Франчайзинг 

Франчайзинг - это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Договор франчайзинга

то такой договор, согласно которому одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне – франчайзи («пользователь») совокупность прав. Сторона, получившая эти права, может заниматься изготовлением, продажей определённых товаров, предоставлением услуг согласно договору франчайзинга. Юридическая характеристика договора коммерческой концессии: Форма договора: письменная; Стороны договора: правообладатель и пользователь (франчайзер и франчайзи – это зарубежные варианты).

Правообладателем является лицо, обладающее комплексом прав, которые он передаёт в пользование другой стороне сделки. Это может быть юридическое лицо в виде организации или физическое лицо в виде индивидуального предпринимателя.

Так или иначе, обязательное условие для заключения договора франчайзинга – предпринимательская деятельность и использование прав, подлежащих передаче, в своей коммерческой деятельности. Предметом договора является право на использование объектов права интеллектуальной собственности, (промышленные образцы, коммерческие тайны, торговые марки, ноу-хау и т.д.), а так же на использование объектов деловой репутации, коммерческого опыта.

Государственная регистрация договора франчайзинга обязательна – в Украине и России этот вопрос регламентируется ГК. Государственная регистрация договора осуществляется тем органом, который регистрировал правовладельца.

Еще найдено про франчайзинг

  1. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли
    Group Методика анализа и оценки эффективности применения нематериальных активов рассматриваемой в качестве источника дополнительных конкурентных преимуществ включает анализ нематериальных активов как части активов торговой организации анализ эффективности нематериальных активов на основе традиционных показателей оценку стоимости нематериальных активов и бизнеса в целом анализ собственных торговых марок торговых организаций анализ передачи нематериальных активов на основе франчайзинга Проведенное исследование показало что нематериальные активы содержат в себе значительные возможности по повышению конкурентоспособности
  2. Показатели эффективности применения нематериальных активов в торговле
    НМА в торговле по мнению ряда ученых 2-7 выступают франчайзинг и реализация товаров под собственными торговыми марками private label Основными показателями характеризующими эффективность собственных
  3. Идентификация и измерение стоимости нематериальных активов: оценочный и бухгалтерский подход
    А в качестве предмета залога для оценки ноу-хау в договорах франчайзинга при подготовке отчетности по МСФО налоговыми органами для оценки предмета безвозмездной передачи или дарения
  4. Гудвилл и деловая репутация: сравнительная характеристика
    Е А Ершовой включающей в систему гудвилл бизнеса которая создаёт определённый его образ воспринимаемый рынком следующие компоненты приобретённую деловую репутацию в глазах потребителей услуг продукции и рынка фактическое положение бизнеса на рынке установившиеся деловые связи бизнеса качество производимой продукции и предоставляемых услуг сложившуюся клиентуру имидж управляющего персонала личный гудвилл 15 личные и профессиональные качества квалификацию сотрудников доброжелательные трудовые отношения 16 первоклассные тренинговые компании для сотрудников наработанные многолетним трудом связи в различных инстанциях контакты с другими компаниями деловой потенциал бизнеса возможность приобретения новых связей и заключения новых контрактов наличие внеконтрактных отношений с потенциальными заказчиками возможность получения лицензий расширяющих и укрепляющих бизнес хорошие связи с административными органами административный ресурс стратегическое местоположение и имя бизнеса товарные знаки фирменные наименования и бренды базы данных особые ноу-хау секреты производства и секретные формулы патенты авторские права договоры франчайзинга незарегистрированные товарные знаки незапатентованные технологии доступ к высоким технологиям организационные расходы расходы на развитие
  5. Методы оценки стоимости нематериальных активов
    Затратный Права по франчайзингу Доходный Сравнительный рыночный Затратный Корпоративная практика и процедуры Затратный Доходный Рыночный В процессе признания
  6. Инновационные инвестиции
    Одна из форм лицензионного соглашения - франчайзинг Инновационные инвестиции в форме разработки новой научно-технической продукции имеют следующие виды разработка новой научно-технической
  7. Как повысить рентабельность торговых точек: опыт аптечной сети
    Хотя нередко частные владельцы отдают предпочтение работе под известным аптечным брендом на условиях франчайзинга Лишь после регистрации в соответствующем фармацевтическом обществе аптека может рассчитывать на возмещение NIS стоимости
  8. Нематериальные активы: теоретические и практические аспекты
    Данная особенность позволяет организации применять лицензирование а также такой инструмент развития бизнеса как франчайзинг который подразумевает использование НМА франчайзером правообладателем и франчайзи пользователями в один и тот же
  9. Интеллектуальная собственность
    НИОКР авторский лицензионный учредительный договор договор лизинга франчайзинга и т д Право интеллектуальной собственности Глава 69 ГК РФ включает в себя нормы
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ