Федеральная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности РФ.
Управление федеральной собственностью
Управление федеральной собственностью относится к юрисдикции государственных структур. На федеральном уровне действуют органы власти, между которыми установлены взаимосвязи. На данном уровне осуществляет работу президент, правительство, ФС, субъекты РФ и т.д. В этой системе главная роль отводится президенту. Он согласовывает действия институтов власти путем издания распоряжений и приказов. На основании этих актов происходит управление федеральной собственностью. Все указы и распоряжения могут иметь многократное или постоянное действие.
Главная роль относительно решения вопросов касающихся государственного имущества принадлежит институтам власти. Правительственный аппарат осуществляет управление федеральной собственностью и координирует действия госпредприятий, учреждений и акционерных обществ.
В органах власти созданы министерства, в полномочия которых входит решение вопросов относительно государственного имущества. Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ, поэтому на данный институт возлагаются первоочередные задачи и большой объем работы. Эта структура в своей деятельности учитывает важность стабилизации и расширения производства на государственных предприятиях и применения антимонопольных мер.
1. Минэкономразвития. В задачи Минэкономразвития входит осуществление управления федеральной собственностью. Среди главных его функции можно отметить следующие задачи:
- Разработка предложений по развитию и внедрение в действие госсектора экономики с дальнейшим прогнозированием развития совместно с другими подразделениями.
- Составление планов реформирования и методического руководства для госпредприятий и взаимодействие с другими институтами власти в этой сфере.
- Активное участие формирование приватизационной политики и управление госимуществом.
- Прогнозирование объемов производства и формирование приватизационной политики. В процессе работы Министерство экономического развития тесно сотрудничает с другими министерствами.
2. Счетная палата. Обеспечивает постоянный финансовый контроль. Формируется по распоряжению Федерального собрания. Главная задача структуры – определение эффективности трат из бюджетных средств и использования госимущества.
3. Росимущество. Находится в распоряжении Минэкономразвития и работает в сфере земляных отношений и выполняет реализацию функций по предоставлению государственных услуг. Функции Росимущества:
- Управление государственной собственностью и анализ деятельности, связанной с приватизацией и распоряжением им.
- Анализ показателей активности работы госпредприятий по секторам народного хозяйства для повышения их количества и повышения конкурентоспособности.
- Разработка и проведение земельных работ при участии заинтересованных исполнительных структур.
- Проектирование законов и нормативных актов относительно владения, распоряжения, учета и контроля использования госимущества.
- Подготовка предложений по разграничению госсобственности. Работа осуществляется при поддержке региональных и местных властей.
4. Территориальные подразделения. Входят в единую систему институтов управления государственной собственности. Территориальные подразделения наделяются правами и обязанностями для управления федеральной собственностью. Каждое территориальное подразделение контролирует:
- Ведение учета материальных ценностей в конкретном регионе.
- Учет акционерных обществ, появившихся при приватизации госпредприятий, находящихся на территории субъекта.
- Составление отчетов о выполненной задаче относительно формирования бюджета и использования государственной собственности.
- Учет арендных договоров федеральной собственности.
- Согласование сдачи в пользование объектов в хозяйственном ведении.
- Обеспечение сохранности и контроля целевого применения госимущества. Структура предпринимает соответствующие действия по выявлению нарушений правил эксплуатации объектов.
- Осуществление оценочной экспертизы стоимости федеральной собственности.
Субъекты управления федеральной собственностью
Управление федеральной собственностью осуществляют самостоятельные субъекты гражданских правоотношений – государственные предприятия (ст. 113, 114, 115 ГК РФ) и государственные учреждения (ст. 120 ГК РФ). Они владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними государственным имуществом в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с правом оперативного управления и правом хозяйственного ведения (гл. 19 ГК РФ).
Субъектами управления распределенного государственного имущества будут те юридические лица, за кᴏᴛᴏᴩыми закреплено данное имущество. При этом, поскольку право хозяйственного ведения и право оперативного управления ϶ᴛᴏ ограниченные вещные права, собственник (в лице государства) сохраняет за собой достаточно широкие права в отношении управления имуществом, закрепленным на данных вещных правах за юридическими лицами. В частности, для отчуждения, сдачи в аренду, залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, а также для внесения его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ предприятие должно получить согласие собственника ϶ᴛᴏго имущества - т.е. государства (ст. 295 ГК РФ).
В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с действующим российским законодательством от имени собственника согласие на отчуждение, сдачу в аренду, залог, внесение в уставный капитал иного юридического лица федерального имущества, закрепленного за федеральными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения, дает Министерство государственного имущества РФ
Бюджетными средствами распоряжаются финансовые органы (федеральное и республиканские министерства финансов, их региональные и местные управления и отделы). По϶ᴛᴏму именно они чаще всего выступают в качестве органов, уполномоченных публично-правовыми образованиями (для участия в гражданских правоотношениях, в частности при выпуске (эмиссии) государственных или муниципальных внутренних займов или предоставлении кредитов, а также ври предъявлении к государственным или муниципальным образованиям имущественных требований (исков), в т.ч. в порядке субсидиарной ответственности за долги созданных ими учреждений (ст. 107 ГК).
Что касается иного находящегося в публичной собственности имущества, то распоряжение им от имени собственника осуществляют иные уполномоченные на то органы. Так, создание, реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий, в т.ч. наделение их имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также контроль за его сохранностью и использованием по назначению осуществляется министерствами и ведомствами либо комитетами по управлению государственным имуществом. Последние принимают решения об отчуждении недвижимого государственного имущества в виде имущественных комплексов, зданий и сооружений в порядке приватизации, а также об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за казенными предприятиями либо за государственными учреждениями, и распоряжаются им от имени учредителя-собственника (п. 2 ст. 296 ГК).
Объекты федеральной собственности
Гражданским законодательством закреплено, что Российская Федерация может иметь на нраве собственности любое имущество, в том числе ограниченное и изъятое из оборота, а ее субъекты — любое имущество, за исключением имущества, отнесенного к исключительной собственности РФ. К объектам, которые могут находиться в собственности только государства, относятся:
- недра,
- лесной фонд,
- водные ресурсы,
- ресурсы континентального шельфа,
- территориальных вод и морской экономической зоны,
- движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения,
- предприятия по изготовлению государственных знаков,
- железные дороги, атомные станции и предприятия по производству ядерных и радиоактивных материалов,
- ядерного оружия и другое имущество.
Перечисленное имущество не может переходить в частную собственность, оно изъято из гражданского оборота.
Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН
Еще найдено про федеральная собственность
- Оптимизация состава имущества государственной казны Федерации и подлежащее сохранению в федеральной собственности на определенный период Состав имущества казны Российской Федерации весьма разнороден В укрупненной классификации
- Распространение частной собственности на земельные участки в европейской части Российской Федерации Едином государственном реестре недвижимости прав на земельные участки приобретенных в результате земельных преобразований а земельные участки по которым фактически не определена форма собственности относятся к так называемой неразграниченной государственной собственности Частная собственность в отношении земельных участков согласно земельному лесному и водному законодательству может иметь распространение лишь по отдельным категориям земель в том числе в пределах земель сельскохозяйственного назначения населенных пунктов и частично земель промышленности энергетики транспорта и иного специального назначения а земли лесного фонда и водного фонда особо охраняемых территорий могут находиться исключительно в федеральной собственности 1 В целом по стране преобладает государственная собственность на землю которая зачастую не
- Советы директоров в российских АО с государственным участием АО акции которых находились в федеральной собственности источник здесь и далее в абзаце - Отчет Росимущества об управлении акциями ОАО
- Государственная собственность РФ федеральная собственность и субъектам РФ собственность субъекта РФ в соответствии со ст 214 ГК РФ
- Распределение финансовых ресурсов в бюджетной системе РФ и экономический рост российских регионов РФ как показатель зависимости региона от федеральных межбюджетных трансфертов PROFIT - доля налога на прибыль организаций в собственных доходах консолидированного бюджета
- Межбюджетные отношения сущность и содержание Регионы должны уйти от дотационности и начать зарабатывать собственные финансовые средства а не надеяться на федеральные бюджетные средства Для этого необходимо наращивать доходный
- Обеспеченность предприятий собственными оборотными средствами и риски кредитования Сибирского федерального округа как наименее обеспеченные собственными материальными оборотными средствами по сравнению с экономикой страны в
- Государственное регулирование экономики современные реалии и взгляд в будущее Федерация по состоянию на 1 января 2016 г является собственником имущества 1 247 федеральных государственных унитарных предприятий акционером 1 704 акционерных обществ При этом
- Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса Установление указанного обстоятельства в отношении предприятия в уставном капитале которого более 50 % долей паев акций находится в государственной собственности влечет за собой обязательные юридические действия Федерального управления по отстранению директора предприятия от занимаемой
- Мониторинг финансового состояния организаций различных сфер экономической деятельности При определении единых интервалов и уровней масштабов деятельности организаций в регионах федеральных округах объемные значения можно использовать как граничные для группировки организаций в сравнительном анализе Данные ... В сравнительном анализе финансового состояния важно оценить финансовую устойчивость организации способность маневрировать собственными оборотными средствами достаточность финансовой обеспеченности непрерывного процесса ее деятельности поэтому логично рассматривать в качестве промежуточного показателя коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами отношение собственных оборотных средств к величине запасов Иными словами это показатель того
- Оценка риска вероятности банкротства с помощью logit-моделей К сос К сос определяет долю оборотных активов обеспеченных собственными оборотными средствами К сос СС-ВА скор ОА где ОА - оборотные активы которые определяются ... JSfe 1Q4 5 утвердило Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности организаций Целью проведения такого учета
- Анализ арбитражного управляющего К земельным участкам изъятым из оборота отнесены в первую очередь государственные природные заповедники и национальные парки как особо охраняемые природные территории находящиеся в федеральной собственности а так же земли на которых расположены объекты обеспечивающие государственную безопасность и оборону
- Финансовый анализ для арбитражного управляющего К земельным участкам изъятым из оборота отнесены в первую очередь государственные природные заповедники и национальные парки как особо охраняемые природные территории находящиеся в федеральной собственности а так же земли на которых расположены объекты обеспечивающие государственную безопасность и оборону
- Об итоговых поправках при оценке бизнеса методами доходного подхода При этом общим для участников любой коммерческой организации независимо от ее организационно-правовой формы является то что доход в виде дивидендов называемый при оценке бизнеса денежный поток на собственный капитал может быть начислен и выплачен только из чистой прибыли 2 то есть прибыли ... Статья 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ О рынке ценных бумаг 2 Часть
- Дью дилидженс В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ О персональных данных необходимо проверить наличие согласий сотрудников на ... Проблемы с интеллектуальной собственностью 27% Коррупционные риски 25% Приведем конкретный пример из практики При проведении дью дилидженс одной
- Преднамеренное банкротство банков на современном этапе Росатом как собственник имущества федерального государственного унитарного предприятия основанного на праве хозяйственного ведения субъект Российской Федерации в
- Меры по предупреждению банкротства банка осуществляемые с участием агентства по страхованию вкладов Банка России Закон о банкротстве определил что на процедуру уменьшения уставного капитала санируемого банка не распространяются положения ряда федеральных законов в частности об обязательном уведомлении кредиторов об их праве требовать от банка прекращения или досрочного исполнения им обязательств и возмещения связанных с этим убытков о праве заявления кредиторами требований к банку о прекращении или досрочном исполнении им обязательств и возмещении связанных с этим убытков о ликвидации банка если величина его собственных средств капитала становится меньше минимального размера уставного капитала установленного федеральным законом и нормативным актом
- Анализ финансового состояния гражданина в процедурах банкротства Федерации на дату утверждения плана реструктуризации долгов гражданина Федеральный закон 2002 ст.213.19 может составить 1 год 11.3 11.3 х 0.11 12.543 млн руб ... В собственности гражданина К имеются объекты имущества оцененные на 5.6 млн руб которые можно реализовать Ставка
- Ликвидация предприятия Управленческие решения Организация учета Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами -3.7 -5.1 -1.4 К oz 0.6 нет Коэффициент восстановления платежеспособности - 0.11 - ... Она регламентирована Федеральным законом № 127 -ФЗ О несостоятельности банкротстве В законе дано определение понятия несостоятельности банкротства
- Оценка эффективности использования государственной собственности Как показывает практика наиболее эффективными хозяйствующими субъектами с точки зрения поступления доходов в бюджет являются акционерные общества акции которых находятся в федеральной собственности Государственная собственность Российской Федерации длительное время была ведущей формой собственности которая отличалась большим