  10. Аутсортинг как способ распределения финансового риска По мнению авторов для того чтобы посредством контракта передать максимальное количество рисков аутсорсинговой компании и снизить вероятность возникновения новых контракт должен содержать следующие пункты детальное описание документооборота между компаниями форма и сроки предоставления первичной документации проведения бухгалтерских проводок составления отчетности и др и санкций при его нарушении детальное
  11. Учетная документация предприятия О бухгалтерском учете применяемые организациями первичные учетные документы могут быть составлены по формам содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации Эти альбомы разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом РФ по статистике по согласованию
  12. Внутрикорпоративный контроль в строительных организациях как способ обеспечения достоверности бухгалтерской финансовой отчетности При отсутствии в текущем отчетном году первичной документации бухгалтер отражают указанные в них расходы в следующем году по статье Прочие расходы
  13. Использование управленческой отчетности при привлечении финансирования Они мне дали какие-то отчеты но без первичной документации их можно выкинуть в помойку а к ней меня не допускают так и
  14. Проблемы учёта нематериальных активов В 2004 г были введены бланки первичной документации лишь для объектов интеллектуальной собственности которые принципиально ничем не отличаются от подобной документации
  15. Методика проведения аудиторской проверки расчетов страховых взносов Расчеты по социальному страхованию и обеспечению методом прослеживания проверить наличие и правильность оформления первичной документации Процесс проверки первичной документации включает в себя аудит оформления первичных документов проверку равенства
  16. Сравнение учета доходов и расходов по ГААП США МСФО и РСБУ Отражение хозяйственных операций не связывается с наличием или отсутствием первичной документации Отражение хозяйственных операций не связывается с наличием или отсутствием первичной документации Расходы должны
  17. Ежеквартальный отчет Для подготовки квартального отчета необходимо предоставить всю первичную документацию за квартал сразу не позднее 10-го числа месяца сдачи отчетности 10 апреля 10
  18. Организация внутреннего аудита на малых предприятиях В результате исследования теоретических основ и практического опыта определился следующий состав функций внутреннего аудитора оценка эффективности системы бухгалтерского учета сверка проведенных операций с плановыми данными проверка правильности расчета сумм платежей сверка данных бухгалтерского учёта с расчетами аудитора анализ рабочей документации первичных документов договоров оценка соблюдения требований законодательства подготовка ежедневного отчета о контроле совершенных операций
  19. Исследование методик прогнозирования вероятности и выявления признаков преднамеренного банкротства организации К этому моменту времени первичная документация как правило уничтожается и то чем гарантированно может располагать проверяющий - это бухгалтерская
  20. Аудит нематериальных активов Договоры лицензионные на отчуждение исключительных прав Первичная документация по нематериальным активам Первичные учетные документы Акт приемки-передачи нематериального актива Акт ввода в
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ