Федеральное казначейство 

Федеральное казначейство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции:

  • обеспечению исполнения федерального бюджета,
  • кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
  • предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Находится в ведении Министерства финансов. Главными задачами органов казначейства являются следующие:

  • осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его выгодами и затратами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
  • регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных издержек;
  • сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления России отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;
  • управление и обслуживание совместно с российским ЦБ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга России;
  • разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны России.

Счета федерального казначейства

Счета Федерального казначейства - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса).

Территориальные органы федерального казначейства

Это структурные подразделения единой централизованной системы органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ. К ним относятся:

  • территориальные управления Федерального казначейства в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • территориальные отделения Федерального казначейства в городах, районах и районах городов.

Основное назначение территориальных органов федерального казначейства – исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на конкретной территории. Исполнение федерального бюджета территориальных органов федерального казначейства осуществляют исходя из принципов единства бюджетной кассы и обеспеченности бюдж. расходов и платежей поступлением доходов, т.е. в пределах фактич. наличия средств на едином бюджетном счете.

Территориальные органы федерального казначейства образованы в соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе РФ» № 1556 от 8 дек. 1992 и организуют свою работу на основе Положения о Федеральном казначействе РФ № 864 от 27 авг. 1993 и положений о конкретных территориальных органов федерального казначейства, утвержд. вышестоящими органами Федерального казначейства. Основные задачи территориальных органов федерального казначейства:

  • организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории;
  • краткосрочное прогнозирование, кассовое планирование, оперативное управление централизованными ресурсами, поступающими на территорию;
  • сбор, обработка и анализ информации о поступлении и расходовании средств федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории и представление ее в вышестоящий орган;
  • подготовка методологических и инструктивных материалов, определяющих порядок исполнения федерального бюджета и целевых бюджетных фондов, ведение учета и отчетности по вопросам, относящимся к компетенции органов Федерального казначейства;
  • организация контроля за исполнением федерального бюджета.

В процессе выполнения задач Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ доводит до территориальных органов размер ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных для обеспечения деятельности конкретных бюджетополучателей. Территориальные органы:

  • обеспечивают целевое финансирование бюджетных предниятий, организаций и учреэдений в пределах лимитов, доведенных вышестоящей организацией;
  • осуществляют учет и расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных ассигнований через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
  • перечисляют и зачисляют поступившие суммы налогов и доходов на текущие бюджетные счета органов Федерального казначейства;
  • распределяют в установланных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  • производят отчисление от поступлений по налогам и доходам в местные бюджеты;
  • осуществляют по представлению налоговых инспекций возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
  • контролируют полноту и своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и целевых бюджетных фондов и их целевое направление и использование;
  • взаимодействуют с другими органами (исполнительными, банковскими, налоговыми), участвующими в процессе исполнения бюджета и контролирующими его выполнение.

Кроме того, территориальные органы федерального казначейства:

  • проводят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, во всех министерствах, ведомствах, предниятиятиях, организациях, учреждениях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от видов и форм собственности;
  • получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
  • могут требовать устранения выявленных нарушений, приостанавливать операции со счетами предприятий, организаций, учреждений в случае непредставления органам Федерального казначейства необходимых финансовых и бухгалтерских документов, связанных с использованием бюджетных средств, в отношении же банков или иных финансово-кредитных организаций – при несвоевременном исполнении ими платежных поручений на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета либо на счета бюджетополучателей, а также применять штрафные санкции в размере, предусмотренном российским законодательством.

Еще найдено про федеральное казначейство

  1. Местный бюджет
    Федерации учет поступлений в российской валюте и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах открытых территориальным органам Федерального казначейства далее - органы Федерального казначейства для учета доходов распределяемых между бюджетами учет поступлений
  2. Бюджетный процесс
    До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства Счета используемые для исполнения федерального бюджета
  3. Исполнение бюджета
    Минфина РФ Завершается исполнение федерального бюджета 31 декабря и до этого дня включительно Федеральное казначейство обязано платить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства Для эффективного контроля законодательные органы создают
  4. Таможенные платежи
    ТК РФ Условием предоставления отсрочки либо рассрочки уплаты налога как правило будет являться обеспечение в виде залога банковской гарантии внесения денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе денежный залог поручительства ст 333, 340 ТК РФ Помимо перечисленных способов ГТК совместно
  5. Банковская гарантия
    На записи обязана находиться электронная печать которая обретается банковской организацией от Федерального казначейства Страница была полезной
  6. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении
    Инвентаризация денежных средств находящихся на лицевых счетах в органах Федерального казначейства Минфина России или на текущих валютных счетах кредитных организаций производится путем сверки остатков
  7. Правильно оплачивайте госпошлину при подаче иска в арбитраж
    Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства по заявлению плательщика К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются
  8. Дебиторская и кредиторская задолженность: учет и порядок списания
    Контроль за движением дебиторской задолженности постоянно осуществляют органы Федерального казначейства в процессе кассового исполнения бюджетов всех уровней Перечисления бюджетных средств поставщикам и подрядчикам
  9. Интегральная оценка налогоплательщиков в целях планирования выездных налоговых проверок
    ГТД налогоплательщиков органов госрегистрации об имущественных объектах - земельных участках транспортных средствах недвижимости Федерального казначейства об уплаченных в бюджет суммах налогов и сборов пени и штрафных санкций Система
  10. Бюджетный учет
    Он состоит из учета исполнения бюджетов в органах Федерального казначейства финансовых органах и налоговых органах смет доходов и расходов бюджетных учреждений Счета бюджетного ... Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях сгруппированные в пять разделов Раздел 1
  11. Возмещение НДС
    Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства Страница была полезной
  12. Причины возникновения просроченной дебиторской задолженности и ее профилактика
    Year 2011 URL http www whitehouse gov sites default files omb budget fy2011 assets hist pdf 4 Казначейство США Ежемесячный отчет о государственном долге 30.09.2012 Monthly statement of the public debt of ... А Совет управляющих Федеральной резервной системы США 16.10.2012 Major foreign holders of treasury securities Department of the Treasury
  13. Проверка качества составления отчета о движении денежных средств в российских компаниях
    В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете бухгалтерская финансовая отчетность должна давать достоверное ... США Данные консультативного комитета по аудиторской профессии департамента казначейства США свидетельствуют что в 2008 г шесть крупнейших аудиторских фирм выступали ответчиками в 90
  14. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении - продолжение
    Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства 20 Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации 30 Денежные средства в кассе ... Согласно п 3 ст 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ О бухгалтерском учете выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим
  15. Что защитит компанию от нежелания контрагентов платить по долгам
    Теперь можно оформить права на активы даже без рассмотрения спора в суде что существенно сокращает издержки как финансовые так и временные ст 55 Федерального закона от 16.07.98 № 102-ФЗ Об ипотеке залоге недвижимости Еще одно преимущество - возможность ... Евгений Терентьев руководитель казначейства ОАО Инмарко Предположим в прошлом уже были гарантийные письма переговоры о новых планах и
  16. Концепция финансово-экономического мониторинга
    Федерации укрупненная стоимостная инвентаризация активов и обязательств повышение финансовой устойчивости предприятий выявление резервов имеющихся на предприятиях или отсутствия резервов а также определение возможности восстановления или утраты платежеспособности на предприятиях создание финансовых историй предприятий в регионе совершенствование нормативной базы финансово-экономического анализа проведение работ по реструктуризации задолженности упорядочение распределения средств федеральной и региональной поддержки предприятий повышение финансовой устойчивости регионов развитие конкурентной среды снижение уровня монополизма ... Система финансово-экономического мониторинга должна удовлетворять следующим требованиям отражать все основные финансово-экономические процессы происходящие на предприятиях различных форм собственности определять стратегические и тактические приоритеты в развитии субъектов экономики осуществляться на всех уровнях управления экономикой способствовать координации действий департаментов экономики и прогнозирования финансовых отделов региональных органов по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению антимонопольных комитетов казначейств торгово-промышленных палат банков налоговых инспекций региональных центров научно-технической информации и других органов повышать степень
  17. Развитие концепции мониторинга финансового состояния организаций
    На основе анализа нормативных документов Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в частности распоряжения от 20 декабря 2000 ... Система финансово-экономического мониторинга должна удовлетворять следующим требованиям отражать все основные финансово-экономические процессы происходящие на предприятиях различных форм собственности определять стратегические и тактические приоритеты в развитии субъектов экономики осуществляться на всех уровнях управления экономикой способствовать координации действий департаментов экономики и прогнозирования финансовых отделов региональных органов по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению антимоно польных комитетов казначейств торгово-промышленных палат банков налоговых инспекций региональных центров научно-технической информации и других органов повышать степень
  18. Финансовая безопасность компании: аналитический аспект
    Иванова специалист департамента казначейства ОАО ГруПпа Систематика Москва Российская Федерация Экономический анализ теория и практика №10 2016 93-105 ... В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ О безопасности с изменениями и дополнениями внесенными Федеральным законом
  19. Ключевые аспекты управления прибылью организации
    РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 г №10н 03-6 пз Интересы ... Академия бюджета и казначейства М-ва финансов РФ каф Госуд и муниципальное управление Вып 1. Ч 1.-М АБиК 2010.
  20. Классификация формализованных методов оценки налогового потенциала
    Согласно расчетам казначейства с января по май 2014 г расходы регионов выросли на 8% а доходы на ... НПzi где НПzi налоговый потенциал i-го налога z-го уровня федерального регионального или местного Принимаемые законодательные акты направленные на изменение законодательства по какому-либо i-му налогу
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ