Коэффициент рентабельности продаж 

Коэффициент рентабельности продаж - определение

Коэффициент рентабельности продаж получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ рентабельности как Рентабельность продаж.

Коэффициент рентабельности продаж - что показывает

Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Коэффициент рентабельности продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным старого бухгалтерского баланса:

Kрп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным нового бухгалтерского баланса:

Коэффициент рентабельности продаж - значение

Коэффициент рентабельности продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

Коэффициент рентабельности продаж - схема

Коэффициент рентабельности продаж

1. Увеличение показателя Коэффициент рентабельности продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Коэффициент рентабельности продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Синонимы

Еще найдено про коэффициент рентабельности продаж

  1. Анализ консолидированной и сегментной отчетности: методический аспект
    Рентабельность продаж стр 3 стр 1 10. Коэффициент оборачиваемости активов стр 1 стр 4 11. Рентабельность активов стр 3 стр 4 12. Рентабельность обязательств стр 3 стр 5 В процессе анализа дается оценка финансовой устойчивости коэффициент концентрации заемного капитала платежеспособности срок погашения обязательств
  2. Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщика
    Коэффициент финансового рычага 0,022 Рентабельность продаж ROS 0,1256 Качество менеджмента 0,037 Коэффициент текущей ликвидности 0,1072 Рентабельность продаж ROS 0,039 Качество менеджмента 0,099 Коэффициент текущей ликвидности 0,047 Коэффициент покрытия процентов EBIT Interest 0,0790 Коэффициент покрытия процентов EBIT Interest Незначим Убыток компании за последние три
  3. Кредитная политика предприятия: переход к системному управлению
    Коэффициент рентабельности продаж 0,15-0,5 0,1-0,15 0,05-0,1 0,01-0,05 Менее 0,01 более 0,5 8 Средневзвешенный срок старения задолженности дебитора за прошедший отчетный период Просроченная задолженность отсутствует До 7 дней 7-45 дней 45-90 дней Более 90 дней Необходимо отметить что большинство из приведенных показателей являются по
  4. Система количественных показателей качества прибыли предприятия
    коэффициент чистой рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в выручке от реализации продукции товаров услуг или сумму чистой прибыли полученную предприятием от 1 руб выручки Очевидно что рост указанного коэффициента может быть характеристикой положительных изменений в структуре элементов формирующих чистую прибыль Соответственно соблюдение
  5. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить
    продажи продукции Средние значения активов определены на основе бухгалтерских балансов Полученные коэффициенты рентабельности подтверждают высокую эффективность хозяйственной деятельности открытого акционерного общества Однако полную картину эффективности бизнеса можно получить лишь сравнивая с показателями прошлого периода или с результатами деятельности аналогичных предприятий Таблица 4. Сравнительный
  6. Эмпирическое исследование факторов структуры капитала: анализ компаний приволжского федерального округа
    рентабельность продаж по прибыли от продаж Kvar sates - коэффициент вариации мера разброса выручки компании за 2006-2010 гг индикатор деловых рисков Growth Assets 2006-2010 - среднегодовой темп прироста активов за 2006-2010 гг Intangibility - доля нематериальных активов в структуре активов в бухгалтерской оценке
  7. К проблеме выбора критериев анализа состоятельности организации
    Коэффициент текущей ликвидности КТЛ 0,1 13. Отношение прибыли от продажи к выручке 0,45 14. Рентабельность собственногокапитала 1 1 0,25 15. Отношение собственного капитала к активам коэффици ент автономии 8,38 16. Отношение чистой прибыли к себестоимости произведен ной продукции 0,64 17.Соотношение кредиторской и дебиторской
  8. Экспресс-методика анализа финансового состояния компании
    Коэффициент рентабельности продаж тыс руб Показатель Строка баланса Валовая прибыль 2100 Выручка 2110 Коэффициент рентабельности продаж 2100 2110 100% Таким образом рассматриваемая компания имеет проблемные показатели в том числе достаточно высокие расходы не имеет чистой прибыли и имеет отрицательный показатель рентабельности Рентабельность является
  9. Как составить идеальный отчет о движении денежных средств для топ-менеджмента компании
    коэффициентов также потребуется задать диапазон допустимых отклонений Например для денежной рентабельности продаж тревожным сигналом послужит любое отклонение превышающее 10 процентов даже если речь идет о существенном перевыполнении плана Ведь высокий уровень поступающих платежей и малый объем оплат контрагентам в одном отчетном периоде может
  10. Анализ интегральной динамики финансово-хозяйственной деятельности с использованием рейтинговой оценки
    продаж установлен на уровне 0,3, рентабельности активов 0,3, объем продаж на 1 работника 0,2, коэффициент оборачиваемости активов 0,2. Тогда имеем следующий формат весовой матрицы рейтинговой оценки табл 5 В этом случае результаты рейтинга могут быть иными то есть распределение мест между организациями подразделениями
  11. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности
    рентабельность продаж умножить на коэффициент оборачиваемости оборотных активов Прибыль от продажи умноженная на коэффициент оборачиваемости всех активов формирует показатель рентабельности активов Рентабельность использования основных средств определяется делением прибыли до налогообложения на среднегодовую стоимость основных средств и результат умножается на 100% Если числитель и
  12. Низкий порог рентабельности и выездные проверки
    продаж - это коэффициент рентабельности который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле Обычно он рассчитывается как отношение чистой прибыли прибыли после налогообложения за определенный период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период Рентабельность продаж Чистая прибыль Выручка Рентабельность
  13. Методы оценки стоимости компании в сделках М&А на примере поглощения ОАО «КОНЦЕРН «КАЛИНА»
    Коэффициент рентабельности продаж ROS % 0,13 0,09 0,10 Ставка дивидендных выплат DPR % от обязательств 0,39 0,58 0,51 Ставка реинвестирования прибыли Rinv % 0,61 0,42 0,49 Коэффициент оборачиваемости активов ATR 1,09 1,07 1,19 Коэффициент собственного капитала Ke 2,91 3,48 2,95 Темп прироста PRATg
  14. Методика анализа оборотных активов коммерческой организации
    коэффициент рентабельности оборотных активов ПР - прибыль от продаж ОбАср - средние остатки оборотных активов за период Он показывает сколько рублей прибыли от продаж зарабатывает предприятие с каждого рубля вложенного в его оборотныеактивы Коэффициент рентабельности оборотных активов имеет отраслевую специфику поэтомуунегоотсутствуют универсальные рекомендуемые
  15. Анализ финансовых активов по данным консолидированной отчетности
    Коэффициент продажи финансовых активов 1,65 23,98 11,63 Расчет рентабельности финансовых активов представлен в табл 13. Результаты расчетов свидетельствуют о невысокой рентабельности активовреальная рентабельность на протяжении всего анализируемого периода оставалась отрицательной однако в отчетном году надо отметить рост рентабельности финансовых активов Для оценки эффективности
  16. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 8
    Коэффициент покрытия 100 80 110 Прибыль убыток от продаж 050, ф 2 120 Рентабельность продаж 120 50 130 Сокращения ф 1 и ф 2 - означают соответственно форма № 1 и форма № 2 бухгалтерской отчетности организации за рассматриваемый период Курсивом даны показатели
  17. Анализ средневзвешенной стоимости инвестированного капитала в системе анализа цепочки создания стоимости
    Рентабельность продаж по прибыли до вычета амортизации процентов и налога 0,22 и выше 0,12-0,22 0,12 и ниже Коэффициент покрытия финансовых обязательств прибылью до вычета амортизации процентов и налога 1 и ниже 1-3 3 и выше Коэффициент покрытия обязательств операционным денежным потоком чистыми денежными
  18. Использование методов экономического анализа в диагностике финансовой несостоятельности
    коэффициент рентабельности продаж Критерий Z < 21,2 - опорное значение 21,2 < Z < 38,7 - предкризисное финансовое положение предприятия 38,7 < Z < 5 7,5 - удовлетворительное состояние предприятия Z > 57,5 - хорошее финансовое положение предприятия Z > 116,6 - у
  19. Наиболее распространенные финансовые показатели
    продаж предприятия Рассчитывается по формуле 12. Коэффициент рентабельности собственного капитала Return on shareholders equity % Позволяет определить эффективность использования капитала инвестированного собственниками предприятия Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги Рентабельность собственного капитала показывает сколько денежных единиц
  20. Расчет абсолютной и относительной финансовой устойчивости (Приказ Минрегионразвития №173)
    коэффициента на 0.624. Рентабельность продаж Р1 коммерческая маржа отражает удельный вес прибыли на рубль выручки от реализации В рассматриваемом периоде отмечается рост показателя рентабельности продаж на 10.461% что несомненно является положительным результатом Рентабельность активов Р2 экономическая рентабельность отражает удельный вес прибыли на 1
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ