Франчайзинг

Франчайзинг - это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Договор франчайзинга

то такой договор, согласно которому одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне – франчайзи («пользователь») совокупность прав. Сторона, получившая эти права, может заниматься изготовлением, продажей определённых товаров, предоставлением услуг согласно договору франчайзинга. Юридическая характеристика договора коммерческой концессии: Форма договора: письменная; Стороны договора: правообладатель и пользователь (франчайзер и франчайзи – это зарубежные варианты).

Правообладателем является лицо, обладающее комплексом прав, которые он передаёт в пользование другой стороне сделки. Это может быть юридическое лицо в виде организации или физическое лицо в виде индивидуального предпринимателя.

Так или иначе, обязательное условие для заключения договора франчайзинга – предпринимательская деятельность и использование прав, подлежащих передаче, в своей коммерческой деятельности. Предметом договора является право на использование объектов права интеллектуальной собственности, (промышленные образцы, коммерческие тайны, торговые марки, ноу-хау и т.д.), а так же на использование объектов деловой репутации, коммерческого опыта.

Государственная регистрация договора франчайзинга обязательна – в Украине и России этот вопрос регламентируется ГК. Государственная регистрация договора осуществляется тем органом, который регистрировал правовладельца.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про франчайзинг

  1. Инвестиционное проектирование в области франчайзинга франчайзинга Ващенко А.С студентка Финансовый университет Москва Россия Научный руководитель Русакова Г.Н доцент Департамента корпоративных
  2. Методические подходы организации взаиморасчетов при франчайзинговых отношениях Методические подходы организации взаиморасчетов при франчайзинговых отношениях В.Н Метлицкий научный сотрудник сектора приватизации РНУП Институт системных исследований в АПК НАН
  3. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли Group Методика анализа и оценки эффективности применения нематериальных активов рассматриваемой в качестве источника дополнительных конкурентных преимуществ включает анализ нематериальных активов как части активов торговой организации анализ эффективности нематериальных активов на основе традиционных показателей оценку стоимости нематериальных активов и бизнеса в целом анализ собственных торговых марок торговых организаций анализ передачи нематериальных активов на основе франчайзинга Проведенное исследование показало что нематериальные активы содержат в себе значительные возможности по повышению конкурентоспособности
  4. Показатели эффективности применения нематериальных активов в торговле НМА в торговле по мнению ряда ученых 2-7 выступают франчайзинг и реализация товаров под собственными торговыми марками private label Основными показателями характеризующими эффективность собственных
  5. Банковское кредитование под залог прав интеллектуальной собственности ОПС - лицензионные договоры договоры уступки прав договоры передачи прав на технологии ноу-хау франчайзинг а также права на доходы от продажи либо уступки этих прав также не выступают
  6. Лицензионное соглашение Coca-Cola и франчайзинг Coca-Cola использует лицензионные соглашения для распространения своего бренда через франчайзинг Это позволяет компании быстро
  7. Управление капиталом - Статьи по финансовому анализу Исследование ограничений в моделях современной портфельной теории Инвестиционное проектирование в области франчайзинга Инвестиционная стратегия и ее роль в развитии региона Инвестиционная оценка корпорации Инвестиционный процесс функции
  8. Как повысить рентабельность торговых точек опыт аптечной сети Хотя нередко частные владельцы отдают предпочтение работе под известным аптечным брендом на условиях франчайзинга Лишь после регистрации в соответствующем фармацевтическом обществе аптека может рассчитывать на возмещение NIS стоимости
  9. Нематериальные активы теоретические и практические аспекты Данная особенность позволяет организации применять лицензирование а также такой инструмент развития бизнеса как франчайзинг который подразумевает использование НМА франчайзером правообладателем и франчайзи пользователями в один и тот же
  10. Методы оценки стоимости нематериальных активов Затратный Права по франчайзингу Доходный Сравнительный рыночный Затратный Корпоративная практика и процедуры Затратный Доходный Рыночный В процессе признания
  11. Гудвилл и деловая репутация сравнительная характеристика Е.А Ершовой включающей в систему гудвилл бизнеса которая создаёт определённый его образ воспринимаемый рынком следующие компоненты приобретённую деловую репутацию в глазах потребителей услуг продукции и рынка фактическое положение бизнеса на рынке установившиеся деловые связи бизнеса качество производимой продукции и предоставляемых услуг сложившуюся клиентуру имидж управляющего персонала личный гудвилл 15 личные и профессиональные качества квалификацию сотрудников доброжелательные трудовые отношения 16 первоклассные тренинговые компании для сотрудников наработанные многолетним трудом связи в различных инстанциях контакты с другими компаниями деловой потенциал бизнеса возможность приобретения новых связей и заключения новых контрактов наличие внеконтрактных отношений с потенциальными заказчиками возможность получения лицензий расширяющих и укрепляющих бизнес хорошие связи с административными органами административный ресурс стратегическое местоположение и имя бизнеса товарные знаки фирменные наименования и бренды базы данных особые ноу-хау секреты производства и секретные формулы патенты авторские права договоры франчайзинга незарегистрированные товарные знаки незапатентованные технологии доступ к высоким технологиям организационные расходы расходы на развитие
  12. Идентификация и измерение стоимости нематериальных активов оценочный и бухгалтерский подход НМА в качестве предмета залога для оценки ноу-хау в договорах франчайзинга при подготовке отчетности по МСФО налоговыми органами для оценки предмета безвозмездной передачи или дарения
  13. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов и капитала предприятия России также доступны такие методы как франчайзинг венчурное финансирование и факторинг Что касается значения финансовых ресурсов она является исключительной ведь без
  14. Нематериальные активы вопросы учета и управления в условиях цифровизации экономики К ним относят патенты торговые марки франчайзинг и им подобные Основным отличием неидентифицируемых НМА от идентифицируемых является невозможность их приобретения по
  15. Развитие рынка объектов промышленной собственности Беларуси Их доля в общем объеме зарегистрированных договоров выросла и составила 55.5% в 2016 г - 48.5% как и доля комплексной предпринимательской лицензии франчайзинга - 11% в 2016 г - 8.5% В прошлые годы лицензиары в большей степени
  16. Интеллектуальная собственность НИОКР авторский лицензионный учредительный договор договор лизинга франчайзинга и т.д Право интеллектуальной собственности Глава 69 ГК РФ включает в себя нормы устанавливающие
  17. Инновационные инвестиции Различают два вида лицензий на эту продукцию неисключительная или простая лицензия которая предусматривает ограниченное право использования например по географии распространения объему производства и т.п в этом случае лицензиар сохраняет за собой все права по использованию или дальнейшей реализации лицензии неограниченному кругу пользователей исключительная лицензия которая предусматривает предоставление лишь одному лицензиату исключительного права на использование готовой научно-технической продукции и выдачу лицензии третьим лицам в этом случае лицензиар может оговорить в соглашении лишь право собственного ее использования с согласия лицензиата или установить ограничительные условия использования исключительной лицензии только на производство продукции только на продажу продукции и т.п Одна из форм лицензионного соглашения - франчайзинг Инновационные инвестиции в форме разработки новой научно-технической продукции имеют следующие виды разработка новой научно-технической
  18. Экономическое развитие предприятия Стоит отметить что в современных условиях экономия за счет масштаба может достигаться не только за счет физического увеличения производства но и путем создания сетевых структур франчайзинга использования цифровых платформ Это открывает новые возможности даже для небольших предприятий При этом важно
  19. Географическая диверсификация Лицензирование и франчайзинг предоставление прав на использование бренда или технологии местным предпринимателям Каждый из этих подходов имеет
  20. Структурирование сделок Использование механизмов франчайзинга при структурировании сделок Особое внимание к анализу арендных договоров и локаций магазинов Нефтегазовый сектор
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ