Порядок проведения инвентаризации

Проведение инвентаризации в бухгалтерии представляет собой важный этап ведения бухгалтерского учета в компании. Рассмотрим порядок проведения инвентаризации в соответствии с законодательством России по бухгалтерскому учету:

  1. Подготовка к инвентаризации:
    • Разработка плана инвентаризации, который включает в себя перечень объектов и формы отчетности.
    • Назначение ответственных лиц за проведение инвентаризации.
  2. Формирование комиссии:
    • Создание комиссии из сотрудников, не участвующих в оперативной деятельности объекта инвентаризации.
    • Назначение ответственного за координацию действий комиссии.
  3. Фиксация начальных остатков материальных ценностей, товаров, сырья и других активов.
  4. Инвентаризационный подсчет:
    • Проведение фактического инвентаризационного подсчета объектов.
    • Регистрация результатов подсчета и выявление расхождений с данными бухгалтерского учета.
  5. Составление отчетности:
    • Формирование отчетности о результатах инвентаризации.
    • Подготовка акта инвентаризации, включающего выявленные расхождения и причины их возникновения.
  6. Внесение корректировок в бухгалтерскую отчетность на основе результатов инвентаризации.
  7. Согласование результатов инвентаризации с ответственными лицами,
  8. Проведение анализа причин расхождений и разработка мероприятий по их предотвращению в будущем.

Приведенный порядок проведения инвентаризации поможет обеспечить точность и достоверность данных в бухгалтерском учете компании, что важно для принятия правильных управленческих решений.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про порядок проведения инвентаризации

  1. Порядок проведения инвентаризации основных средств на примере ОАО РН Ингушнефть В данной статье рассматривается порядок проведения инвентаризации основных средств на примере ОАО РН Ингушнефть Для уточнения данных о наличии
  2. Инвентаризация имущества финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении Об инвентаризации библиотечных фондов наиболее ценные фонды хранящиеся в сейфах проверяются ежегодно редчайшие фонды один раз в 3 года ценные фонды один раз в 5 лет фонды до 100 тыс учетных единиц один раз в 5 лет фонды от 100 до 200 тыс учетных единиц один раз в 7 лет фонды от 200 до 1 млн учетных единиц один раз в 10 лет фонды библиотек свыше 1 млн учетных единиц поэтапно в выборочном порядке с завершением проверки всего фонда в течение 15 лет Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике
  3. Проблемы учета кредиторской задолженности Федерального закона № 402-ФЗ 1 случаи сроки и порядок проведения инвентаризации а также перечень объектов подлежащих инвентаризации определяются экономическим субъектом за исключением обязательного
  4. Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализу МСФО Порядок распределения производственных премий начисляемых работникам основного производства Порядок проведения инвентаризации основных средств на примере ОАО РН Ингушнефть Порядок организации движения и учета
  5. Совершенствование методики аудита выпуска и продажи продукции работ услуг Аудитор должен убедиться в том что в организации установлены порядок и сроки проведения инвентаризации утвержден состав инвентаризационной комиссии организация процесса инвентаризации позволяет обеспечить достоверность
  6. Списание задолженности безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской По итогам проведенного анализа выявляют две группы обязательств задолженности которые будут погашены долги нереальные для взыскания По ... Основанием для списания невостребованной кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности признаются документы подтверждающие возникновение долга договоры на поставку товаров контрактов на выполнение работ оказание услуг накладные акты выполненных работ оказания услуг и т п подтверждающие прерывание срока исковой давности акты сверки задолженности частичная оплата задолженности обращение с просьбой об отсрочке платежа заявление о зачете взаимных требований и т п из которых следует что срок исковой давности истек акты инвентаризации объяснительная записка главного бухгалтера бухгалтерские справки приказ руководителя и т п Основанием для списания ... Единого государственного реестра юридических лиц индивидуальных предпринимателей содержащих сведения о государственной регистрации юридического лица индивидуального предпринимателя в связи с его ликвидацией и т п вследствие смерти физического лица копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим и т п Порядок списания безнадежной дебиторской задолженности Согласно п 80 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета
  7. Сравнение учета доходов и расходов по ГААП США МСФО и РСБУ По итогам проведенного анализа выявляют две группы обязательств задолженности которые будут погашены долги нереальные для взыскания По ... Основанием для списания невостребованной кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности признаются документы подтверждающие возникновение долга договоры на поставку товаров контрактов на выполнение работ оказание услуг накладные акты выполненных работ оказания услуг и т.п подтверждающие прерывание срока исковой давности акты сверки задолженности частичная оплата задолженности обращение с просьбой об отсрочке платежа заявление о зачете взаимных требований и т.п из которых следует что срок исковой давности истек акты инвентаризации объяснительная записка главного бухгалтера бухгалтерские справки приказ руководителя и т.п Основанием для списания невостребованной ... Единого государственного реестра юридических лиц индивидуальных предпринимателей содержащих сведения о государственной регистрации юридического лица индивидуального предпринимателя в связи с его ликвидацией и т.п вследствие смерти физического лица копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим и т.п Порядок списания безнадежной дебиторской задолженности Согласно п 80 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета
  8. Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками Установлен порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств и правила оформления результатов инвентаризации Проверке подвергается счет 62 Расчеты
  9. Содержание инвентаризации и её значение при формировании отчетности предприятия В своей учетной политике предприятия должны устанавливать порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств Инвентаризация представляет собой процесс сверки фактических данных об имуществе
  10. Инвентаризация имущества финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении - продолжение Списание дебиторской задолженности нереальной к взысканию осуществляется на основании приказа распоряжения руководителя казенного учреждения а также данных проведенной инвентаризации письменного обоснования и иных оправдательных документов При этом должен соблюдаться порядок списания установленный
  11. Аудит резерва под снижение стоимости материальных ценностей Сплошная проверка инспектирование пересчет повторное проведение Отчет о финансовых результатах Отчет об изменении капитала Пояснительная записка Корректировки при трансформации бухгалтерской ... Приказ по инвентаризации необходим для того чтобы проследить как часто в организации проходят проверки за материальными ценностями ... Протоколы заседания органов управления фиксируют ход заседания и порядок принятия решений органов управления в том числе связанное с созданием резервов под снижение стоимости
  12. Инвентаризация Сроки и порядок проведения инвентаризации кассы и денежных средств хранящихся на расчетных и других счетах в банке
  13. Учет и контроль резервов по сомнительным долгам Исследование основано на наблюдении и анализе элементах метода бухгалтерского учета документации и инвентаризации счетах и двойной записи балансовом обобщении В процессе исследования производилась оценка практики финансового и ... ЕСХН Что касается предприятий-нарушителей то при проведении внешнего аудита были установлены факты искажения их финансовой отчетности В итоге они получили модифицированные ... АО АПЗ создает резервы по сомнительным долгам в налоговом учете и использует такой же порядок их формирования в финансовом учете Таблица 4 Искажение бухгалтерской отчетности АО АПЗ по состоянию
  14. Оценка дебиторской задолженности МУП ЖКХ в процессе конкурсного производства Арбитражным законодательством не предусмотрен порядок проведения инвентаризации задолженности и оформления ее результатов Поэтому организации вправе либо самостоятельно разработать такой
  15. Дебиторская и кредиторская задолженность учет и порядок списания Вот эти требования свидетельствуют об особом тщательном контроле за дебиторской и кредиторской задолженностью учреждений финансируемых из бюджета Порядок учета в расходах просроченной и сомнительной к взысканию дебиторской задолженности для целей исчисления налога ... По данному вопросу имеется также иная позиция отдельных авторов При списании просроченной дебиторской и кредиторской задолженности не требуется проведения инвентаризации издания приказов если истек сроковой давности о чем говорится в постановлениях Президиума Высшего
  16. Налоговый контроль РФ часть первая в котором определены его формы порядок учета налогоплательщиков постановки их на учет переучета и снятия с учета обязанности банка связанные ... Налоговым кодексом Налоговые инспекторы вправе проводить следующие мероприятия налогового контроля Инвентаризация п.13 ст.89 НК РФ Во время инвентаризации инспекторы проверяют достоверность данных содержащихся в документах ... НК РФ В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок на договорной основе может быть привлечен эксперт Отметим что с 2015
  17. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 8 Настоящий Порядок не распространяется на кредитные организации акционерные инвестиционные фонды 4 Стоимость чистых активов определяется как ... ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА УТВ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.06.2003 г № 367 1 ... При проведении финансового анализа арбитражный управляющий выступая как временный управляющий использует результаты ежегодной инвентаризации проводимой должником как внешний конкурсный управляющий результаты инвентаризации которую он проводит при принятии в управление ведение имущества должника как административный управляющий результаты
  18. Финансовое оздоровление предприятия В качестве мероприятий способствующих восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия рекомендуется использовать следующие совершенствование системы управления инвентаризация оптимизация дебиторской задолженности снижение издержек производства продажа дочерних предприятий и долей в капитале других ... Для реализации плана финансового оздоровления организации-должнику потребуется и может быть оказана финансовая помошь в виде кредитов и займов выпуска и размещения облигаций векселей государственной помощи безвозмездно полученных ценностей увеличения уставного капитала за счет увеличения номинальной стоимости акций или дополнительного выпуска акций и др Порядок выдачи и погашения кредитов определяется законодательством и составляемыми на его основе кредитными договорами В ... Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления По итогам рассмотрения результатов а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один
  19. Методика проведения аудита хозяйственных операции по учету основных средств Таблица 1 Последовательность работ при проведении аудита основных средств 3 4 Этап Проводимые работы Ознакомительный 1. Проводится тестирование систем внутреннего ... Познакомиться с учетной политикой предприятия в части организации учета основных отметив - предел стоимости предметов для их принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте - применяет ли организация механизм ускоренной амортизации - порядок учета затрат на ремонт основных средств путем формирования ремонтного фонда или без его формирования ... Ознакомиться с результатами последней инвентаризации Основной Проведение анализа операций с основными средствами совершенных в отчетном периоде и осуществленных на
  20. Учетная политика по созданию резерва по сомнительным долгам Если предприятие в учетной политике закрепило применение типовых бланков первичных документов то результаты проведенной инвентаризации задолженности отражаются в документах Акт инвентаризации расчетов с покупателями поставщиками и прочими дебиторами ... Главным условием является подтверждение задолженности в документах по отражению результатов инвентаризации Такой порядок не относится к задолженности с истекшим сроком исковой давности поскольку она признается
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ