Федеральные налоги 

Федеральные налоги - это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. К федеральным налогам и сборам, согласно ст.13 Налогового кодекса относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина.

Налогоплательщики федеральных налогов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков. Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ. Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав. В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет. Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет. Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это. Расчет налога происходит по формуле:

Симмма налога = Налоговая база * Налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам. Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ. Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Далее: региональные налоги

Еще найдено про федеральные налоги

  1. Порядок подготовки заключений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость
    Российской Федерации один комплект оригиналов и два комплекта заверенных организацией копий следующих документов а заявление организации о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам приложение 1 б программу финансового оздоровления организации разработанную в соответствии с типовой структурой программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации в ходатайство федерального органа исполнительной власти для организаций подавших заявления до 1 апреля 2000 г г справку налогового органа по месту регистрации организации подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам сборам пеням и штрафам в 1998 и 1999 годах в федеральный бюджет а также величину задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления для организаций подавших заявления до 1 января 2000 г на 1 января 2000 г для организаций подавших заявления с 1 января 2000 г до 1 апреля 2000 г приложение 2 справку налогового органа подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам и сборам за последние два месяца до подачи заявления о реструктуризации для организаций подавших заявления до 1 апреля 2000 г приложение 3 д для организаций подавших заявления с 1 мая до 1 декабря 2001 года справку справки налогового органа по месту постановки на учет организации подтверждающую подтверждающие фактическое поступление платежей по федеральным налогам и сборам в сумме обязательных начислений за период с 1 января 2001 года
  2. Налоговая нагрузка в России: основные подходы
    Это обусловливает необходимость масштабного и не всегда оправданного перераспределения налоговых доходов между различными уровнями бюджетной системы путем закрепления части федеральных налогов по ставкам или нормативам отчислений от поступлений и выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и
  3. Особенности определения налоговой нагрузки предприятия для выявления налоговых рисков
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Тульской области Россия Тульская область поселок Ленинский Известия Тульского государственного
  4. Местный бюджет
    К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы другие собственные доходы местных бюджетов доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ К другим собственным доходам местных бюджетов относятся доходы
  5. Местные налоги и сборы
    Далее региональные налоги федеральные налоги Страница была полезной
  6. Возможности снижения налоговой нагрузки для промышленных предприятий
    При этом выпадающие доходы за счет снижения ставки налога на имущество из бюджета субъекта Федерации компенсируются из федерального бюджета за счет дополнительных поступлений
  7. Федеральный бюджет
    К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ а пропорции их
  8. Анализ деловой активности организации с учетом налогообложения
    Система налогообложения имеет трехуровневый характер но в целях анализа деловой активности наибольший вес имеют федеральные налоги и сборы Различный характер налоговых платежей позволяет определить платежеспособность экономических субъектов отразить разнообразие
  9. Региональные налоги
    Смю так же местные налоги и сборы федеральные налоги Страница была полезной
  10. Государственная пошлина
    НК разд 8 Федеральные налоги гл 25.3 Государственная пошлина Плательщиками государственной пошлины признаются организации физические лица Указанные лица
  11. Оценка аудитором налоговых рисков при проверке расчётов по налогу на прибыль
    Даже и неопределенно в частности из-за имеющихся противоречий между федеральным и субфедеральным налоговым законодательством налоговым и гражданским законодательством Налогоплательщики обязаны соблюдать не только федеральные и субфедеральные
  12. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций: актуальные вопросы оптимизации
    В настоящее время отсутствует единая методика оценки эффективности налоговых льгот на федеральном уровне не предусмотрено и отдельной методики непосредственно по налогу на прибыль
  13. Законные способы снижения и ликвидации налоговых платежей
    Чтобы эффективно применять льготы предоставленные законодательством целесообразно создать картотеку где фиксируются федеральные и местные налоговые льготы которая должна постоянно уточняться и пополняться Льгота может не относиться
  14. Порядок проведения выездных налоговых проверок
    Федерации на налогоплательщика возложена обязанность в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов необходимых для исчисления и уплаты налогов в том числе документов подтверждающих получение доходов осуществление расходов для организаций и индивидуальных предпринимателей а также уплату удержание налогов Частью 1 ст 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете установлено
  15. Классификация формализованных методов оценки налогового потенциала
    А В Минаковым 9 основывается на теоретических концепциях налогообложения связанных с построением кривых Лаффера В результате линеаризации частных кривых исследова-тель разработал систему уравнений ... НПzi где НПzi налоговый потенциал i-го налога z-го уровня федерального регионального или местного Принимаемые законодательные акты направленные на изменение законодательства по какому-либо i-му налогу
  16. Направления минимизации налоговых рисков российских компаний в современных условиях
    Забайкалья По налогу подлежащему зачислению в федеральный бюджет устанавливается ставка 0% в течение десяти лет по налогу
  17. Эффективное налогообложение прибыли российских организаций
    Налог на прибыль российских организаций - федеральный прямой налог предусмотренный гл 25 НК РФ действующей с 1 января 2002 г 1
  18. Главный бухгалтер предприятия
    Трудовым кодексом или иными федеральными законами ст 241 ТК РФ Письменный договор о полной материальной ответственности на главного бухгалтера ... К расчетным Налоговый кодекс относит кассовые и первичные учетные документы счета-фактуры реестры чеков платежные поручения чеки аккредитивы
  19. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций как инструмент стимулирования инвестиционной активности
    Что касается российской практики федеральным налоговым законодательством предусмотрены такие налоговые инструменты стимулирования инвестиционной деятельности как механизм ускоренной амортизации амортизационная
  20. Федеральное казначейство
    Федерального казначейства распределяют в установланных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации производят отчисление от поступлений по налогам и доходам в
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ 2019 для анализа деловой активности и большого количества финансово-экономических коэффициентов.
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ