Государственный долг

Государственный долг - это сумма задолженности государства по кредитным операциям и не выплаченным по ним процентам. Возникает, как правило, при необходимости финансирования бюджетного дефицита.

С учетом сферы размещения делится на внутренний и внешний. Первый образуется по:

  • облигациям займов государственных и другим государственным ценным бумагам;
  • гарантиям государства под ценные бумаги, выпущенные акционерными обществами;
  • кредитам, выданным государству банками и другими кредиторами;
  • не выплаченным физическим и юридическим лицам компенсациям и др.

Внешний государственный долг возникает по:

  • взятым государством внешним кредитам;
  • гарантиям государства под полученные за рубежом кредиты отечественными организациями;
  • задолженностям по внешнеторговым операциям бюджетных организаций.

Управление государственным долгом

Управление государственным долгом – это непрерывный процесс, в котором последовательно выделяются три этапа:

  • 1 – размещение ценных бумаг с целью привлечения финансовых ресурсов,
  • 2 – погашение госдолга,
  • 3 - обслуживание госдолга.

Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собственности государства, а также при помощи новых заимствований. Управление государственным долгом включает две большие группы методов: финансовые и административные.

Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать госдолг, с учетом финансовых показателей. Они нацелены на достижение предельной эффективности от привлечения займов и поиск путей сведения издержек, связанных с их погашением, к минимуму.

Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. В их функции не входит оценка эффективности и результативности действий, связанных с управлением госдолга.

Основные меры, к которым прибегает государства, при управлении госдолгом, сводятся к следующим мероприятиям. В условиях роста задолженностей и бюджетного дефицита страна имеет право прибегнуть к такой мере как рефинансирование государственного долга – выпуска новых займов для погашения старой задолженности.

Конверсия – это изменение государством доходности существующих займов. Как правило, государство прибегает к снижению размера выплат по займам в процентном выражении с целью снижения расходов, несомых при управлении госдолгом.

Консолидация – подразумевает внесение изменений в условия займов, связанных с их сроками. Их изменение обычно происходит в сторону увеличения.

Унификация займов – объединение в один нескольких существующих займов. При этом ранее выпущенные облигации обмениваются на новые. Часто унификация проводится вместе с консолидацией.

Аннулирование государственного долга – радикальная мера, при которой государство отказывается от всех обязательств, связанных с выпущенным займом.

Управление государственным долгом в России в последние годы характеризуется постепенным снижением относительных и абсолютных показателей госдолга. Уменьшается процентное соотношение величины долга к ВВП по номинальной стоимости.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про государственный долг

  1. Сущность методы и проблемы управления внешним государственным долгом В статье раскрыты сущность и задачи управления государственным долгом предложены принципы обобщены методы управления государственным долгом Статья опубликована на условиях лицензии Creative
  2. Мировой опыт управления государственным долгом Аннотация Проблеме управления государственным долгом уделяется внимание во всех странах мира В условиях постоянной угрозы и роста глобальной
  3. Государственный внутренний долг Погашение внутреннего государственного долга Государственный внутренний долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности Долговые
  4. Сравнение попроцессного и попередельного методов калькулирования себестоимости с помощью данных ПАО ЛУКОЙЛ Рассмотрены основные теоретические подходы к управлению государственным долгом Определены основные меры направленные на оптимизацию государственного долга Республики Беларусь В современной экономике
  5. Государственный внутренний долг РФ анализ динамики и структуры И.А Управление государственным долгом М Финансы 2011 3 Официальный сайт Министерства Финансов Электронный ресурс Режим доступа http
  6. Программа реструктуризации государственного долга субъектов РФ проблемы и решения РФ - это совокупность данных им обязательств по погашению долгов Государственная задолженность в полной мере и без каких-либо условий находится на обеспечении имущества принадлежащего
  7. Оценка современного состояния внешнего государственного долга в Российской Федерации Аннотация Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем Мировая практика свидетельствует о широком использовании долговой
  8. Актуальные проблемы внешней задолженности РФ и пути их преодоления РФ млрд долл США 480.5 457.2 489.0 545.15 637.82 внешний долг государственного сектора млрд долл США 163.4 181.3 199.6 220.45 251.60 внешний долг частного сектора
  9. Обслуживание государственного долга Эффективное управление государственным долгом включает в себя оценку текущей долговой нагрузки и стратегий ее оптимизации Это может
  10. Эволюция и перспективы развития рынка облигаций федеральных займов ОФЗ-ПД В 1998 г в связи с новацией долга по государственным краткосрочным облигациям ОФЗ-ПК и ОФЗ-ПД выпущенным до 17 августа 1998 г были
  11. Экономические циклы и риски управления суверенным долгом Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации 2016 Существуют и некоторые другие способы
  12. Финансовая система комплексный подход в контексте государственной финансовой политики Federation tax system 01.01.2013-31.12.2020 965.9 564.8 113.5 - 118.8 132.4 121.2 129.8 115.8 145.0 121.3 157.6 128.3 123.9 123.1 6.Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации The Russian Federation Government Debt and Public Financial
  13. Консервативная бюджетная политика При консервативной бюджетной политике важно чтобы государственный долг оставался на уровне который можно покрыть за счёт текущих доходов Если долг становится
  14. Консервативное казначейство Управление государственным долгом Консервативное казначейство стремится сократить государственный долг путем увеличения государственных доходов и снижения расходов
  15. Обеспечение государственной поддержки финансовой санации предприятий с помощью технологии искусственного интеллекта В результате чего произойдет повышение эффективности развития потенциала предприятия обеспечивающего улучшение управления производством выпуск конкурентоспособной продукции рост производительности труда снижение издержек производства и в целом улучшение финансово-экономических результатов деятельности предприятия-должника в долгосрочном периоде рис 1 Рис 1 Обеспечение государственной поддержки финансовой санации предприятий с помощью технологии
  16. О значении определения и регулирования цены капитала ВНП млрд долл Государственный долг В про- центах к ВНП В расчете на душу населе- ния долл 1929
  17. Размещение государственных облигаций сквозь призму микроструктуры рынка Банка России на эту дату а государственный долг Италии €1977 млрд 1 Разность этих макроэкономических величин не отменяет пользы микроструктурных новаций
  18. Роль казначейства в бюджетной системе региона ЖКХ и инженерной инфраструктуры повышение энергоэффективности безопасность и охрана окружающей среды стимулирование экономической активности развитие автомобильных дорог устойчивое общественное развитие повышение эффективности государственного управления управление государственным долгом Для контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов местным бюджетам разработан и утвержден перечень
  19. О факторах определяющих спрэды суверенных еврооблигаций России Уровень внешнего долга по отношению к ВВП возрастает как государственного так и частного Ухудшается состояние счета текущих
  20. Дебиторская и кредиторская задолженность учет и порядок списания РФ В бюджетных учреждениях не создается резерва по сомнительным долгам так как на бюджетные учреждения не распространяется действие всех ПБУ утвержденных Минфином России Государственные
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ