Рентабельность реализованной продукции 

Рентабельность реализованной продукции - определение

Рентабельность реализованной продукции получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Рентабельность реализованной продукции рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ рентабельности как Рентабельность продаж.

Рентабельность реализованной продукции - что показывает

Рентабельность реализованной продукции показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность реализованной продукции - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным старого бухгалтерского баланса:

Kррп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным нового бухгалтерского баланса:

Рентабельность реализованной продукции - значение

Рентабельность реализованной продукции используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

Рентабельность реализованной продукции - схема

Рентабельность реализованной продукции

1. Увеличение показателя Рентабельность реализованной продукции.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Рентабельность реализованной продукции.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Синонимы

Еще найдено про рентабельность реализованной продукции

  1. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия
    рентабельности реализованной продукции Rп за период 2005-2012 гг по данным Российского статистического ежедневника представлена в табл 7 столбцы 2 и 3 Эти данные формируют массу прибыли от продаж по годам а также средневзвешенную рентабельность продукции которая может быть принята как верхний уровень рентабельности
  2. Анализ консолидированной и сегментной отчетности: методический аспект
    реализованной продукции и рентабельность продаж интенсивности коэффициент оборачиваемости активов и эффективности рентабельность активов и рентабельность обязательств использования ресурсов предприятия по каждому операционному хозяйственному отраслевому и географическому отчетному сегменту в отчетном периоде в сравнении в данными предыдущего периода Кроме того в ходе анализа изучается
  3. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить
    Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации g полной себестоимости реализованной продукции Неверно будет если рассчитать данный показатель как отношение прибыли от реализации к выручке как это делают В П Грузинов и В Д Грибов 1 Отношение прибыли от продаж
  4. Политика управления оборотным капиталом в холдинге
    рентабельности реализованной продукции англ profit margin on sale PMOS это отношение чистой прибыли к выручке от реализации Характеризует способность фирмы генерировать необходимую прибыль и определяет общую эффективность использования всех экономических ресурсов Коэффициент генерирования доходов англ basic earning power ВЕР это отношение прибыли до
  5. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью
    рентабельности рассчитанным исходя из фактического объема и ассортимента реализованной продукции и ее базисным уровнем умножается на выручку от продажи продукции отчетного периода в базисных ценах с поправкой на индекс инфляции Произведем расчет для рассматриваемого условного примера 16 864- 14 047 1,12 16 864-15
  6. Особенности факторного анализа показателей эффективности деятельности экономического субъекта
    рентабельности за счет объема реализованной продукции qобщ ее структуры УДi цены р удельных переменных расходов V и суммы постоянных затрат Н Таблица 5. Расчет суммы издержек по реализации продукции ООО Трикотаж для факторного анализа рентабельности Показатель Расчет Сумма тыс руб По плану Σ
  7. Рентабельность валовой продукции
    реализованной продукции работ услуг Рентабельность валовой продукции - формула Общая формула расчета коэффициента Крвп Валовая прибыль Выручка от продажи Формула расчета по данным бухгалтерского баланса Kрвп Стр 29 Форма №2 Стр 10 Форма №2 Рентабельность валовой продукции - значение Чем выше этот показатель
  8. Валовая рентабельность
    реализованной продукции работ услуг Валовая рентабельность - формула Общая формула расчета коэффициента Квр Валовая прибыль Выручка от продажи Формула расчета по данным бухгалтерского баланса Kвр Стр 29 Форма №2 Стр 10 Форма №2 Валовая рентабельность - значение Чем выше этот показатель тем лучше
  9. Рентабельность производственной деятельности
    реализованной продукции Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции повышает рентабельность продукции изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции изменение среднего уровня цен реализации Этот фактор влияет напрямую уровень рентабельности продукции Синонимы рентабельность продукции коэффициент окупаемости
  10. Показатели прибыли и рентабельности
    реализованной продукции Чтобы быстро рассчитать показатели рентабельности и прибыли используйте программу финансового анализа ФинЭкАнализ Пример расчетов Анализ показателей рентабельности Предприятия на 01.01.2007 г 1. Рентабельность товарной продукции базового периода 0.1542 отчетного периода 0.1859 1.1. Затраты на 1 руб ВД базового периода 0.8875 отчетного
  11. Особенности финансового анализа на предприятиях сельскохозяйственной отрасли
    рентабельность продаж которая показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции табл 15 Критериального значения этот показатель не имеет но так как эта отрасль связана с получением минимальной прибыли а иногда и убытка то нормальная рентабельность продаж будет ниже чем в других отраслях
  12. Анализ финансовых результатов
    реализовать продукции насумму 6405089 тыс руб чтобы покрыть все затраты При такой выручке рентабельность равна нулю Фактически выручка составила 6263775 тыс руб т е если бы выручка стала еще ниже то предприятие стало бы убыточным В отчетном году существует запас финансовой устойчивости Выручка
  13. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности
    рентабельность производства Лзависит от трех основных факторов первого порядка изменения структуры реализованной продукции УД ее себестоимости С и средних цен реализации Ц Факторная модель этого показателя имеет вид где П - величина прибыли от продажи ПС - полная себестоимость i - конкретный вид
  14. Аналитические обоснования механизма применения скидок при расчетах с дебиторами
    реализованной продукции и точкой безубыточности ЗФП N - ТБ Рассчитаем и систематизируем перечисленные показатели табл 7 Таблица 7. Оценка показателей рентабельности продаж при различных вариантах политики скидок предприятия руб Вариант Величина выручки от продаж Величина прибыли от продаж ρ N % ТБ ЗФП
  15. Что поможет оценить финансовые перспективы покупки бизнеса
    Рентабельность собственного капитала % 8,55 13,46 13,80 21,68 20,35 13 Итого прибыль после налогообложения за ... реализованной продукции в выручке сохранится на уровне 2009 года а доля коммерческих расходов в выручке будет расти ежегодно на 1 процент Управленческие расходы останутся неизменными в течение первых двух
  16. Аналитические возможности консолидированной отчетности для характеристики финансовой устойчивости
    реализованной продукции Quantity of goods sold В свою очередь СМ определяется по формуле CM SR - VC x Q где SR - выручка от реализации Sales revenues Расчет операционного ... рентабельности при разработке производственных программ а также максимизации прибыли за счет относительного сокращения постоянных затрат
  17. Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках
    продукцией В 2009 году она реализовала 50 тыс штук товара а в 2008 году - 52 тыс штук В 2009 году средняя цена реализации снизилась с 12,5 до 12 ... рентабельности на валовую прибыль Итак из-за снижения торговой наценки компания недополучила 25 000 тыс рублей
  18. Операционный левередж в оценке устойчивости компаний
    реализованной продукции PN объем реализации в денежном выражении 3Пер общая величина переменных затрат 3Пост общая величина постоянных затрат Пв прибыль валовая На основе этой формулы можно составить таблицу взяв ... рентабельности Таблица в виде матрицы 100 на 100 дает представление о подавляющем большинстве случаев оценочно
  19. Необходимость учета прочих доходов и расходов при маржинальном анализе
    рентабельности критический объем продаж данного продукта в натуральном измерении штуках тоннах и т п ц ... продукции На основе маржинального анализа определяется также ряд других показателей запас финансовой прочности эффект операционного ... реализовать безубыточно Ц min УПР V факт n 1 3 Однако при использовании всех этих
  20. Анализ отчета о прибылях и убытках
    рентабельность деятельности организации как со среднеотраслевой так и с данными других предприятий Построение отчета о ... реализованной готовой продукции остатки готовой продукции на начало периода 100 себестоимость выпушенной готовой продукции за период 900 в том числе материальные расходы 400 заработная плата и отчисления 250 амортизация
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Финансовый анализ Онлайн
Сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ