Федеральное казначейство

Федеральное казначейство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции:

  • обеспечению исполнения федерального бюджета,
  • кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
  • предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Находится в ведении Министерства финансов. Главными задачами органов казначейства являются следующие:

  • осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его выгодами и затратами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
  • регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных издержек;
  • сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления России отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;
  • управление и обслуживание совместно с российским ЦБ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга России;
  • разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны России.

Счета федерального казначейства

Счета Федерального казначейства - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса).

Территориальные органы федерального казначейства

Это структурные подразделения единой централизованной системы органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ. К ним относятся:

  • территориальные управления Федерального казначейства в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • территориальные отделения Федерального казначейства в городах, районах и районах городов.

Основное назначение территориальных органов федерального казначейства – исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на конкретной территории. Исполнение федерального бюджета территориальных органов федерального казначейства осуществляют исходя из принципов единства бюджетной кассы и обеспеченности бюдж. расходов и платежей поступлением доходов, т.е. в пределах фактич. наличия средств на едином бюджетном счете.

Территориальные органы федерального казначейства образованы в соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе РФ» № 1556 от 8 дек. 1992 и организуют свою работу на основе Положения о Федеральном казначействе РФ № 864 от 27 авг. 1993 и положений о конкретных территориальных органов федерального казначейства, утвержд. вышестоящими органами Федерального казначейства. Основные задачи территориальных органов федерального казначейства:

  • организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории;
  • краткосрочное прогнозирование, кассовое планирование, оперативное управление централизованными ресурсами, поступающими на территорию;
  • сбор, обработка и анализ информации о поступлении и расходовании средств федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории и представление ее в вышестоящий орган;
  • подготовка методологических и инструктивных материалов, определяющих порядок исполнения федерального бюджета и целевых бюджетных фондов, ведение учета и отчетности по вопросам, относящимся к компетенции органов Федерального казначейства;
  • организация контроля за исполнением федерального бюджета.

В процессе выполнения задач Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ доводит до территориальных органов размер ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных для обеспечения деятельности конкретных бюджетополучателей. Территориальные органы:

  • обеспечивают целевое финансирование бюджетных предниятий, организаций и учреэдений в пределах лимитов, доведенных вышестоящей организацией;
  • осуществляют учет и расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных ассигнований через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
  • перечисляют и зачисляют поступившие суммы налогов и доходов на текущие бюджетные счета органов Федерального казначейства;
  • распределяют в установланных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  • производят отчисление от поступлений по налогам и доходам в местные бюджеты;
  • осуществляют по представлению налоговых инспекций возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
  • контролируют полноту и своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и целевых бюджетных фондов и их целевое направление и использование;
  • взаимодействуют с другими органами (исполнительными, банковскими, налоговыми), участвующими в процессе исполнения бюджета и контролирующими его выполнение.

Кроме того, территориальные органы федерального казначейства:

  • проводят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, во всех министерствах, ведомствах, предниятиятиях, организациях, учреждениях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от видов и форм собственности;
  • получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
  • могут требовать устранения выявленных нарушений, приостанавливать операции со счетами предприятий, организаций, учреждений в случае непредставления органам Федерального казначейства необходимых финансовых и бухгалтерских документов, связанных с использованием бюджетных средств, в отношении же банков или иных финансово-кредитных организаций – при несвоевременном исполнении ими платежных поручений на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета либо на счета бюджетополучателей, а также применять штрафные санкции в размере, предусмотренном российским законодательством.
Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про федеральное казначейство

  1. Система внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в федеральном казначействе Если информацию доводимую до руководителя можно назвать достоверной значимой и своевременной то систему внутреннего контроля в целом можно назвать эффективной При отсутствии одного и более принципов необходимо принять управленческие решения по внесению корректировок в элементы системы внутреннего финансового контроля Федеральное казначейство организовало систему внутреннего контроля и внутреннего аудита которая постоянно развивается Базой для построения
  2. Проблемы исполнения федерального бюджета РФ Проанализированы объемы доведенных бюджетный обязательств Федеральным казначейством до главных распорядителей бюджетных средств Проведен анализ размещения временно свободных средств бюджета на
  3. Роль казначейства в бюджетной системе региона Проводится исследование общественных отношений в процессе исполнения бюджета Федеральным казначейством и реализации им контрольных функций обеспечивающих соблюдение законодательных норм РФ субъектами бюджетного процесса
  4. Бюджетный учет коммерческой деятельности бюджетных учреждений Минфина России от 01.09.2008 № 88н п 4.5 установлен следующий порядок осуществления расчетов по приносящей доход деятельности через орган Федерального казначейства Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности в том
  5. Развитие инструментов оценки и контроля качества аудиторской деятельности АО осуществляется Федеральным казначейством и саморегулируемыми организациями аудиторов далее СРО Казначейство России осуществляет функцию уполномоченного органа с
  6. Бюджетный контроль как способ минимизации нарушений бюджетного законодательства Кроме того в ст 210 закреплена обязанность юридических лиц по открытию и ведению в Федеральном казначействе лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета появилась новая ст 215 Лицевые
  7. Системные противоречия межбюджетных отношений Источник данные Федерального казначейства Российской Федерации Совокупный объем межбюджетных поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Федерации в период
  8. Исполнение федерального бюджета в первом полугодии 2018 г. России Росстат Федеральное казначейство расчеты автора В целом за январь-июнь 2018 г налоговые доходы выросли по сравнению
  9. Бюджетное маневрирование как инструмент бюджетной политики России Источник авторские расчеты с применением формулы 1 исходные данные - Федеральное казначейство Таблица 2 Значения мультипликатора направлений государственных программ по статьям группы статей национальная экономика
  10. О некоторых вопросах налоговой задолженности и налоговой недоимки НК РФ основным признаком недоимки является неисполнение обязанности по уплате налога или сбора под которой понимается перечисление денежных сумм на соответствующий счет территориальных органов Федерального казначейства после чего они поступают в бюджет Если денежные средства внесены налогоплательщиком через банк
  11. Муниципальный долг Федерального казначейства в учете и мониторинге муниципального долга Федеральное казначейство Российской Федерации играет важную роль в учете и мониторинге муниципального долга В частности
  12. О методологических подходах к формированию консолидированной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств Кроме того для правильного формирования базы данных главному распорядителю необходимо заранее произвести учет разделительных ликвидационных балансов подведомственных организаций поступивших за отчетный период выверку расчетов с Федеральным казначейством и уточнение реестра бюджетополучателей а также заранее внести плановые показатели ведомственной сметы доходов
  13. Местный бюджет Российской Федерации учет поступлений в российской валюте и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах открытых территориальным органам Федерального казначейства далее - органы Федерального казначейства для учета доходов распределяемых между бюджетами учет поступлений
  14. Оценка качества финансового менеджмента бюджетных инвестиций в России ВВП России 2 Сайт Федерального казначейства URL http www.roskazna.ru ispolnenie-byudzhetov konsolidirovannyj-byudzhet дата обращения 14.09.2018 Это означает что финансовые ресурсы
  15. Государственные облигации с переменным купоном особенности и перспективы развития в России В результате проведенной оценки перспектив использования облигаций с переменным купоном автором обосновано предложение расширения использования облигаций с переменным купоном не только на федеральном уровне но и уровне субъектов Российской Федерации В условиях недостаточности денежных средств для покрытия ... Программа Казначейства по выпуску индексируемых облигаций была начата выпуском десятилетних облигаций защищенных от инфляции Номинал и
  16. Бюджетный процесс До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства Счета используемые для исполнения федерального бюджета
  17. Косвенные налоги в системе национальных счетов Поступления по указанным налогам в консолидированный бюджет публикуются Федеральным казначейством в Отчетах об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов
  18. Роль инвентаризации в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год п 1.2 1.7 разд I п 2.1 разд II Приложения ... Минфина России № 02-06-07 2736 Казначейства России № 07-04-05 02-932 от 21.01.2019 Приложение № 1 к письму Минфина России №
  19. Финансовая нестабильность региона методы оценки и инструменты элиминирования Сайт Федерального казначейства Режим доступа http www.roskazna.ru strategicheskaya-karta accesseble true 14 Моделирование устойчивого развития как условие
  20. Размещение государственных облигаций сквозь призму микроструктуры рынка Банк России предложили ввести базовые выпуски облигаций федерального займа.. Особенностью базовых выпусков станут стандартность срока размещения облигаций 3 года 5 10 и ... Присутствие на рынке заверяют в итальянском казначействе базируется на критериях предельной регулярности прозрачности и предсказуемости чтобы максимизировать выгоды от такого подхода
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ