Коэффициент рентабельности продаж

Коэффициент рентабельности продаж - определение

Коэффициент рентабельности продаж получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ рентабельности как Рентабельность продаж.

Коэффициент рентабельности продаж - что показывает

Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Коэффициент рентабельности продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным старого бухгалтерского баланса:

Kрп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным нового бухгалтерского баланса:

Коэффициент рентабельности продаж - значение

Коэффициент рентабельности продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

Коэффициент рентабельности продаж - схема

Коэффициент рентабельности продаж

1. Увеличение показателя Коэффициент рентабельности продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Коэффициент рентабельности продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Синонимы

Еще найдено про коэффициент рентабельности продаж

  1. Взаимосвязь оборачиваемости оборотных активов и финансового состояния экономического субъекта
    Отрицательное воздействие на уровень исследуемого показателя оказали влияние четыре фактора рентабельность продаж -1,526 коэффициент текущей ликвидности -0,006 краткосрочные обязательства в расчете на один руль кредиторской
  2. Анализ консолидированной и сегментной отчетности: методический аспект
    В процессе анализа дается оценка финансовой устойчивости коэффициент концентрации заемного капитала платежеспособности срок погашения обязательств эффективности текущей деятельности рентабельность реализованной продукции и рентабельность продаж интенсивности коэффициент оборачиваемости активов и эффективности рентабельность активов и рентабельность обязательств использования ресурсов
  3. Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщика
    Debt EBITDA 0,1581 Коэффициент финансового рычага 0,022 Рентабельность продаж ROS 0,1256 Качество менеджмента 0,037 Коэффициент текущей ликвидности 0,1072
  4. Кредитная политика предприятия: переход к системному управлению
    Менее 0,3 более 0,8 7 Коэффициент рентабельности продаж 0,15-0,5 0,1-0,15 0,05-0,1 0,01-0,05 Менее 0,01 более 0,5 8 Средневзвешенный срок старения
  5. Система количественных показателей качества прибыли предприятия
    Коэффициент чистой прибыльности известный в литературе и в практике управления финансами также и как рентабельность продаж рентабельность продаж по чистой прибыли коэффициент чистой рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в выручке от реализации продукции товаров услуг
  6. Моделирование влияния финансовых показателей предприятия на его кредитоспособность
    При увеличении рентабельности продаж коэффициентов оборачиваемости оборотных активов финансовой устойчивости и покрытия вероятность получения кредита увеличивается В
  7. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить
    На основе этого же отчета определены следующие знаменатели в формулах рентабельности себестоимость производства полная себестоимость и выручка от продажи продукции Средние значения активов определены на основе бухгалтерских балансов Полученные коэффициенты рентабельности подтверждают высокую
  8. Эмпирическое исследование факторов структуры капитала: анализ компаний приволжского федерального округа
    ROS - рентабельность продаж по прибыли от продаж Kvar sates - коэффициент вариации мера разброса выручки компании
  9. К проблеме выбора критериев анализа состоятельности организации
    Коэффициент обеспеченности собственными средствами 2 12 Коэффициент текущей ликвидности КТЛ 0,1 13. Отношение прибыли от продажи к выручке 0,45 14. Рентабельность
  10. Экспресс-методика анализа финансового состояния компании
    Таблица 2 Коэффициент рентабельности продаж тыс руб Показатель Строка баланса Валовая прибыль 2100 Выручка 2110 Коэффициент рентабельности
  11. Как составить идеальный отчет о движении денежных средств для топ-менеджмента компании
    Для дополнительных коэффициентов также потребуется задать диапазон допустимых отклонений Например для денежной рентабельности продаж тревожным сигналом послужит
  12. Анализ интегральной динамики финансово-хозяйственной деятельности с использованием рейтинговой оценки
    В предыдущем примере вес по показателю рентабельности продаж установлен на уровне 0,3, рентабельности активов 0,3, объем продаж на 1 работника 0,2, коэффициент
  13. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности
    Или если примерить метод сокращения числитель и знаменатель поделить на выручку то можно использовать следующую факторную модель рентабельность продаж умножить на коэффициент оборачиваемости оборотных активов Прибыль от продажи умноженная на коэффициент оборачиваемости
  14. Низкий порог рентабельности и выездные проверки
    Рентабельность продаж - это коэффициент рентабельности который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле Обычно он
  15. Факторный анализ формирования и использования прибыли фирмы
    Сокращение уровня коэффициента рентабельности продаж является отрицательной тенденцией Предприятие не предприняло в 2016 году меры по снижению
  16. Методы оценки стоимости компании в сделках М&А на примере поглощения ОАО «КОНЦЕРН «КАЛИНА»
    Дивиденды € млн 2086 2106 2323 Коэффициент рентабельности продаж ROS % 0,13 0,09 0,10 Ставка дивидендных выплат DPR % от обязательств
  17. Общая рентабельность продаж
    Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки Исходные данные для
  18. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности организации: сравнительный анализ
    Для этого рекомендуется рассчитать такие показатели как рентабельность продаж по прибыли от продаж и по чистой прибыли коэффициенты платежеспособности и укрепления платежеспособности
  19. Влияние отдельных элементов учетной политики на статьи отчетности и показатели финансового состояния
    В свою очередь это оказывает воздействие на рентабельность активов что приводит к увеличению коэффициента текущей ликвидности рентабельности продаж и собственного капитала В связи с этим для обоснования выбора
  20. Методика анализа оборотных активов коммерческой организации
    ОбАср 14 где Роба - коэффициент рентабельности оборотных активов ПР - прибыль от продаж ОбАср - средние остатки оборотных активов
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ