Монопольная цена

Монопольная цена - это рыночная цена товара, устанавливающаяся под влиянием не только спроса и предложения, но и господства монополистов на рынке данного товара.

Такая цена обычно является следствием соглашения между монополистами, монополистическими объединениями, властвующими на рынке данного товара, и устанавливается, исходя из расчета получения возможно большей прибыли, сверхприбыли от продажи имеющихся у продавцов товаров. Монопольная цена, как правило, намного превышает цену, устанавливающуюся на конкурентном рынке.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про монопольная цена

  1. Экономическая рента Это позволяет монополисту получать излишние доходы за счёт завышенных цен или ограниченного предложения. Таким образом природа монопольной ренты связана с искусственным созданием условий для
  2. Ссудный процент - основа формирования инфляции При этом такие важнейшие аспекты как монопольные цены ссудный процент влияние фондового и валютного рынков которые оказывают прямое влияние на уровень
  3. Социально-экономическая и институциональная природа и роль рентабельности в рыночной экономике Необходимы и инструменты для изъятия части прибыли формирующейся за счет монопольно высоких цен незаконных сверхприбылей неоправданных государственных субсидий и дотаций коррупционных поступлений Серьезным направлением создания
  4. Слияние путь к использованию рыночной власти или повышению эффективности Анализ последствий трех горизонтальных слияний на российских высококонцентрированных рынках Покупатели могут как проиграть так и выиграть потому что сделка может сопровождаться и ростом рыночной власти приводящей к росту цен и экономией на издержках приводящей к снижению цен Данный вопрос является центральным для оценки как слияний так и результатов антимонопольного контроля слияний со стороны Федеральной антимонопольной службы ФАС
  5. Ценовая политика предприятия Установление цен на уровне среднего рыночного значения Компания стремится к балансу между конкурентоспособностью и прибыльностью Пример ... Главной целью данной стратегии является вытеснение конкурентов с рынка за счет предложения более низких цен что впоследствии может привести к установлению монопольно высоких цен Искусственное занижение цен Демпинговая цена предполагает установление цен которые не соответствуют реальным
  6. Формирование и учет интеллектуальной собственности Обострение конкурентной борьбы за право доминировать на рынках способствует повышению роли интеллектуального капитала компаний за счет возможности получения дополнительного дохода от монопольного использования новых технических решений продажи патентов лицензий повышения покупательского спроса на продукцию известных брендов
  7. Горизонтальная интеграция или конгломерация России возобладала идея создания горизонтально интегрированных монопольных объединений первой из которых стала Объединенная авиационная корпорация ОАК За ней последовали Объединенная двигателестроительная ... США в 2001 г введение ограничений по шуму и вредным выбросам авиадвигателей рост цен на авиационное топливо Поэтому практически все мировые производители авиатехники стараются диверсифицировать свой бизнес-портфель Это
  8. Монопольная прибыль Она характеризует монопольно-контролируемое владение рынком в условиях монопольного производства товаров и их реализации Монопольное положение у производителя товаров возникает в связи с применением высококвалифицир рабочей силы ведущих специалистов Монопольное положение у производителя товаров возникает в связи с применением высококвалифицир рабочей силы ведущих специалистов и менеджеров т.е лучших человеческих ресурсов новых технологий на базе научных открытий патентов лицензий У монополий значительно больше возможностей для изучения спроса его удовлетворения и первичного формирования сегмента
  9. Аналитический инструментарий к оценке управления прибылью акционерного общества региона В результате оценивается эффективность управления прибыли в акционерных обществах региона обосновывается необходимость модернизации системы управления прибыли использования ... В мировой практике прибыль получается за счет монопольного положения организации по выпуску собственной продукции её уникальности постоянная инновация продукта для российских условий
  10. Оценка прибыльности доминирующей фирмы При рассмотрении рынка доминирующей фирмы как второго лучшего состояния для потребителей важной является оценка прибыльности доминирующей фирмы т.к в конечном счёте индикатором такого состояния является цена товара на рынке Рассмотрим наиболее простую ситуацию когда доминирующая фирма способна проявлять монопольную власть
  11. Антимонопольная политика в России Окончательные результаты региональной политики антимонопольного регулирования можно оценить при установлении успешности выполнения Национального плана по развитию конкуренции в Российской
  12. Определение ставки дисконтирования методом кумулятивного построения С размером предприятия связана форма рынка на котором действует предприятие с позиции предложения монопольная или конкурентная 6 c.119 Вывод оценщика Данное предприятие является мелким и с позиции предложения
  13. Обеспеченность предприятий собственными оборотными средствами и риски кредитования Весомое негативное влияние на обеспеченность собственными материальными оборотными средствами продолжает оказывать их обесценение с начала 1990-х гг Одновременно технологическая сложность железнодорожного хозяйства отягощает ход нормализации финансового состояния ... Фактически более раздробленный в ходе приватизации единый авиационный транспорт а также организации связи утратили многие преимущества крупных монопольных предприятий перед мелкими а с ними - возможность использовать собственные финансовые ресурсы Поэтому риски
  14. Антимонопольное регулирование ФАС Основные задачи в данной области включают в себя предотвращение и пресечение злоупотребления доминирующим положением на рынке антимонопольный контроль слияний и поглощений компаний а также пресечение недобросовестной конкуренции Важным аспектом антимонопольного регулирования является поддержание конкуренции на рынке что способствует повышению качества товаров и услуг снижению ... Важным аспектом антимонопольного регулирования является поддержание конкуренции на рынке что способствует повышению качества товаров и услуг снижению цен стимулирует инновации и обеспечивает более эффективное использование ресурсов Эти меры направлены на создание здоровой
  15. Анализ отчета о прибылях и убытках В с экономической точки зрения представляет собой как компенсацию затрат на производство 3 и монопольную плановую прибыль производителя П В З П т.е прибыль является фактором В условиях совершенной ... В условиях совершенной конкуренции для конкретной организации существенное изменение цены на продукцию в сторону повышения и на ресурсы в том числе трудовые в сторону
  16. Повышение производительности труда как необходимое условие конкурентоспособности российской экономики Что касается высокой стоимости денег то при нынешних процентных ставках по долгосрочным кредитам кредит 5 7 лет примерно 13 15 % годовых а ... Если говорить о госсекторе особенно там где госпредприятия пользуются монопольным положением на рынке энергетика ж д транспорт газоснабжение и др то здесь на мой
  17. О необходимости введения прогрессивной шкалы подоходного налога Федеральной антимонопольной служ-бой ФАС анализа состояния дел в экономике позволили ей сделать вывод о сложившемся в ... Требуют серьезного изучения такие понятия как налог по доходам от трудовой деятельности и доход от собственности недвижимости ценных бумаг и т.д В повседневной практике значительная часть дохода богатых - это доходы от
  18. Формирование прибыли предприятия Первое - объем продаж - зависит уровня коммерческой работы от умения создавать выгодные условия для продаж продукции т.е маркетинга организации рекламы сбыта ценовой и товарной политики и т.д Второе - уровень издержек производства - зависит от организации ... Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта Поддержание монополии предполагает
  19. Роль и функции ЦБ и КБ в современной кредитной системе Основными и наиболее значимыми задачами являются обеспечение устойчивости национальной валюты эмиссия денежных банкнот выполнение функций банка правительства и главного расчетно-кассового центра страны уменьшение темпов инфляции укрепление позиций на международной арене 7 Функция эмиссии банкнот закреплена ... ЦБ на законодательном уровне Монопольное право на эмиссию дает возможность ЦБ удерживать под контролем ликвидность кредитных институтов ЦБ применяя
  20. Оценка интеллектуальной собственности в строительстве Патентование технических решений регистрация товарных знаков оформление правовой охраны других результатов интеллектуальной деятельности предоставляют их владельцам монопольное право извлекать из них доходы продавать сдавать в аренду лицензирование запрещать их использование другими
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ