Федеральные налоги - это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. К федеральным налогам и сборам, согласно ст.13 Налогового кодекса относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- водный налог;
- государственная пошлина.
Налогоплательщики федеральных налогов
Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков. Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.
Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ. Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.
Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет. Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет. Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это. Расчет налога происходит по формуле:
Симмма налога = Налоговая база * Налоговая ставка.
Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам. Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ. Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.
Далее: региональные налоги
Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН
Еще найдено про федеральные налоги
- Налог на прибыль организаций как один из источников государственных доходов Также рост отчислений по данному налогу в федеральный бюджет и бюджеты субъектов связан с началом роста промышленного производства с 2016
- Акцизы их роль в доходах бюджетов Федерации роль акцизов в формировании налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации влияние акцизов на формирование цен на
- Направления налоговой политики государства МРОТ прямым образом влияет на уровень заработной платы трудящихся граждан а зарплата является налогооблагаемым доходом с которого удерживается подоходный налог На основании Федерального закона от 30.10.2018 № 381-ФЗ От НДФЛ будет освобождаться полевое довольствие
- Особенности формирования доходов федерального бюджета Единый социальный налог федеральные налоги и сборы были представлены в следующем виде НДС акцизы НДФЛ ЕСН налог
- Система межбюджетных отношений Источники формирования консолидированного бюджета Налог Вид налога Федеральный бюджет Бюджет субъекта Местный бюджет НДС Федеральный 100% НДФЛ Федеральный 85% 15% Транспортный
- Налог на доходы физических лиц как источник бюджетных доходов РФ Электронный ресурс Федеральная налоговая служба официальный сайт - Режим доступа https www.nalog.ru rn77 related activities statistics and
- Прямые и косвенные налоги их роль в формировании доходов бюджетов различных уровней Российской Федерации система налогообложения предусматривает следующую классификацию налогов по уровню бюджета в который зачисляются налоги федеральные налоги и сборы региональные налоги и местные налоги и сборы В соответствии со
- Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость Российской Федерации один комплект оригиналов и два комплекта заверенных организацией копий следующих документов а заявление организации о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам приложение 1 б программу финансового оздоровления организации разработанную в соответствии с типовой структурой программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации в ходатайство федерального органа исполнительной власти для организаций подавших заявления до 1 апреля 2000 г г справку налогового органа по месту регистрации организации подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам сборам пеням и штрафам в 1998 и 1999 годах в федеральный бюджет а также величину задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления для организаций подавших заявления до 1 января 2000 г на 1 января 2000 г для организаций подавших заявления с 1 января 2000 г до 1 апреля 2000 г приложение 2 справку налогового органа подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам и сборам за последние два месяца до подачи заявления о реструктуризации для организаций подавших заявления до 1 апреля 2000 г приложение 3 д для организаций подавших заявления с 1 мая до 1 декабря 2001 года справку справки налогового органа по месту постановки на учет организации подтверждающую подтверждающие фактическое поступление платежей по федеральным налогам и сборам в сумме обязательных начислений за период с 1 января 2001 года
- Характеристика межбюджетных отношений на современном этапе За 9 месяцев 2017 г четыре региона перевели в совокупности больше половины всех перечисленных налогов в федеральный бюджет РФ 53.4% такие регионы как Москва Санкт-Петербург Ханты-Мшсийский автономный округ ХМАО
- Расчеты по налогам и сборам Базовая ставка налога составляет 20% из которых 3% зачисляется в федеральный бюджет а 17% - в бюджет
- Налоговая нагрузка в России основные подходы Это обусловливает необходимость масштабного и не всегда оправданного перераспределения налоговых доходов между различными уровнями бюджетной системы путем закрепления части федеральных налогов по ставкам или нормативам отчислений от поступлений и выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и
- Поиск резервов роста доходов федерального бюджета При этом прогнозируется что прирост неналоговых доходов федерального бюджета составит 5.6 млрд руб ежегодно в течение 2017-2019 гг 4 Подобная
- Планирование доходной части федерального бюджета РФ Доля прочих доходов за анализируемый период снизилась на 5.9 процентного пункта в основном из-за отмены единого социального налога приносящего 6.9% доходов федерального бюджета в 2009 г Планирование доходов является важнейшей частью бюджетного
- Косвенные налоги в налоговой системе России Налог на добавленную стоимость со дня введения отнесен к федеральному налогу 2 На первоначальном этапе ставка НДС устанавливалась в размере 28 процентов расчетная ставка
- Облигации федерального займа Нужно ли платить налог при покупке продаже облигаций федерального займа При покупке облигаций федерального займа ОФЗ физические лица
- Апробация портфельной модели управления дефицитом федерального бюджета Аналогично произведены расчеты для других инструментов управления дефицитом федерального бюджета В модель включены транзакционные издержки
- Применение налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа в Российской Федерации НДПИ в бюджет Налог на добычу полезных ископаемых является федеральным налогом но распределяется между тремя уровнями бюджета федеральный бюджет бюджет субъекта РФ местный бюджет
- Косвенные налоги в системе национальных счетов Федерации код бюджетной классификации 10301000010000110 администрируемый Федеральной налоговой службой администратор поступления доходов федерального бюджета с кодом 182 Акцизы по подакцизным товарам
- Понятие взаимозависимых лиц в налоговых правоотношениях РФ и Федеральной налоговой службы России далее по тексту - ФНС РФ а также правоприменительной практики При
- Межбюджетные отношения сущность и содержание Таким образом усиление централизации налогов в федеральном бюджете приведёт к снижению бюджетных доходов как высокообеспеченных так и малообеспеченных субъектов