Федеральные налоги

Федеральные налоги - это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. К федеральным налогам и сборам, согласно ст.13 Налогового кодекса относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина.

Налогоплательщики федеральных налогов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков. Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ. Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет. Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет. Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это. Расчет налога происходит по формуле:

Симмма налога = Налоговая база * Налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам. Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ. Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Далее: региональные налоги

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про федеральные налоги

  1. Налог на прибыль организаций как один из источников государственных доходов Также рост отчислений по данному налогу в федеральный бюджет и бюджеты субъектов связан с началом роста промышленного производства с 2016
  2. Акцизы их роль в доходах бюджетов Федерации роль акцизов в формировании налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации влияние акцизов на формирование цен на
  3. Направления налоговой политики государства МРОТ прямым образом влияет на уровень заработной платы трудящихся граждан а зарплата является налогооблагаемым доходом с которого удерживается подоходный налог На основании Федерального закона от 30.10.2018 № 381-ФЗ От НДФЛ будет освобождаться полевое довольствие
  4. Особенности формирования доходов федерального бюджета Единый социальный налог федеральные налоги и сборы были представлены в следующем виде НДС акцизы НДФЛ ЕСН налог
  5. Система межбюджетных отношений Источники формирования консолидированного бюджета Налог Вид налога Федеральный бюджет Бюджет субъекта Местный бюджет НДС Федеральный 100% НДФЛ Федеральный 85% 15% Транспортный
  6. Налог на доходы физических лиц как источник бюджетных доходов РФ Электронный ресурс Федеральная налоговая служба официальный сайт - Режим доступа https www.nalog.ru rn77 related activities statistics and
  7. Прямые и косвенные налоги их роль в формировании доходов бюджетов различных уровней Российской Федерации система налогообложения предусматривает следующую классификацию налогов по уровню бюджета в который зачисляются налоги федеральные налоги и сборы региональные налоги и местные налоги и сборы В соответствии со
  8. Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость Российской Федерации один комплект оригиналов и два комплекта заверенных организацией копий следующих документов а заявление организации о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам приложение 1 б программу финансового оздоровления организации разработанную в соответствии с типовой структурой программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации в ходатайство федерального органа исполнительной власти для организаций подавших заявления до 1 апреля 2000 г г справку налогового органа по месту регистрации организации подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам сборам пеням и штрафам в 1998 и 1999 годах в федеральный бюджет а также величину задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления для организаций подавших заявления до 1 января 2000 г на 1 января 2000 г для организаций подавших заявления с 1 января 2000 г до 1 апреля 2000 г приложение 2 справку налогового органа подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам и сборам за последние два месяца до подачи заявления о реструктуризации для организаций подавших заявления до 1 апреля 2000 г приложение 3 д для организаций подавших заявления с 1 мая до 1 декабря 2001 года справку справки налогового органа по месту постановки на учет организации подтверждающую подтверждающие фактическое поступление платежей по федеральным налогам и сборам в сумме обязательных начислений за период с 1 января 2001 года
  9. Характеристика межбюджетных отношений на современном этапе За 9 месяцев 2017 г четыре региона перевели в совокупности больше половины всех перечисленных налогов в федеральный бюджет РФ 53.4% такие регионы как Москва Санкт-Петербург Ханты-Мшсийский автономный округ ХМАО
  10. Налоговая нагрузка в России основные подходы Это обусловливает необходимость масштабного и не всегда оправданного перераспределения налоговых доходов между различными уровнями бюджетной системы путем закрепления части федеральных налогов по ставкам или нормативам отчислений от поступлений и выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и
  11. Поиск резервов роста доходов федерального бюджета При этом прогнозируется что прирост неналоговых доходов федерального бюджета составит 5.6 млрд руб ежегодно в течение 2017-2019 гг 4 Подобная
  12. Планирование доходной части федерального бюджета РФ Доля прочих доходов за анализируемый период снизилась на 5.9 процентного пункта в основном из-за отмены единого социального налога приносящего 6.9% доходов федерального бюджета в 2009 г Планирование доходов является важнейшей частью бюджетного
  13. Косвенные налоги в налоговой системе России Налог на добавленную стоимость со дня введения отнесен к федеральному налогу 2 На первоначальном этапе ставка НДС устанавливалась в размере 28 процентов расчетная ставка
  14. Апробация портфельной модели управления дефицитом федерального бюджета Аналогично произведены расчеты для других инструментов управления дефицитом федерального бюджета В модель включены транзакционные издержки
  15. Применение налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа в Российской Федерации НДПИ в бюджет Налог на добычу полезных ископаемых является федеральным налогом но распределяется между тремя уровнями бюджета федеральный бюджет бюджет субъекта РФ местный бюджет
  16. Косвенные налоги в системе национальных счетов Федерации код бюджетной классификации 10301000010000110 администрируемый Федеральной налоговой службой администратор поступления доходов федерального бюджета с кодом 182 Акцизы по подакцизным товарам
  17. Понятие взаимозависимых лиц в налоговых правоотношениях РФ и Федеральной налоговой службы России далее по тексту - ФНС РФ а также правоприменительной практики При
  18. Межбюджетные отношения сущность и содержание Таким образом усиление централизации налогов в федеральном бюджете приведёт к снижению бюджетных доходов как высокообеспеченных так и малообеспеченных субъектов
  19. Особенности определения налоговой нагрузки предприятия для выявления налоговых рисков Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тульской области Россия Тульская область поселок Ленинский Известия Тульского государственного
  20. Распределение финансовых ресурсов в бюджетной системе РФ и экономический рост российских регионов Другими словами малообеспеченные регионы должны получать больше финансовых ресурсов из федерального бюджета для преодоления отставания в развитии от относительно более богатых и динамичных регионов поскольку межбюджетное выравнивание предполагает отличие суммы финансовой помощи региону от суммы перечисляемых им в федеральный бюджет налогов Таковы декларируемые принципы перераспределения финансовых ресурсов в экономике Финансовый кризис 2009 г
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ