Рентабельность реализованной продукции 

Рентабельность реализованной продукции - определение

Рентабельность реализованной продукции получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Рентабельность реализованной продукции рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ рентабельности как Рентабельность продаж.

Рентабельность реализованной продукции - что показывает

Рентабельность реализованной продукции показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность реализованной продукции - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным старого бухгалтерского баланса:

Kррп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным нового бухгалтерского баланса:

Рентабельность реализованной продукции - значение

Рентабельность реализованной продукции используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

Рентабельность реализованной продукции - схема

Рентабельность реализованной продукции

1. Увеличение показателя Рентабельность реализованной продукции.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Рентабельность реализованной продукции.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Синонимы

Еще найдено про рентабельность реализованной продукции

  1. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия
    Вп и рентабельности реализованной продукции Rп за период 2005-2012 гг по данным Российского статистического ежедневника представлена в
  2. Анализ консолидированной и сегментной отчетности: методический аспект
    В процессе анализа дается оценка финансовой устойчивости коэффициент концентрации заемного капитала платежеспособности срок погашения обязательств эффективности текущей деятельности рентабельность реализованной продукции и рентабельность продаж интенсивности коэффициент оборачиваемости активов и эффективности рентабельность активов и рентабельность
  3. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить
    Рентабельность всей товарной продукции определяется как отношение прибыли в расчете на товарный выпуск к себестоимости товарной продукции Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации g полной себестоимости реализованной продукции
  4. Политика управления оборотным капиталом в холдинге
    Коэффициент рентабельности реализованной продукции англ profit margin on sale PMOS это отношение чистой прибыли к выручке
  5. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью
    Впх -Впо Ив Во втором случае разница между базисным уровнем рентабельности рассчитанным исходя из фактического объема и ассортимента реализованной продукции и ее базисным уровнем умножается
  6. Анализ структуры капитала и рентабельности ведущих российских нефтегазовых предприятий
    Рентабельность продаж позволяет узнать сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала и оказывает влияние на уровень
  7. Особенности факторного анализа показателей эффективности деятельности экономического субъекта
    Последовательно заменяя плановый базисный уровень каждого факторного показателя на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продукции qобщ ее структуры УДi цены р удельных переменных расходов
  8. Рентабельность валовой продукции
    Рентабельность валовой продукции показывает сколько валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции работ услуг Рентабельность валовой продукции - формула Общая формула расчета коэффициента Крвп Валовая
  9. Валовая рентабельность
    Валовая рентабельность показывает сколько валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции работ услуг Валовая рентабельность - формула Общая формула расчета коэффициента Квр Валовая прибыль
  10. Рентабельность производственной деятельности
    Уровень рентабельности производственной деятельности зависит от трех факторов от изменения структуры реализованной продукции Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции повышает рентабельность
  11. Анализ финансовых результатов (на материалах ООО Ганимед СБ)
    Расчет показателя рентабельность продаж показал что в 2013 году на единицу реализованной продукции ООО Ганимед СБ приходилось
  12. Показатели прибыли и рентабельности
    В связи с этим наиболее важным показателем отражающим результативность деятельности предприятия выступает рентабельность характеризующая доходность деятельности относительно авансированных средств либо объема оборота по реализованной продукции Чтобы быстро рассчитать показатели рентабельности и прибыли используйте программу финансового анализа ФинЭкАнализ Пример
  13. Особенности финансового анализа на предприятиях сельскохозяйственной отрасли
    Опираясь на вышесказанное предлагаем информативно рассчитывать только рентабельность продаж которая показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции табл 15 Критериального значения
  14. Анализ финансовых результатов
    Как показывает расчет в прошлом году нужно было реализовать продукции на сумму 6405089 тыс руб чтобы покрыть все затраты При такой выручке рентабельность
  15. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности
    Например рентабельность производства Лзависит от трех основных факторов первого порядка изменения структуры реализованной продукции УД ее
  16. Имущественные комплексы производственных предприятий: методики анализа и пути совершенствования
    Повысив рентабельность субъект достигает больших финансовых результатов при меньших затратах В свою очередь частные показатели характеризуют ... Практически все авторы считают что показатель фондоотдачи рассчитанный как отношение суммы произведенной и реализованной продукции к среднегодовой стоимости основных средств в полной мере отражает эффективность элементов имущественного комплекса
  17. Аналитические обоснования механизма применения скидок при расчетах с дебиторами
    Определяется как разница между фактическим объемом реализованной продукции и точкой безубыточности ЗФП N - ТБ Рассчитаем и систематизируем перечисленные показатели табл
  18. Что поможет оценить финансовые перспективы покупки бизнеса
    Дивиденды тыс руб 0 0 0 0 0 12 Рентабельность собственного капитала % 8,55 13,46 13,80 21,68 20,35 13 Итого прибыль после налогообложения за ... В прогнозах предполагается что доля себестоимости реализованной продукции в выручке сохранится на уровне 2009 года а доля коммерческих расходов в выручке
  19. Аналитические возможности консолидированной отчетности для характеристики финансовой устойчивости
    Cost Q - количество реализованной продукции Quantity of goods sold В свою очередь СМ определяется по формуле CM SR ... Расчет операционного левериджа позволяет решать задачи использования порога рентабельности при разработке производственных программ а также максимизации прибыли за счет относительного сокращения постоянных затрат
  20. Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках
    Допустим компания финансовые результаты которой приведены в таблице торгует однородной продукцией В 2009 году она реализовала 50 тыс штук товара а в 2008 году - ... Дальнейшие вычисления выполнятся по той же логике которая была проиллюстрирована на примере влияния выручки и рентабельности на валовую прибыль Итак из-за снижения торговой наценки компания недополучила 25 000 тыс рублей
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ