Инвестиционная привлекательность предприятий сервиса

Бакланова Валерия Витальевна
студент, ИСОиП (ф) ФГБОУ ВПО ДГТУ
Калашникова Елена Александровна
студент, ИСОиП (ф) ФГБОУ ВПО ДГТУ
Свинарева Юлия Александровна
студент, ИСОиП (ф) ФГБОУ ВПО ДГТУ,
г. Шахты, РФ
Символ науки
№6 2015

Аннотация. Авторами рассмотрены основные особенности рынка услуг, выявлены преимущества предприятий сервиса. Ориентирование предприятий сервиса на изменяющиеся потребности потребителя, поможет им оставаться конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, и тем самым формировать положительный инвестиционный климат в сфере сервиса. Высокая рентабельность инвестиций, благодаря работе на узких рынках и большой норме прибыли, характерна для таких отраслей как информационные, консалтинговые и аудиторские услуги. Все преимущества малого бизнеса, делают предприятия сервиса инвестиционно-привлекательными.

Для успешного развития рынка услуг необходимо формирование положительного инвестиционного климата в сфере сервиса. Инвестиционный климат - это обобщающая характеристика социальных, экономических, организационных, паровых, политических и иных условий, определяющих привлекательность инвестирования в данную отрасль экономики. Под инвестиционной привлекательностью понимается совокупность объективных и субъективных характеристик объекта инвестирования, в данном случае предприятий сферы сервиса, обуславливающих в общности потенциальный платежеспособный спрос в данной среде [3].

Рынок услуг отличает ряд особенностей, рассмотрев которые можно сделать вывод об инвестиционной привлекательности предприятий сервиса и сформировать стратегии формирования инвестиционного климата.

Первая особенность - наличие высокой конкурентной среды. С каждым годом растет спрос на услуги и число организаций их предоставляющих увеличивается, создавая высокую конкурентную среду на соответствующем рынке (рисунок 1).

Несмотря на то, что рынок услуг в России все еще находится на стадии развития, уровень конкуренции на данном рынке диктует необходимость ориентироваться на пожелания и предпочтения потребителя при оказании той или иной услуги. Если платежеспособный клиент зазывает услугу, он вправе выдвигать требования к ее качеству, срокам и способу оказания [2]. Таким образом, предприятия сервиса должны быть нацелены на удовлетворение потребителя.

Конкуренция на рынке услуг, научно-технический прогресс и другие факторы заставляют регулярно проводить мониторинг качества услуг и улучшать их посредством различных методов.

Улучшая качество предоставляемых услуг предприятие, формирует клиентскую базу, которая обеспечивает постоянный платежеспособный спрос. Таким образом, высокая конкурентная среда на рынке услуг, делает предприятия привлекательным для инвесторов [1].

Следующей особенностью рынка услуг, является большая доля малых предприятий. Согласно статистике, 243 тысячи предприятий в России малые, примерно половина из них предприятия сферы услуг. В г.Шахты малых предприятий насчитывается порядка 870 из 1550. По статистическим данным города известно, что превалируют предприятия, осуществляющие деятельность в сфере питания и розничной торговли. Таким образом, значительную долю занимают предприятия, осуществляющие сервисную деятельность.

Как известно, малые предприятия имеют ряд преимущественных отличий. Основные из них:

  • ориентированность на конечного потребителя;
  • простота организации;
  • высокая внутренняя мобильность;
  • высокая рентабельность работы;
  • возможность для реализации креативных и принципиально новых подходов.

Так как малые предприятия ориентированы на удовлетворение потребителя, им необходимо гибко реагировать на все изменения потребительского рынка. Для малых предприятий в силу их мобильности это не составляет проблем, чего нельзя сказать о крупных организациях. Малые предприятия в большей мере склонны к нововведениям и в преимущественно короткий срок обеспечивают окупаемость инвестиций. Высокая рентабельность инвестиций, благодаря работе на узких рынках и большой норме прибыли, характерна для таких отраслей как информационные, консалтинговые и аудиторские услуги. Все преимущества малого бизнеса, делают предприятия сервиса инвестиционно-привлекательными [2].

Для формирования благоприятного инвестиционного климата в сфере сервиса Ростовской области, предприятиям, предоставляющим услуги, необходимо в первую очередь ориентироваться на потребности и экономические возможности потребителя, своевременно модернизировать существующие услуги и модифицировать новые, отвечающие запросам клиента. Это поможет предприятиям оставаться конкурентоспособными на рынке услуг, а так же поддерживать платежеспособный спрос, следовательно, чтобы быть привлекательными для инвесторов, формируя положительный инвестиционный климат в нашем регионе.

Список использованной литературы:

1. Баклакова В.В., Ступин А.О. Особенности и структура рынка услуг. Формирование благоприятного инвестиционного климата в сфере сервиса// Международный студенческий научный вестник. 2015. № 1. URL: http://www.eduherald.ru/122-12232 (дата обращения: 20.06.15)

2. Баклакова В.В. Необходимость оценки качества услуг для поддержания конкурентоспособности предприятия сервиса // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL http://www.scienceforum.ru/2015/1006/9579 (дата обращения: 27.02.2015).

3. Gornostaeva Z. The improvement of the technology of the service processes for the development of barrier-free Russian market of services. Life Science Journal, 2014, 11(11s).

© В.В. Баклакова, Е.А. Калашникова, Ю.А. Свинарева, 2015

Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ