Государственные финансы

Государственные финансы - это денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства:

  • бюджеты разных уровней государственного управления,
  • внебюджетные фонды,
  • государственный кредит,
  • финансы государственных предприятий.

Финансовый контроль государственных финансов

Государственный финансовый контроль в РФ - это действия и операции по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств. Финансовый контроль сопровождает движение денежных фондов, включая и стадию оценки финансовых результатов. Объект финансового контроля — это денежные отношения.

Непосредственным предметом финансового контроля являются все стоимостные показатели. К сфере финансового контроля относятся практически все операции, совершаемые с использованием денег.

Важную роль в финансовом контроле играет уровень организации учета в стране (бухгалтерского, бюджетного, налогового). Отчетная документация — главный объект финансового контроля. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают:

  • общегосударственный,
  • ведомственный,
  • внутрихозяйственный,
  • общественный,
  • независимый контроль,
  • финансовый мониторинг.

Общегосударственный контроль осуществляют органы государственной власти (Президент РФ и Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Минфин России и др.). Главная цель — обеспечение интересов государства и общества по поступлению доходов, обоснованность, законность, целевое и эффективное расходование государственных средств.

Ведомственный контроль проводят контрольно-ревизионные управления министерств, агентств и служб. Объект контроля — деятельность подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.

Внутрихозяйственный (внутрифирменный) контроль осуществляют экономические службы предприятий и организаций. Объект контроля — внутрихозяйственная деятельность:

  • финансовое планирование,
  • денежное хозяйство,
  • уплата налогов и платежей,
  • другие стороны финансово-экономической деятельности.

Финансовый мониторинг осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу, находящаяся в ведении Минфина России. Этот федеральный орган исполнительной власти уполномочен принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также координировать деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Независимый контроль производится специальными органами — аудиторскими фирмами и службами.

По методам проведения финансовый контроль подразделяется на

  • проверки,
  • обследования,
  • надзор,
  • экономический анализ,
  • ревизии.

Органы государственных финансов

Постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образованный Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему - Счетная палата РФ. По результатам обследований сотрудники Счетной палаты РФ составляют представления и направляют их руководителям проверенных организаций для принятия мер по устранению нарушений, а в случае выявления хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы. При выявлении нарушений даются обязательные для исполнения предписания. При неоднократных нарушениях, по согласованию с Государственной Думой, может быть принято решение о приостановлении всех видов расчетных операций организации. При этом Счетная палата РФ не наделена правами применения к нарушителям административных мер воздействия.

Важнейший орган государственного финансового контроля по линии исполнительной власти - Минфин России, на который возложен контроль за формированием и исполнением бюджета, расходованием государственных средств. Особая роль в осуществлении финансового контроля отводится находящейся в его ведении Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (ФСФБН), имеющей свои территориальные органы.

ФСФБН — это федеральный орган исполнительной власти. Его главная задача — контроль за обеспечением целевого и эффективного использования бюджетных средств, государственной собственности, налоговых и бюджетных льгот, предоставляемых государством, а также за своевременностью возврата и целевым использованием бюджетных ссуд. Проведение контрольных мероприятий ФСФБН осуществляется в соответствии с Планом контрольной работы, по поручениям Администрации Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Совета Федерации и Государственной Думы, Аппарата Правительства РФ, министерств РФ, а также в случаях обращений Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры и правоохранительных органов РФ.

Далее: муниципальные финансы

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про государственные финансы

  1. Государственные финансы России и реализация национальных проектов При этом многие из уже финансируемых государственных программ в той или иной степени пересекаются с объявленными национальными проектами Это означает
  2. Финансовая политика и управление государственными финансами в РФ В настоящее время основной проблемой формирования государственных финансовых планов бюджетов является их точное прогнозирование особенно в долгосрочной перспективе как на федеральном
  3. Направления повышения эффективности расходования средств государственными внебюджетными фондами Быстряков А.Я Государственный финансовый контроль Учебно-методический комплекс Российский университет дружбы народов Издательство 2011 5 Воронин Ю.М Государственный
  4. Роль инвентаризации в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы ФСБУ государственных финансов Рассмотрена взаимосвязь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета а также с определенными
  5. Консервативное казначейство Консервативная финансовая политика направлена на обеспечение стабильности и предсказуемости финансовых результатов что может быть особенно важно для государственных финансов Осторожное расходование Консервативная финансовая политика может включать осторожное расходование бюджетных средств чтобы избежать
  6. Экономические циклы и риски управления суверенным долгом Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации 2016 Существуют и некоторые другие способы отслеживания рисков
  7. Международный опыт составления консолидированных финансовых отчетов в общественном секторе Руководство по статистике государственных финансов СГФ МВФ и Международные стандарты финансовой отчетности организаций общественного сектора МСФО ОС Рассматриваются
  8. Финансовая система комплексный подход в контексте государственной финансовой политики Финансовая система комплексный подход в контексте государственной финансовой политики Ю.Н Воробьев Л.М Борщ Крымский федеральный университет им В.И Вернадского Симферополь Россия
  9. Финансовая система Государственные финансы каждого уровня включают бюджет внебюджетные фонды государственный кредит и финансы государственных и муниципальных предприятий соответствующего уровня Общность государственных и муниципальных финансов состоит в единстве
  10. Региональные финансы управленческий мониторинг Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков также является минимизация стоимости заимствований Отклонение утвержденного объема расходов
  11. Эволюция и перспективы развития рынка облигаций федеральных займов Аннотация Рынок государственных ценных бумаг это важнейший элемент финансового рынка любой страны которому принадлежит ведущая роль в финансировании государственных расходов и развитии экономики В настоящее время в составе государственного внутреннего долга Российской
  12. Налоговая нагрузка в России основные подходы От правильного решения этой казалось бы сугубо теоретической проблемы отнесения или неотнесения платежей к налоговым зависит судьба целого ряда проблем государственной финансовой и налоговой политики основанных на оценке налогового бремени в экономике и платежеспособности налогоплательщиков
  13. Совет директоров и дивидендная политика в российских компаниях с прямым государственным участием Правительства часть крупных компаний с государственным участием по итогам 2012 финансового года были освобождены от обязательства выплаты дивидендов в размере
  14. Система межбюджетных отношений Источники формирования консолидированного бюджета Принятые изменения сократят безработицу увеличат занятость населения что положительно может отразиться на развитии экономики и повысит социальную ответственность между развивающимся обществом и развитостью государственной финансовой системы По мнению автора и на основании исследований и опросов предложено упростить форму
  15. Анализ влияния различных экономических показателей на спреды доходности российских рублевых корпоративных облигаций Поэтому для проведения данного исследования использовались только абсолютные значения ставки рефинансирования Предложение государственных ценных бумаг В работе A Krishnamurthy и A Vissing-Jorgensen 3 показано что
  16. Финансовая нестабильность региона методы оценки и инструменты элиминирования Иванов кандидат экономических наук научный сотрудник сектора региональных финансов и бюджетно-налоговой политики Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра
  17. Государственные облигации с переменным купоном особенности и перспективы развития в России Облигации могут быть индексированы к доходности таких финансовых инструментов как государственные облигации векселя отдельные выпуски еврооблигаций Данные ценные бумаги являются гибким механизмом
  18. Роль казначейства в бюджетной системе региона Ленинградской области и государственными финансовыми активами Ленинградской области разработано и утверждено распоряжение Правительства Ленинградской области от 26 марта
  19. Размещение государственных облигаций сквозь призму микроструктуры рынка В 2014 г стартовал кризис российской экономики обвалились цены на нефть упал рубль заработали антироссийские санкции и повысилась роль внутренних заимствований в финансировании государственных расходов На сей раз не повезло 7-летнему сегменту доля которого снизилась до нуля
  20. Бюджетное маневрирование как инструмент бюджетной политики России Поскольку основное значение в контексте точечного сокращения бюджетных расходов имеет инвестиционный канал воздействия а финансирование государственных программ осуществляется за счет бюджетных средств следует принять за основные направления воздействия государственных
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ