Финансовое регулирование

Финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение диспропорций, развитие передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.

Используя бюджетную, налоговую, таможенную, инвестиционную и денежно-кредитную политику, государство оптимизирует пропорции хозяйственного комплекса по видам экономической деятельности.

Государственное финансовое регулирование

Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъекты хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.

Процесс регулирования характеризуется многообразием объективных и субъективных факторов, условий функционирования экономики, использованием разных категорий, их элементов. Поэтому важно разграничить по этим основаниям систему государственного регулирования, классифицировать на типы, виды, формы и методы.

1. Типы включают: экономическое (с их частями - финансовым, ценовым, кредитным, валютным, оплатой труда) и административное.

2. Виды финансового регулирования охватывают:

  • налоговое,
  • бюджетное,
  • государственно-кредитное,
  • таможенно-тарифное,
  • валютно-финансовое,
  • внутрихозяйственное (внутрифирменное, в пределах предприятия, организации, корпорации и т.д.).

3. Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах, как характерные для соответствующего вида финансовой субкатегории, так и общие для всех:

  • в бюджетном виде формы - финансирование (субвенции, субсидии, трансферты),
  • в налоговом — прямое и косвенное налогообложение,
  • в валютно-финансовом — внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.

Общая форма - планирование (прогнозирование).

4. Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы, это наиболее подвижные, изменяющиеся элементы системы регулирования. Например, в налогообложении применяются методы:

  • санкций,
  • декларирования доходов,
  • имущества,
  • активов,
  • льготирование,
  • авансовые платежи и др.

При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д. Методы валютно-финансового регулирования :

  • валютный курс;
  • процентные ставки на денежный капитал;
  • курсы международных платежных средств и ценных бумаг;
  • методы страхования от валютных рисков.

Во внутрихозяйственном виде регулирования применяются методы коммерческого или хозяйственного расчета, нормирования средств, нормативы отчислений в финансовые фонды и их использования.

Далее: внутренний финансовый контроль

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про финансовое регулирование

  1. Макроэкономический анализ системы регулирования финансового рынка в России Среди факторов стимулирующих переход к системе интегрированного финансового регулирования можно отметить также повышение роли небанковских финансовых институтов и увеличение их кооперации с
  2. Место кредитных нот в системе финансовых инструментов рынка ценных бумаг и особенности регулирования операций с нотами В статье автором показано что сочетание черт традиционных ценных бумаг и кредитных деривативов в структуре кредитной ноты обусловливает сложность правового регулирования и экономического определения места кредитных нот в структуре финансовых инструментов рынка ценных бумаг Необходимость совершенствования регулирования рынка кредитных деривативов остается актуальной на настоящий
  3. Нормативное регулирование и учет аккредитивов в бухгалтерской финансовой отчетности В данной статье кратко изложено нормативное регулирование расчетов с использованием аккредитивов а также аккумулированы алгоритмы отражения аккредитивов в бухгалтерской финансовой отчетности
  4. Доверительное управление финансовыми ресурсами как инструмент развития финансовой системы России Нужно учитывать что запрет на получение управляющим вознаграждения в зависимости от результатов управления фактически сдерживает активное управление поскольку вне зависимости от эффективности управления вознаграждение управляющего будет фиксированным Регулирование финансовых рынков в последние годы серьезно меняется в сторону большей защиты прав инвесторов раскрытия
  5. Совершенствование управления рисками банковской системы Прогресс в вопросе реформ регулирования является основой для более устойчивой финансовой системы Новые стандарты достаточности капитала Базель III направлены
  6. Государственное регулирование финансовых отношений в проектном финансировании Целью статьи является выявление особенностей государственного регулирования финансовых отношений в проектном финансировании В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются
  7. Исследование финансовой инфраструктуры в контексте институционального подхода В контексте развития финансовой инфраструктуры установлено ключевое значение институциональной среды или нематериальной составляющей определяющей условия функционирования финансовых институтов включающей в себя интегрированные регулятивную и информационную среды В качестве базы для более качественного финансового регулирования определена необходимость улучшения качества информационного потока предложены меры которые будут способствовать такому улучшению
  8. Финансовая система комплексный подход в контексте государственной финансовой политики На национальном уровне государство влияет на финансовые отношения при помощи экономических и административных методов и инструментов на общий объем денежной массы регулирование финансовых и кредитных потоков На региональном уровне реализуются финансовые отношения органов власти регионов и
  9. Пути и методы регулирования величины и структуры прибыли организации Она определяет конкурентоспособность организации ее потенциал в деловом сотрудничестве оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самой организации и ее партнеров по финансовым и другим отношениям 2 Актуальным вопросом остается правильное регулирование величины и структуры прибыли организации
  10. Повышение эффективности процедур финансового оздоровления российских предприятий Таким образом в целях повышения эффективности процедур финансового оздоровления предприятий национальной экономики целесообразно обеспечить их информационную открытость что ограничит возможность недобросовестных действий участников процедур а также обеспечить уточнение позиции органов государственной власти в процедурах банкротства изменение порядка налогообложения должников в процедурах банкротства совершенствование регулирования деятельности арбитражных управляющих повышение качества мониторинга финансового состояния предприятий Реализация указанных предложений даст возможность
  11. Развитие типологии предпринимательской деятельности на российском рынке ценных бумаг в целях мегарегулирования финансовых рынков В условиях перехода к мегарегулированию финансовых рынков в России необходимо развитие типологии предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг Автором
  12. Налоговая политика государства Основными целями результатами проведения налоговой политики являются обеспечение финансовых потоков в бюджет государства обеспечение выполнения государством его функций повышение эффективности налогового контроля и ... Основными целями результатами проведения налоговой политики являются обеспечение финансовых потоков в бюджет государства обеспечение выполнения государством его функций повышение эффективности налогового контроля и налогового администрирования регулирование экономических процессов и социальной сферы Цели налоговой политики являются стратегическими ориентирами на перспективу Они
  13. Концепция валютно-финансового регулирования национальной экономики в условиях нестабильности глобальных финансов Совокупность специфических приемов и методов используемых в рамках валютной политики позволила выделить их в отдельное направление валютно-финансовое регулирование Термин валютно-финансовое регулирование достаточно широко распространен в российской экономической школе Его активно используют
  14. Государственное регулирование экономики современные реалии и взгляд в будущее Они могут быть абсолютно разные от сдерживания роста регулируемых цен в отраслях естественных монополий применения методов тарифного и нетарифного регулирования до проведения определенной денежно-кредитной и финансовой политики Это нормально и естественно Ведь стремление больше
  15. Методы минимизации кредитных рисков на основе оценки кредитоспособности заемщиков С целью реализации методики регулирования доходности и рисков кредитных операций должен быть создан банк данных который бы объединял следующие базы данных нормативные в которых содержатся сведения о правовом нормативном и законодательном регулировании предпринимательской и банковской деятельности справочные в которых обобщены сведения в клиентах финансово-экономическая отчетность картотека
  16. Мировой опыт управления государственным долгом В большинстве случаев они направлены на повышение устойчивости государственных финансов к внешним шокам и обеспечение финансовой стабильности Методы регулирования государственного долга сформировались благодаря гибкому сотрудничеству стран-дебиторов и стран-кредиторов за длительный
  17. Аудит как обязательный элемент институциональной среды применения МСФО МСФО предполагает качественные изменения и в сфере аудита в том числе аудита финансовой отчетности подготовленной по МСФО Аудиторская деятельность в России организована с учетом сложившегося в мировой ... России организована с учетом сложившегося в мировой практике опыта регулирования для которого характерны две основные концепции Первая концепция реализованная в ряде европейских стран таких
  18. Механизм финансового менеджмента Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности предприятий Этот механизм проявляется в сфере финансового рынка в разрезе отдельных его
  19. Креативный учет быть или не быть С учетом сложности и непредсказуемости постоянных изменений среды неуклонно возрастающего темпа научно-технического прогресса и инноваций в области финансов и права учетное регулирование должно обеспечивать нишу для принятия решений в областях в которых
  20. Нормативное регулирование и учет затрат по элементам и статьям калькуляции в апстриме ПБУ24 2011 что многие вопросы не урегулированы и оставлены на самостоятельное рассмотрение в учетной политике организаций 12 С.42 16 C.39 20 ... В методических рекомендациях по определению стоимости геологоразведочных работ с помощью сметно-финансовых расчетов сказано что основные расходы на выполнение отдельных видов работ складываются из статей и
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ