Планирование прибыли 

Планирование прибыли - это составная часть финансового планирования предприятия (организации), задачей которого является прогнозирование объемов прибыли будущих (плановых) периодов.

Планирование прибыли основывается на качественном анализе деятельности предприятия с целью получения прогноза динамики развития, включающего:

  • оценку конкурентоспособности продукции и финансовой устойчивости поставщиков сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов;
  • оценку финансовой устойчивости потребителей продукции, стратегии маркетинга;
  • изучение платежеспособного спроса, текущего управления предприятием (организацией);
  • анализ остатков готовой продукции на складе на 1 июля отчетного года;
  • оценку предполагаемых изменений в издержках производства и реализации продукции и т.д.

По результатам этого анализа разрабатывают производственную программу, определяют ее критические параметры.

Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ 2019 для расчета оценки финансовой устойчивости и большого количества финансово-экономических коэффициентов.

Методы планирования прибыли

На практике, как правило, используют два метода методы планирования прибыли: метод прямого счета и аналитический.

На предприятиях, в организациях с небольшой и относительно устойчивой номенклатурой и ассортиментом продукции используется метод прямого счета: прибыль рассчитывается как разница между плановым объемом продаж и плановой себестоимостью по каждому изделию (типоразмеру) с последующим суммированием итога. При широком ассортименте продукции расчет ведется с использованием типовых видов изделий (со средними параметрами).

Аналитический метод используют при высоких темпах обновления продукции, когда в ее составе можно выделить две группы: сравнимую и несравнимую.

При планировании прибыли по несравнимой продукции особо значемы данные той части качественного анализа, которая ссвязана с:

  • маркетинговыми исследованиями по обоснованию необходимости освоения новых типов изделий, количественной потребности в них со стороны рынка;
  • конкурентными преимуществами предприятия по сравнению с другими потенциальными производителями в увязке с прогнозными отпускными ценами и себестоимостью.

По сравнимой продукции важен прогноз:

  • изменения уровня отпускных цен,
  • себестоимости,
  • качества продукции,
  • ее структуры.

За основу расчета берется базовая рентабельность, т.е. рентабельность продукции предшествующего года. Она корректируется с учетом экономических факторов, которые будут действовать в планируемом году.

Еще найдено про планирование прибыли

  1. Методология управления финансовыми результатами предприятия
    Для того что бы эффективно управлять финансовыми результатами недостаточно знать только методологию их управления необходимо владеть информационной базой Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы в организации Прибыль
  2. Современная методология управления прибылью акционерного общества
    Значимость системы планирования прибыли обусловлена тем что плановая сумма прибыли основной целевой ориентир всей деятельности и мера
  3. Управление ассортиментом и прибылью на основе маржинального анализа
    В современных рыночных условиях предприятие самостоятельно осуществляет планирование своей деятельности в том числе и планирование прибыли затрат ассортимента выпускаемой продукции Важную роль при планировании и принятии обоснованных управленческих решений
  4. Ключевые аспекты управления прибылью организации
    Процесс управления прибылью включает три взаимосвязанных этапа анализ планирование и контроль Анализ финансовых результатов включает сравнение эффективности
  5. Политика управления прибылью
    Результаты анализа служат предпосылкой планирования показателей прибыли в предстоящем периоде 2 Планирование формирования прибыли Расчет плановой суммы прибыли является
  6. Краткосрочное финансовое планирование организации
    Процесс бюджетирования включает в себя ряд важных операций планирование издержек планирование производства планирование сбыта финансовое планирование планирование прибыли Бюджетирование позволяет компании так спланировать деятельность фирмы чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной
  7. Эффект операционного рычага в системе маржинального анализа
    Но при планировании прибыли важнейшее значение имеют степень и направление воздействия на выручку каждого фактора Динамика выручки
  8. Оптимальное соотношение между реинвестициями и дивидендами акционерного общества
    Авторская методика расчета оптимальной доли дивидендов при распределении прибыли учитывает два основных условия окупаемость затрат и горизонт планирования Для любого сочетания уровня окупаемости
  9. Исчисление прибыли
    Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции а также как дополнение к прямому методу
  10. Управление финансами на основе оценки создаваемой предприятием экономической добавленной стоимости
    Измерение система позволяет создать систему оценки деятельности компании которая наиболее точно выражает фактическую прибыльность компании 2. Система управления система показывает весь комплекс управленческих решений включая стратегическое планирование размещение
  11. Методические аспекты управления расходами на продажу в сфере реализации материальных ценностей хозяйствующих субъектов
    Анализ расходов на продажу позволяет выявить эффективность использования трудовых и материальных ресурсов правильно установить цены на реализуемые товары продукцию осуществлять планирование прибыли и уровня рентабельности деятельности организации В данном случае большое значение имеет информационный потенциал
  12. Методика анализа финансовых результатов производственного предприятия по данным бухгалтерской отчетности
    АО Чебоксарский агрегатный завод предусматривает мероприятия следующего характера выявление наиболее рентабельных видов продукции и обновление ассортимента осуществление эффективной ценовой политики дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей осуществление систематического контроля за работой оборудования и проведение его своевременного ремонта с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции планирование прибыли на предприятии которое позволит более четко определять возможности достижения желаемых финансовых результатов Таким
  13. Информационная база анализа финансовых результатов предприятия
    На основе этих показателей осуществляется обобщенный анализ прогнозирование и текущее планирование прибыли Источником данной информации являются данные финансовой отчетности Преимуществом показателей финансовой отчетности является их
  14. Формирование эффективной структуры управления на основе концепции экономической добавленной стоимости
    Поэтому задача планирования прибыли а вместе с ней планирования структуры и цены капитала является первоочередной задачей менеджмента
  15. Управление собственным капиталом в акционерных обществах: методологический аспект
    Выбор наилучшего источника капитала включает несколько аспектов рыночные условия если необходима эмиссия новых активов права и интересы сегодняшних акционеров степень надежности прогнозов относительно будущей прибыльности АО Планирование капитала должно осуществляться с учетом достижения соответствия между объемами привлекаемого капитала и
  16. Управление финансами предприятия посредством разработки финансовой политики
    Такое состояние финансовой функции объясняется - отсутствием возможности планирования в долгосрочной перспективе макроэкономической ситуации - отсутствием ясных целей и понимания миссии у руководства самого предприятия - отсутствием возможности перспективного планирования потребности в текущих ресурсах - рыночной неопытностью менеджмента предприятия - отсутствием системы представления достоверной информации в нужное время в нужном месте для целевой группы специалистов - доминированием мнения о том что традиционный производственный подход по сравнению с рыночным сбытовым подходом обеспечивает значительные отклонения плановых показателей от фактических - неправильным выбором механизма ценообразования - неправильным подходом к составлению калькуляции затрат предприятия калькуляция планируется на единицу производимой продукции выпуска а не на единицу проданной продукции - планирование не привязано к управленческому учету что не позволяет применять критерии маржинальной прибыли и безубыточности продаж - планирование осуществляется только в регламенте экономического планирования что не позволяет
  17. Налоговая политика предприятия
    Основа такого планирования - целевая сумма прибыли предприятия и другие плановые показатели его экономического развития 5. Своевременные
  18. Система бюджетирования банка как фактор повышения его конкурентоспособности
    С одной стороны бюджетирование - это технология управленческого учета а с другой - одна из форм финансового планирования нацеленного на повышение прибыли и доходов получаемых каждым подразделением банка а также минимизации издержек
  19. Внедрение программно-целевого (нормативного) подхода в систему финансового планирования на малых предприятиях
    Поэтому будем рассматривать процесс планирования исходя из формулировки цели в разрезе получения прибыли Возьмем планируемый период равный пяти годам
  20. Методический инструментарий учета прибыли организаций в условиях перехода к МСФО
    При этом внешнюю информацию используемую при планировании формирования и распределения прибыли можно разделить на три группы показателей характеризующих общеэкономическое развитие страны
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ 2019 для расчета экономической добавленной стоимости и большого количества финансово-экономических коэффициентов.
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ