Финансовое регулирование

Финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение диспропорций, развитие передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.

Используя бюджетную, налоговую, таможенную, инвестиционную и денежно-кредитную политику, государство оптимизирует пропорции хозяйственного комплекса по видам экономической деятельности.

Государственное финансовое регулирование

Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъекты хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.

Процесс регулирования характеризуется многообразием объективных и субъективных факторов, условий функционирования экономики, использованием разных категорий, их элементов. Поэтому важно разграничить по этим основаниям систему государственного регулирования, классифицировать на типы, виды, формы и методы.

1. Типы включают: экономическое (с их частями - финансовым, ценовым, кредитным, валютным, оплатой труда) и административное.

2. Виды финансового регулирования охватывают:

  • налоговое,
  • бюджетное,
  • государственно-кредитное,
  • таможенно-тарифное,
  • валютно-финансовое,
  • внутрихозяйственное (внутрифирменное, в пределах предприятия, организации, корпорации и т.д.).

3. Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах, как характерные для соответствующего вида финансовой субкатегории, так и общие для всех:

  • в бюджетном виде формы - финансирование (субвенции, субсидии, трансферты),
  • в налоговом — прямое и косвенное налогообложение,
  • в валютно-финансовом — внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.

Общая форма - планирование (прогнозирование).

4. Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы, это наиболее подвижные, изменяющиеся элементы системы регулирования. Например, в налогообложении применяются методы:

  • санкций,
  • декларирования доходов,
  • имущества,
  • активов,
  • льготирование,
  • авансовые платежи и др.

При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д. Методы валютно-финансового регулирования :

  • валютный курс;
  • процентные ставки на денежный капитал;
  • курсы международных платежных средств и ценных бумаг;
  • методы страхования от валютных рисков.

Во внутрихозяйственном виде регулирования применяются методы коммерческого или хозяйственного расчета, нормирования средств, нормативы отчислений в финансовые фонды и их использования.

Далее: внутренний финансовый контроль.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про финансовое регулирование

  1. Макроэкономический анализ системы регулирования финансового рынка в России Среди факторов стимулирующих переход к системе интегрированного финансового регулирования можно отметить также повышение роли небанковских финансовых институтов и увеличение их кооперации с
  2. Государственное регулирование финансовых отношений в проектном финансировании Целью статьи является выявление особенностей государственного регулирования финансовых отношений в проектном финансировании В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются
  3. Доверительное управление финансовыми ресурсами как инструмент развития финансовой системы России Нужно учитывать что запрет на получение управляющим вознаграждения в зависимости от результатов управления фактически сдерживает активное управление поскольку вне зависимости от эффективности управления вознаграждение управляющего будет фиксированным Регулирование финансовых рынков в последние годы серьезно меняется в сторону большей защиты прав инвесторов раскрытия
  4. Место кредитных нот в системе финансовых инструментов рынка ценных бумаг и особенности регулирования операций с нотами В статье автором показано что сочетание черт традиционных ценных бумаг и кредитных деривативов в структуре кредитной ноты обусловливает сложность правового регулирования и экономического определения места кредитных нот в структуре финансовых инструментов рынка ценных бумаг Необходимость совершенствования регулирования рынка кредитных деривативов остается актуальной на настоящий
  5. Финансовая система комплексный подход в контексте государственной финансовой политики При этом должны модернизироваться государственные подходы по финансовому регулированию и стимулированию институционального проведения современных социально-экономических преобразований в стране Такая модернизация финансового механизма
  6. Исследование финансовой инфраструктуры в контексте институционального подхода В контексте развития финансовой инфраструктуры установлено ключевое значение институциональной среды или нематериальной составляющей определяющей условия функционирования финансовых институтов включающей в себя интегрированные регулятивную и информационную среды В качестве базы для более качественного финансового регулирования определена необходимость улучшения качества информационного потока предложены меры которые будут способствовать такому улучшению
  7. Финансовые методы Однако важно помнить что прогнозы - это не точная наука и всегда нужно учитывать возможные отклонения и риски Финансовое регулирование тонкая настройка финансового механизма Финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные
  8. Нормативное регулирование и учет аккредитивов в бухгалтерской финансовой отчетности В данной статье кратко изложено нормативное регулирование расчетов с использованием аккредитивов а также аккумулированы алгоритмы отражения аккредитивов в бухгалтерской финансовой отчетности
  9. Повышение эффективности процедур финансового оздоровления российских предприятий Таким образом в целях повышения эффективности процедур финансового оздоровления предприятий национальной экономики целесообразно обеспечить их информационную открытость что ограничит возможность недобросовестных действий участников процедур а также обеспечить уточнение позиции органов государственной власти в процедурах банкротства изменение порядка налогообложения должников в процедурах банкротства совершенствование регулирования деятельности арбитражных управляющих повышение качества мониторинга финансового состояния предприятий Реализация указанных предложений даст возможность
  10. Механизм финансового менеджмента Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности предприятий Этот механизм проявляется в сфере финансового рынка в разрезе отдельных его
  11. Развитие типологии предпринимательской деятельности на российском рынке ценных бумаг в целях мегарегулирования финансовых рынков В условиях перехода к мегарегулированию финансовых рынков в России необходимо развитие типологии предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг Автором
  12. Концепция валютно-финансового регулирования национальной экономики в условиях нестабильности глобальных финансов Совокупность специфических приемов и методов используемых в рамках валютной политики позволила выделить их в отдельное направление валютно-финансовое регулирование Термин валютно-финансовое регулирование достаточно широко распространен в российской экономической школе Его активно используют
  13. Проблемы исполнения федерального бюджета РФ Государственной программы Управление государственными финансами и регулирования финансовых рынков результаты которой в 2016 году отражены в таблице 5 Таблица 5 Результаты
  14. Бюджетный контроль как способ минимизации нарушений бюджетного законодательства С 716 2 Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации проблемы и перспективы монография Л.Л Арзуманова О.В Болтинова О.Ю
  15. Сделки M A Сделки M A в России регулируются антимонопольным законодательством и правилами финансового регулирования Антимонопольное законодательство России в частности Федеральный закон от 26 июля 1998 года N
  16. Финансово-кредитная политика государства Контроль над банками и финансовыми институтами важен для обеспечения стабильности финансовой системы Нормативы резервирования процентные ставки и другие меры используются для этого Регулирование финансовых рынков Государство разрабатывает политику по регулированию финансовых рынков чтобы предотвратить манипуляции и обеспечить
  17. Оффшорная зона Оффшорные юрисдикции которые ранее служили скрытым налоговым гаваням для международных компаний и финансовых структур сегодня сталкиваются с растущим давлением на мировой арене в области борьбы с налоговыми уклонениями и непрозрачным финансовым регулированием В ответ на эти вызовы они пересматривают свои практики и превращаются в юрисдикции
  18. Пути и методы регулирования величины и структуры прибыли организации Она определяет конкурентоспособность организации ее потенциал в деловом сотрудничестве оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самой организации и ее партнеров по финансовым и другим отношениям 2 Актуальным вопросом остается правильное регулирование величины и структуры прибыли организации
  19. Имущественные налоговые вычеты и справедливость налогообложения доходов физических лиц Тихонова кандидат экономических наук старший преподаватель департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации доцент кафедры статистики и эконометрики Российский государственный аграрный
  20. Выявление искажений в корпоративной финансовой отчетности ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ Одним из основных вопросов в части искажения финансовой отчетности является определение преднамеренности
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ