Рентабельность продаж 

Рентабельность продаж - определение

Рентабельность продаж получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Рентабельность продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ рентабельности как Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж - что показывает

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным старого бухгалтерского баланса:

Kрп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным нового бухгалтерского баланса:

Рентабельность продаж - значение

Рентабельность продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

Рентабельность продаж - схема

Рентабельность продаж

1. Увеличение показателя Рентабельность продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Рентабельность продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Синонимы

Еще найдено про рентабельность продаж

  1. Анализ рентабельности основной деятельности торговой организации
    продаж Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж или чистой прибыли к сумме полученной выручки т е где Rp - рентабельность продаж Рп - прибыль от продаж Рч
  2. Анализ современного уровня, особенностей и тенденций показателей рентабельности российских акционерных обществ
    продаж Рентабельность продукции показывает прибыль которую предприятие получило на 1 руб текущих затрат Представим процентное распределение публичных и-непубличных акционерных обществ имеющих различные значения рентабельности продукции в динамике за период
  3. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности
    рентабельность продаж умножить на коэффициент оборачиваемости оборотных активов Прибыль от продажи умноженная на коэффициент оборачиваемости всех активов формирует показатель рентабельности активов Рентабельность использования основных средств определяется делением прибыли до
  4. Общая рентабельность продаж
    продаж Общая рентабельность продаж - определение Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки Исходные данные для расчета - бухгалтерский баланс Общая рентабельность продаж
  5. Низкий порог рентабельности и выездные проверки
    продаж рентабельностьактивов Рентабельность продаж - это коэффициент рентабельности который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле Обычно он рассчитывается как отношение чистой прибыли прибыли после налогообложения за определенный период
  6. Анализ финансовых активов по данным консолидированной отчетности
    рентабельность продаж по прибыли до вычета процентов и до учета доходов расходов от финансовых активов NROSFA - чистая рентабельность продаж по доходам расходам от финансовых активов PNFA - период
  7. Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщика
    Рентабельность продаж ROS 0,1256 6 > 0,025 6 0,02-0,025 5 0,015-0,02 3 < 0,015 0 Убыток компании за последние три отчетных периода 0,0418 2 Нет 2 За один отчетный
  8. Особенности финансовой политики компаний в условиях кризиса
    рентабельность продаж по прибыли до вычета процентов kic - коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала В индексной форме удобной для дальнейшего анализа формула индекса роста фундаментальной стоимости представляет собой следующее выражение
  9. Антикризисное управление финансово-экономическом устойчивостью промышленного предприятия
    рентабельности продаж рост себестоимости продукции падение объемов продаж Определив причины снижения рентабельности продаж можно назвать процессы управление которыми позволит ее увеличить управление затратами повышение объема реализации управление ценообразованием оптимизация
  10. Ключевые аспекты управления прибылью организации
    продаж рентабельность расходов При расчете показателей рентабельности ОАО XYZ использованы данные бухгалтерского баланса за 2013 г Средняя величина показателей бухгалтерского баланса рассчитывается как сумма значений показателя на начало и
  11. Прогнозный баланс с учетом сложившихся тенденций, прогнозных объемов и рентабельности продаж, изменения внеоборотных активов
    рентабельности продаж изменения внеоборотных активов Пример отчета автоматически сгенерированного программой ФинЭкАнализ Прогнозный баланс с учетом сложившихся тенденций прогнозных объемов и рентабельности продаж изменения внеоборотных активов ЗАО Арсенал на 01.01.2011
  12. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить
    Рентабельность продаж Выручка от реализации Рентабельность активов Основные фонды Оборотные средства Капитал Рентабельность собственного капитала Собственный капитал Рентабельность трудовых затрат Фонд заработной платы Существование каждого из этих вариантов также
  13. Анализ консолидированной и сегментной отчетности: методический аспект
    продаж 4.5. Рентабельность активов Чистая прибыль Средняя валюта баланса 4.6. Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль Средняя сумма собственного капитала 4.7. Коэффициент устойчивости экономического роста Чистая прибыль - Дивиденды Средняя
  14. Финансовый анализ развития малого бизнеса в России
    продаж и рентабельность активов Рентабельность продаж измеряется отношением величины прибыли к объему продаж рис 7 и характеризует эффективность предпринимательской деятельности т е сколько получено прибыли с каждого рубля проданных
  15. Анализ средневзвешенной стоимости инвестированного капитала в системе анализа цепочки создания стоимости
    Рентабельность продаж по чистой прибыли 0,12 и выше 0,04-0,12 0,04 и ниже Рентабельность продаж по прибыли до вычета процентов и налога 0,2 и выше 0,1-0,2 0,1 и ниже Рентабельность
  16. Модель Дюпона
    Рентабельность продаж % -1.611 7.281 8.892 -451.955 10. Оборачиваемость доходов 0.977 0.978 0.001 100.102 11. Оборачиваемость активов 2.933 3.633 0.7 123.866 12. Мультипликатор собственного капитала 2.461 1.903 -0.558 77.326
  17. Финансовая безопасность компании: аналитический аспект
    рентабельность продаж и продукции также на достойном уровне Теперь перейдем к итоговому этапу - оценке интегрального показателя финансовой безопасности Для этого мы проранжировали анализируемые показатели а затем с помощью
  18. Особенности анализа основных средств и финансовых вложений на основе новых форм отчетности (пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках)
    рентабельность продаж Представленная модель рентабельности основных средств отражает тот факт что увеличение показателя может быть достигнуто как за счет повышения эффективности рыночной деятельности которая приводит к росту рентабельности продаж
  19. Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках
    рентабельность продаж финансово-хозяйственной деятельности и общая рентабельность соответственно За минувший год рентабельность продаж сократилась на 0,32 процента В то же время общая рентабельность и рентабельность финансово-хозяйственной деятельности демонстрируют положительную
  20. Методика анализа консолидирования денежного отчета о движении денежных средств
    рентабельность продаж СFROS рассчитывается в том случае если отчет о движении денежных средств составлен косвенным методом СFROS CF 0 TR 100 где TR - выручка Чистая денежная рентабельность поступлений
Журнал Арбитражный управляющий