Формирование прибыли предприятия 

Формирование прибыли предприятия - это суммирование прибылей или убытков от хозяйственных операций. К таким операциям относят:

  • реализацию продукции,
  • неторговую деятельность,
  • внереализационные операции,
  • реализацию основных фондов предприятия.

Анализ формирования прибыли производится в программе ФинЭкАнализ в блоке Матричный анализ.

Источники формирования прибыли

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Масса получаемой прибыли зависит, как от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, так и от соответствия уровня издержек производства общественно необходимым затратам.

Первое - объем продаж - зависит уровня коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для продаж продукции, т.е. маркетинга, организации рекламы, сбыта, ценовой и товарной политики и т.д.

Второе - уровень издержек производства - зависит от организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.

В условиях рыночных отношений предприятие стремится если не к максимизации прибыли, то к тому объему прибыли, который позволит и удерживать позиции на рынке сбыта, и динамично развивать производство в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание и лучшее использование источников формирования прибыли.

Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание монополии предполагает постоянное обновление продукта. Этому противодействуют антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью, и касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания коньюктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся коньюктуру. Все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в этом случае зависит от:

  • правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом);
  • создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание);
  • объемов производства (чем больше объем, тем больше масса прибыли);
  • структуры снижения издержек.

Третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает:

  • постоянное обновление выпускаемой продукции,
  • обеспечение конкурентоспособности,
  • рост объемов реализации,
  • увеличение массы прибыли.

Далее: использование прибыли, распределение прибыли

Еще найдено про формирование прибыли предприятия

  1. Политика формирования и распределения прибыли на предприятии
    В общей ситуации прибыль является важным показателем деятельности любого предприятия поскольку механизмы ее формирования распределения и использования затрагивают
  2. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия
    Недостатки и достижения в управлении предприятием оказывают определяющее влияние на финансовые результаты предприятия При формировании прибыли возникают сложности обусловленные временными рамками признания а также определением сумм расходов
  3. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью
    К первой группе факторов относят 3 объем производства - чем шире масштабы деятельности предприятия чем больше продукции оно производит и реализует тем больше прибыли оно генерирует при прочих равных условиях уровень цен на готовую продукцию - при стабильном объеме производства повысить прибыль можно за счет повышения цен если расширение масштабов производства невозможно по каким-либо причинам конкурентоспособность продукции - чем больше у продукции конкурентных преимуществ тем больше клиентов можно привлечь и тем больше возможностей у предприятия для различных ценовых и маркетинговых маневров позволяющих влиять на прибыль качество продукции - не только конкурентное преимущество предприятия позволяющее привлекать новых клиентов но и фактор обеспечивающий лояльность уже привлеченных клиентов ставших постоянными чем больше клиентов у предприятия тем шире рынок сбыта тем больше выручка от реализации выше прибыль состав и уровень внутренних затрат в зависимости от типа производства вида экономической деятельности ассортимента продукции и т д каждое предприятие имеет свою неповторимую структуру себестоимости часть которой состоит из релевантных управляемых затрат а другая часть - из затрат повлиять на которые ни по составу ни по объему не представляется возможным и та и другая части принимают активное участие в формировании прибыли предприятия наличие фондов и эффективность их использования - часть чистой прибыли может направляться
  4. Информационная база для оценки формирования и использования прибыли фирмы
    Так как система управления формированием и использованием прибыли является составной частью общей системы управления предприятием ее обеспечение должно быть
  5. Амортизационная и финансовая политика предприятия
    Согласно рисунку взаимосвязь амортизационной политики с такой составной частью финансовой политики как политика формирования прибыли связана с определением оптимальных показателей прибыли и рентабельности предприятия Общеизвестным является тот факт
  6. Моделирование финансовых результатов на основе факторного анализа
    Определяют наиболее значимые факторы оказывающие существенное влияние на формирование прибыли организации Выделение факторов наибольшего влияния на конечные результаты является наиболее важным моментов в
  7. Современные факторы, оказывающие воздействие на кредитование и финансовое состояние малых предприятий
    Все большее влияние на формирование прибыли малых предприятий на сегодняшний день оказывают экологические факторы Являясь с одной стороны затратными
  8. Многопродуктовая точка безубыточности
    Это показывает коэффициент промежуточной маржи равный доле промежуточной маржи в выручке от реализации или части выручки от реализации товара которая идет на покрытие косвенных условно-постоянных затрат предприятия и формирование прибыли kпром i Qi pi - Vi - Спрям i Qi pi
  9. Политика управления прибылью
    В процессе анализа рассматриваются динамика общей суммы прибыли предприятия и показателей рентабельности состав общей прибыли по основным ее видам формирование прибыли в разрезе отдельных центров ответственности предприятия основные направления использования прибыли оценивается достаточность этих
  10. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия
    Это сумма следующих видов прибыли предприятия прибыли от реализации продукции или операционной прибыли прибыли от реализации имущества и прибыли от внереализационных операций при главной роли операционной прибыли доля которой в настоящее время составляет примерно 90-95% общей суммы прибыли В В Бочаров рассматривает порядок формирования финансовых результатов предприятия прибыли систематизируя статьи входящие в
  11. Основные источники резервов увеличения прибыли организации
    Наиболее действенными методами влияния на формирование прибыли предприятия являются снижение затрат расширение ассортимента и увеличение объема реализации повышение производительности труда
  12. Особенности контроля и контроллинга финансовых результатов организации
    Таким образом организация контроля за формированием финансовых результатов деятельности организации является сложным процессом от которого во многом зависит эффективность деятельности предприятия так как данный контроль позволяет выявить ошибки и недостатки которые в своей деятельности допускает хозяйствующий субъект что приводит к уменьшению прибыли В свою очередь эффективность контроля за формированием финансовых результатов значительным образом зависит от организации
  13. Факторный анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей
    Прибыль - это экономическая категория которая отражает доход созданный в процессе предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта представляет собой совокупность денежных отношений затрагивающих интересы всех участников хозяйственного процесса Формирование прибыли предприятия происходит под влиянием внутренних и внешних факторов Совокупность наиболее значимых факторов представлена
  14. Сущность управления затратами на промышленном предприятии
    Как уже было отмечено основным фактором влияющим на формирование прибыли предприятия являются его затраты Как и конечный финансовый результат затраты на производство и
  15. Анализ финансового состояния в динамике
    Рост общей бухгалтерской прибыли на 753785 тыс руб произошел за счет роста полученной прибыли от продаж на 103.18% В отчетном периоде на формирование чистого результата финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  16. Комплексная оценка эффективности налогообложения прибыли предприятий
    Участвуя в распределении прибыли предприятий и оказывая таким образом влияние на формирование фондов денежных средств предприятий и бюджетов
  17. Особенности факторного анализа показателей эффективности деятельности экономического субъекта
    Кроме того показатели рентабельности как любые относительные показатели представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий Проблематика применения аналитических процедур в этой области заключается в том
  18. Формирование производственной программы машиностроительного предприятия на основе операционного анализа
    Желательно чтобы промежуточная маржа покрывала как можно большую часть постоянных затрат предприятия внося свой вклад в формирование прибыли Существует главное правило лежащее в основе углубленного операционного
  19. Управление собственным капиталом сельскохозяйственного производственного кооператива: проблемы и пути решения
    Полученная структура капитала с включенной стоимостью земель также не может быть названа рациональной но при этом имеется возможность сформировать достаточный уровень резервного фонда путем ежегодных отчислений 5% от чистой прибыли В Уставе исследуемого предприятия предусмотрено формирование резервного капитала в размере не менее 10% от
  20. Система количественных показателей качества прибыли предприятия
    Неустойчивость же коэффициента демонстрируя нестабильность величины валовой прибыли и структуры источников ее формирования дает основания говорить о невысоком качестве валовой прибыли Необходимость ... К ВП над их значениями в предшествующих периодах отражает тот факт что финансово-хозяйственная деятельность предприятий осуществляется в условиях инфляции Индикатор качества валовой прибыли предприятия T ВПt > T Вt
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ