Выездная проверка - это налоговая проверка, существляется по месторасположению плательщика налогов. Предмет выездной проверки – проверка того, правильно ли начислено и вовремя ли уплачено налоговые суммы. Задачи выездной проверки:
- исследовать обстоятельства деятельности плательщика;
- выявить искаженную информацию и несоответствия в документации, бухучете, отчетах;
- сформировать доказательства по правонарушениям и обеспечить их документальное подтверждение;
- проанализировать, как влияют выявленные нарушения на создание базы налога по определенным видам платежей;
- начислить не в полной мере уплаченные налоги и сборы;
- сформировать положения об устранении выявленного нарушения, привлечь плательщика налога к ответственности за несоблюдение норм законодательства.
Проведение выездной проверки
Анализ прав и обязанностей налоговых органов позволяет метод налоговой проверки определить как способ или совокупность приемов, при помощи которых налоговые органы устанавливают, соблюдалось ли налогоплательщиком в проверяемом периоде законодательство о налогах и сборах. Существует 2 метода выездной налоговой проверки: сплошной и выборочный.
Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными. В ходе применения сплошного метода налоговым органом проверяется, устанавливается, истребуется, исследуется вся документация (первичные документы, журналы-ордеры, главная книга, кассовая книга, книга покупок и книга продаж, журнал регистрации счетов-фактур, журнал учета доходов и расходов, платежные поручения, налоговые декларации, хозяйственные договора и др.) налогоплательщика за все налоговые периоды, охваченные проверкой. В частности, должностными лицами налогового органа:
1. Проверяется:
- ведется ли налогоплательщиком учет;
- наличие документов у налогоплательщика, предусмотренных законодательством;
- факт представления отчетности в налоговые органы.
2. Устанавливаются:
- правильно ли выбран налогоплательщиком режим налогообложения по виду деятельности;
- факты, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налогов;
- соблюдение налогоплательщиком требований законодательства о налогах и сборах.
3. Истребуются:
- налогоплательщика дополнительные документы и необходимые пояснения;
- документы о налогоплательщике у сторонних лиц, организаций, контрагентов налогоплательщика.
4. Исследуются:
- правильность составления документов и наличие в них необходимых реквизитов;
- правильность и полнота учета документов;
- правильность определения налогоплательщиком объекта налогообложения, налоговой базы и др.;
- полнота и правильность исчисления налога, а также своевременность, полнота и правильность уплаты его в соответствующий бюджет;
- своевременность и правильность представления отчетности в налоговый орган.
Документы анализируются и сопоставляются в том числе с документами, полученными от сторонних организаций и контрагентов налогоплательщика. Сличаются записи по первичным документам с записями по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности. Делается вывод о наличии или отсутствии налогового правонарушения. В случае выявления фактов налогового правонарушения устанавливается событие и состав правонарушения, формируется доказательственная база, доначисляются налоги, пени.
При проведении выездной налоговой проверки выборочным методом проверяется только часть документов по некоторым налоговым (отчетным) периодам. Выявляются нарушения систематического характера, которые распространяются налоговым органом на остальные налоговые периоды. Выбор метода зависит от проверяемого периода, проверяемых налогов, объема деятельности налогоплательщика и количества проверяющих.
Срок выездной проверки
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (пункт 8 статьи 89 Кодекса). Рекомендуемая форма Решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки приведена в приложении N 2 к приказу ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух календарных месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса). Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
Продление срока проведения выездных налоговых проверок в целях упрощения контроля общей продолжительности проверки рекомендуется осуществлять на срок, исчисляемый в целых месяцах от одного до четырех. В иных случаях, в целях исчисления предельных сроков, до которых продлевается выездная налоговая проверка, налоговым органам рекомендуется исходить из того, что месяц содержит в среднем 30 календарных дней.
При этом налоговым органам необходимо учитывать, что возможно неоднократное обоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки общим сроком до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести месяцев.
При выездных налоговых проверках организаций с одновременной проверкой филиалов (представительств, иных обособленных подразделений) решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки изготавливается в необходимом количестве экземпляров и рассылается налоговым органам в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем письме.
Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года. Указанная норма пункта 5 статьи 89.1 Кодекса предполагает, что максимальный срок такой проверки может быть определен изначально, не требует принятия решения о ее продлении на число месяцев, равное числу участников группы, и не предполагает в дальнейшем его продления сверх указанного срока в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 89 Кодекса.
Акт выездной проверки
Акт выездной проверки – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт выездной проверки. Выездная проверка налоговой инспекции производится по определенным видам налогов по месту нахождения налогоплательщика. Может быть не более двух проверок в течение года по одному виду налога. На основе проведенных мероприятий составляют официальный акт выездной проверки, в котором перечисляют выявленные недочеты и или нарушения и даются рекомендации по их устранению.
За 15 рабочих дней налогоплательщик имеет возможность возразить в отношении итогов выездной налоговой проверки. Если необходимо, акт выездной проверки могут сопровождать другие документы: акт о воспрепятствовании доступа должностных лиц и так далее. При повторной выездной проверке та же форма используется, что и при первичной.
Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН
Еще найдено про выездная проверка
- Отбор претендентов для выездной налоговой проверки критерии и особенности В большинстве случаев выездная проверка заканчивается доначислениями поэтому стоит серьезно отнестись к данному перечню критериев Контроль за выполнением
- Выездная налоговая проверка В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа а в случае проведения
- Предпроверочный анализ как инструмент прогнозирования выездной налоговой проверки учреждений УИС и его совершенствование НК РФ выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев а в исключительных случаях шести месяцев Исчисление
- Организация выездной налоговой проверки и ее результативность на примере ИФНС России по Советскому району Махачкалы В статье исследуется результативность выездной налоговой проверки как наиболее эффективной формы налогового контроля на примере ИФНС по Советскому району
- Выездные налоговые проверки что нужно знать налогоплательщику Существуют три вида налоговых проверок которые различаются по целям срокам и месту проведения камеральные проверки выездные проверки проверка правильности и полноты исчисления налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми
- Оценка риска выездной налоговой проверки Поэтому необходимо проводить анализ риска выездной налоговой проверки на основании Концепции системы планирования выездных налоговых проверок утвержденной Приказом Федеральной налоговой
- Низкий порог рентабельности и выездные проверки Определены те сферы деятельности где выездные проверки наиболее вероятны Выводы значимость По результатам исследования сделан вывод что рентабельность продаж и
- Налоговые проверки виды порядок проведения и оформления результатов При этом налоговые органы не вправе проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период Продолжительности
- Проблемы эффективности выездных налоговых проверок Как уже было сказано выездная проверка является наиболее эффективным методом контроля Так как выездная налоговая проверка базируется на исследовании
- Порядок проведения выездных налоговых проверок Пример Налоговым органом проводится выездная проверка налогоплательщика В адрес организации налоговым органом в котором организация не состоит на учете
- К вопросу об оценке эффективности налогового контроля Камеральные проверки проводятся непосредственно в налоговой инспекции и охватывают всех налогоплательщиков в то время как выездные проверки - выборочные но более углубленные По причине значительных финансовых временных и трудозатрат выездные
- Интегральная оценка налогоплательщиков в целях планирования выездных налоговых проверок Такие лица не подлежат включению в массив налогоплательщиков анализируемых на предмет включения в план выездных налоговых проверок ввиду того что доначисления по предполагаемым или установленным нарушениям имеют незначительный размер а значит проведение выездной налоговой проверки с точки зрения временных и трудовых затрат несоизмеримо с результатом и как
- Оценка и анализ налоговых рисков научно-производственной фирмы Мета-хром Основным источником потенциального возникновения налоговых рисков является выездная налоговая проверка хотя риски налогового контроля со стороны налогоплательщика могут быть оценены по официальным методикам налоговых органов и минимизированы путем управления показателями подлежащими оценке Выездная налоговая проверка - вид налоговой проверки которая в отличие от камеральной налоговой проверки производится
- Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок При этом смена адреса происходила в процессе выездной проверки и влекла за собой переход в другую налоговую инспекцию 11 Значительное отклонение уровня
- Проблемы организации выездных налоговых проверок Сумма доначислений на одну выездную проверку по России составила 5 076 929 млн руб что говорит о высоком качестве
- Новости Обновлены статистические данные для оценки риска выездной налоговой проверки 2020-06-11 16 40 В программе обновлены статистические данные для оценки риска выездной
- Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализу Низкий порог рентабельности и выездные проверки Особенности финансового анализа на предприятиях сельскохозяйственной отрасли Ошибки в бухгалтерской финансовой отчетности классификация
- Оценка налоговой нагрузки предприятия по методике федеральной налоговой службы Тем не менее этот подход стоит иметь в виду в целях оценки риска выездной налоговой проверки Литература 1 О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 №
- Налоговые риски в системе налогового контроля РФ Доначислено на 1 выездную проверку тыс.руб 2010 75546 333834154 4419.0 2011 67351 287178704 4263.9 2012 58122 314675965 5414.0
- Налоговая проверка Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка это проведение налоговых проверок на территории проверяемой организации При этом проверяют