Первичная документация

Первичная документация - это документы, составляемые непосредственно в момент, когда совершается хозяйственная операция, и представляющие собой свидетельства их совершения. К ним относятся счета, кассовые ордера и приходные, накладные, заборные листы и др.

Первичная документация в бухгалтерии играет ключевую роль, поскольку она является основой для регистрации хозяйственных операций и составления учетной отчетности:

  1. Документы внешние и внутренние:
    • Внешние документы создаются за пределами организации и поступают в нее, например, счета от поставщиков, накладные от перевозчиков и т.д.
    • Внутренние документы создаются и используются внутри организации, например, кассовые ордера, служебные записки и т.д.
  2. По характеру:
    • Бухгалтерские документы содержат информацию, необходимую для ведения бухгалтерского учета, например, счета, накладные, кассовые ордера и прочее.
    • Оправдательные документы служат для подтверждения фактов, связанных с хозяйственными операциями, например, договоры, акты приема-передачи товаров и услуг и прочее.
    • Распорядительно-организационные документы устанавливают порядок выполнения работ, распоряжение ресурсами и прочее.
    • Комбинированные документы объединяют в себе признаки нескольких вышеперечисленных типов.
  3. По времени:
    • Разовые документы отражают однократные операции, например, счета-фактуры, выписанные в ответ на определенную поставку товаров или услуг.
    • Накопительные документы содержат информацию, накапливаемую за определенный период времени, например, журналы учета доходов и расходов за месяц.

Каждый из этих видов документов имеет свою специфику и предназначение, и их правильное оформление и хранение является важным аспектом бухгалтерского учета.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про первичная документация

  1. Аудит первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками Аннотация В статье рассматривается проверка по оформлению первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками На примере организации проводим проверку оформления первичных документов
  2. Аудиторская проверка организации первичного учета фактов хозяйственной жизни по расчетам с покупателями и заказчиками Представленная методика аудита по расчетам с покупателями и заказчиками поможет выявить искажения при внесении первичной документации в регистры бухгалтерского учета правильность оформления договоров правильность начисления НДС и его исчисления
  3. Инвентаризация и документация как элемент метода бухгалтерского учета Итак для ведения первичного бухгалтерского учета а следовательно и документации большое значение имеет инвентаризация Согласно М.В Мельник Н.К
  4. Учет операций с денежными средствами и контроль правильности ведения кассовых операций Аннотация в статье отражаются такие моменты как бухгалтерский учет операций с денежными средствами контроль за правильностью ведения кассовых операций и первичной документацией Основная цель данного вида контроля заключается в проведении контроля за соблюдением кассовой дисциплины
  5. Особенности документирования сомнительной дебиторской задолженности в строительстве Рассмотрим первичную документацию и ее обязательные реквизиты в практике признания и резервирования сомнительных долгов в строительной
  6. Меры по взысканию дебиторской задолженности принимаемые в ходе конкурсного производства После определения списка дебиторов конкурсный управляющий должен сопоставить бухгалтерские данные с имеющейся первичной документацией в том числе актами приема-передачи товарными накладными договорами и другими документами подтверждающими наличие
  7. Внутренний аудит основных средств организации - часть 1 Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Государственным комитетом
  8. Учетная документация предприятия О бухгалтерском учете применяемые организациями первичные учетные документы могут быть составлены по формам содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации Эти альбомы разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом РФ по статистике по согласованию
  9. К вопросу о списании дебиторской задолженности Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций по учету результатов инвентаризации 6 Закон о бухгалтерском
  10. Методические аспекты планирования аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда Проверка документального оформления первичной документации табели учета рабочего времени наряды на сдельную работу листки временной нетрудоспособности соответствует Инспектирование
  11. Юридическая сила первичного документа Каждый бухгалтер сталкивается с первичкой но однозначно определить какие документы относятся к первичной документации сложно даже профессионалам с многолетним опытом Первичный учетный документ обладает юридической силой только
  12. Удержание материального ущерба по подотчетным суммам О бухгалтерском учете формы первичных учетных документов содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации в том числе в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 №
  13. Методика выбора источника средств при реализации инвестиционного проекта методом проектного финансирования Основными источниками проектного финансирования определены самофинансирование бюджетное финансирование банковское кредитование лизинговое финансирование коммерческое кредитование и финансирование посредством механизма факторинга реализация вексельных программ вексельное кредитование а также финансирование через рынок капитала привлечение облигационного займа или первичное публичное размещение акций Важно отметить что финансовые ресурсы из вышеприведённых источников привлекаются для реализации ... Например на стадии разработки проект не требует значительных инвестиций но для подготовки бизнес-плана проектной документации проектных контрактов и осуществления прочих мероприятий указанной стадии необходимы определённые затраты Вместе с тем
  14. Проблемы проведения инвентаризации основных средств Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций по учету результатов инвентаризации постановление Госкомстата РФ от
  15. Андеррайтер В этом случае андеррайтер берет на себя обязательство выкупить у эмитента и перепродать все ценные бумаги предлагаемые для первичного публичного размещения Андеррайтер получает комиссию от объема размещенных ценных бумаг разницу между ценой покупки ... Подготовка документации Андеррайтер помогает эмитенту подготовить необходимую документацию для размещения ценных бумаг включая проспект эмиссии соглашения
  16. Внутрикорпоративный контроль в строительных организациях как способ обеспечения достоверности бухгалтерской финансовой отчетности При отсутствии в текущем отчетном году первичной документации бухгалтер отражают указанные в них расходы в следующем году по статье Прочие расходы
  17. Аутсортинг как способ распределения финансового риска По мнению авторов для того чтобы посредством контракта передать максимальное количество рисков аутсорсинговой компании и снизить вероятность возникновения новых контракт должен содержать следующие пункты детальное описание документооборота между компаниями форма и сроки предоставления первичной документации проведения бухгалтерских проводок составления отчетности и др и санкций при его нарушении детальное
  18. Инвентаризация имущества финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении Минфина России от 15.12.2010 № 173н Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета применяемых органами государственной власти государственными органами органами местного ... До начала инвентаризации основных средств необходимо проверить наличие и состояние регистров аналитического учета наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации наличие документов на основные средства сданные или принятые организацией в аренду и на хранение
  19. Бухгалтерская служба Программное обеспечение для ведения учета Документация и методические материалы для ведения бухгалтерского учета Подбор и обучение персонала Нужно подобрать квалифицированных ... Необходимо настроить маршруты движения первичных документов согласования визирования Это позволит избежать ошибок и задержек Взаимодействие с контрагентами Настроить обмен
  20. Учет инвестиций в капитальное строительство Основные функции заказчика состоят в следующем предоставление исходной информации для создания необходимой проектно-сметной документации поиск проектной и подрядной строительной организации заключение договоров подряда на осуществление проектных строительных и ... Начнем с первичного учета который формирует основу учетно-аналитического обеспечения бизнес-процессов строительных организаций Для документального подтверждения операций связанных
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ