Федеральная собственность

Федеральная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности РФ.

Управление федеральной собственностью

Управление федеральной собственностью относится к юрисдикции государственных структур. На федеральном уровне действуют органы власти, между которыми установлены взаимосвязи. На данном уровне осуществляет работу президент, правительство, ФС, субъекты РФ и т.д. В этой системе главная роль отводится президенту. Он согласовывает действия институтов власти путем издания распоряжений и приказов. На основании этих актов происходит управление федеральной собственностью. Все указы и распоряжения могут иметь многократное или постоянное действие.

Главная роль относительно решения вопросов касающихся государственного имущества принадлежит институтам власти. Правительственный аппарат осуществляет управление федеральной собственностью и координирует действия госпредприятий, учреждений и акционерных обществ.

В органах власти созданы министерства, в полномочия которых входит решение вопросов относительно государственного имущества. Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ, поэтому на данный институт возлагаются первоочередные задачи и большой объем работы. Эта структура в своей деятельности учитывает важность стабилизации и расширения производства на государственных предприятиях и применения антимонопольных мер.

1. Минэкономразвития. В задачи Минэкономразвития входит осуществление управления федеральной собственностью. Среди главных его функции можно отметить следующие задачи:

  • Разработка предложений по развитию и внедрение в действие госсектора экономики с дальнейшим прогнозированием развития совместно с другими подразделениями.
  • Составление планов реформирования и методического руководства для госпредприятий и взаимодействие с другими институтами власти в этой сфере.
  • Активное участие формирование приватизационной политики и управление госимуществом.
  • Прогнозирование объемов производства и формирование приватизационной политики. В процессе работы Министерство экономического развития тесно сотрудничает с другими министерствами.

2. Счетная палата. Обеспечивает постоянный финансовый контроль. Формируется по распоряжению Федерального собрания. Главная задача структуры – определение эффективности трат из бюджетных средств и использования госимущества.

3. Росимущество. Находится в распоряжении Минэкономразвития и работает в сфере земляных отношений и выполняет реализацию функций по предоставлению государственных услуг. Функции Росимущества:

  • Управление государственной собственностью и анализ деятельности, связанной с приватизацией и распоряжением им.
  • Анализ показателей активности работы госпредприятий по секторам народного хозяйства для повышения их количества и повышения конкурентоспособности.
  • Разработка и проведение земельных работ при участии заинтересованных исполнительных структур.
  • Проектирование законов и нормативных актов относительно владения, распоряжения, учета и контроля использования госимущества.
  • Подготовка предложений по разграничению госсобственности. Работа осуществляется при поддержке региональных и местных властей.

4. Территориальные подразделения. Входят в единую систему институтов управления государственной собственности. Территориальные подразделения наделяются правами и обязанностями для управления федеральной собственностью. Каждое территориальное подразделение контролирует:

  • Ведение учета материальных ценностей в конкретном регионе.
  • Учет акционерных обществ, появившихся при приватизации госпредприятий, находящихся на территории субъекта.
  • Составление отчетов о выполненной задаче относительно формирования бюджета и использования государственной собственности.
  • Учет арендных договоров федеральной собственности.
  • Согласование сдачи в пользование объектов в хозяйственном ведении.
  • Обеспечение сохранности и контроля целевого применения госимущества. Структура предпринимает соответствующие действия по выявлению нарушений правил эксплуатации объектов.
  • Осуществление оценочной экспертизы стоимости федеральной собственности.

Субъекты управления федеральной собственностью

Управление федеральной собственностью осуществляют самостоятельные субъекты гражданских правоотношений – государственные предприятия (ст. 113, 114, 115 ГК РФ) и государственные учреждения (ст. 120 ГК РФ). Они владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними государственным имуществом в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с правом оперативного управления и правом хозяйственного ведения (гл. 19 ГК РФ).

Субъектами управления распределенного государственного имущества будут те юридические лица, за кᴏᴛᴏᴩыми закреплено данное имущество. При этом, поскольку право хозяйственного ведения и право оперативного управления ϶ᴛᴏ ограниченные вещные права, собственник (в лице государства) сохраняет за собой достаточно широкие права в отношении управления имуществом, закрепленным на данных вещных правах за юридическими лицами. В частности, для отчуждения, сдачи в аренду, залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, а также для внесения его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ предприятие должно получить согласие собственника ϶ᴛᴏго имущества - т.е. государства (ст. 295 ГК РФ).

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с действующим российским законодательством от имени собственника согласие на отчуждение, сдачу в аренду, залог, внесение в уставный капитал иного юридического лица федерального имущества, закрепленного за федеральными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения, дает Министерство государственного имущества РФ

Бюджетными средствами распоряжаются финансовые органы (федеральное и республиканские министерства финансов, их региональные и местные управления и отделы). По϶ᴛᴏму именно они чаще всего выступают в качестве органов, уполномоченных публично-правовыми образованиями (для участия в гражданских правоотношениях, в частности при выпуске (эмиссии) государственных или муниципальных внутренних займов или предоставлении кредитов, а также ври предъявлении к государственным или муниципальным образованиям имущественных требований (исков), в т.ч. в порядке субсидиарной ответственности за долги созданных ими учреждений (ст. 107 ГК).

Что касается иного находящегося в публичной собственности имущества, то распоряжение им от имени собственника осуществляют иные уполномоченные на то органы. Так, создание, реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий, в т.ч. наделение их имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также контроль за его сохранностью и использованием по назначению осуществляется министерствами и ведомствами либо комитетами по управлению государственным имуществом. Последние принимают решения об отчуждении недвижимого государственного имущества в виде имущественных комплексов, зданий и сооружений в порядке приватизации, а также об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за казенными предприятиями либо за государственными учреждениями, и распоряжаются им от имени учредителя-собственника (п. 2 ст. 296 ГК).

Объекты федеральной собственности

Гражданским законодательством закреплено, что Российская Федерация может иметь на нраве собственности любое имущество, в том числе ограниченное и изъятое из оборота, а ее субъекты — любое имущество, за исключением имущества, отнесенного к исключительной собственности РФ. К объектам, которые могут находиться в собственности только государства, относятся:

  • недра,
  • лесной фонд,
  • водные ресурсы,
  • ресурсы континентального шельфа,
  • территориальных вод и морской экономической зоны,
  • движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения,
  • предприятия по изготовлению государственных знаков,
  • железные дороги, атомные станции и предприятия по производству ядерных и радиоактивных материалов,
  • ядерного оружия и другое имущество.

Перечисленное имущество не может переходить в частную собственность, оно изъято из гражданского оборота.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про федеральная собственность

  1. Оптимизация состава имущества государственной казны Федерации и подлежащее сохранению в федеральной собственности на определенный период Состав имущества казны Российской Федерации весьма разнороден В укрупненной классификации
  2. Распространение частной собственности на земельные участки в европейской части Российской Федерации Едином государственном реестре недвижимости прав на земельные участки приобретенных в результате земельных преобразований а земельные участки по которым фактически не определена форма собственности относятся к так называемой неразграниченной государственной собственности Частная собственность в отношении земельных участков согласно земельному лесному и водному законодательству может иметь распространение лишь по отдельным категориям земель в том числе в пределах земель сельскохозяйственного назначения населенных пунктов и частично земель промышленности энергетики транспорта и иного специального назначения а земли лесного фонда и водного фонда особо охраняемых территорий могут находиться исключительно в федеральной собственности 1 В целом по стране преобладает государственная собственность на землю которая зачастую не
  3. Советы директоров в российских АО с государственным участием АО акции которых находились в федеральной собственности источник здесь и далее в абзаце - Отчет Росимущества об управлении акциями ОАО
  4. Государственная собственность РФ федеральная собственность и субъектам РФ собственность субъекта РФ в соответствии со ст 214 ГК РФ
  5. Распределение финансовых ресурсов в бюджетной системе РФ и экономический рост российских регионов РФ как показатель зависимости региона от федеральных межбюджетных трансфертов PROFIT - доля налога на прибыль организаций в собственных доходах консолидированного бюджета
  6. Межбюджетные отношения сущность и содержание Регионы должны уйти от дотационности и начать зарабатывать собственные финансовые средства а не надеяться на федеральные бюджетные средства Для этого необходимо наращивать доходный
  7. Обеспеченность предприятий собственными оборотными средствами и риски кредитования Сибирского федерального округа как наименее обеспеченные собственными материальными оборотными средствами по сравнению с экономикой страны в
  8. Государственное регулирование экономики современные реалии и взгляд в будущее Федерация по состоянию на 1 января 2016 г является собственником имущества 1 247 федеральных государственных унитарных предприятий акционером 1 704 акционерных обществ При этом
  9. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса Установление указанного обстоятельства в отношении предприятия в уставном капитале которого более 50 % долей паев акций находится в государственной собственности влечет за собой обязательные юридические действия Федерального управления по отстранению директора предприятия от занимаемой
  10. Мониторинг финансового состояния организаций различных сфер экономической деятельности При определении единых интервалов и уровней масштабов деятельности организаций в регионах федеральных округах объемные значения можно использовать как граничные для группировки организаций в сравнительном анализе Данные ... В сравнительном анализе финансового состояния важно оценить финансовую устойчивость организации способность маневрировать собственными оборотными средствами достаточность финансовой обеспеченности непрерывного процесса ее деятельности поэтому логично рассматривать в качестве промежуточного показателя коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами отношение собственных оборотных средств к величине запасов Иными словами это показатель того
  11. Оценка риска вероятности банкротства с помощью logit-моделей К сос К сос определяет долю оборотных активов обеспеченных собственными оборотными средствами К сос СС-ВА скор ОА где ОА - оборотные активы которые определяются ... JSfe 1Q4 5 утвердило Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности организаций Целью проведения такого учета
  12. Анализ арбитражного управляющего К земельным участкам изъятым из оборота отнесены в первую очередь государственные природные заповедники и национальные парки как особо охраняемые природные территории находящиеся в федеральной собственности а так же земли на которых расположены объекты обеспечивающие государственную безопасность и оборону
  13. Финансовый анализ для арбитражного управляющего К земельным участкам изъятым из оборота отнесены в первую очередь государственные природные заповедники и национальные парки как особо охраняемые природные территории находящиеся в федеральной собственности а так же земли на которых расположены объекты обеспечивающие государственную безопасность и оборону
  14. Об итоговых поправках при оценке бизнеса методами доходного подхода При этом общим для участников любой коммерческой организации независимо от ее организационно-правовой формы является то что доход в виде дивидендов называемый при оценке бизнеса денежный поток на собственный капитал может быть начислен и выплачен только из чистой прибыли 2 то есть прибыли ... Статья 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ О рынке ценных бумаг 2 Часть
  15. Дью дилидженс В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ О персональных данных необходимо проверить наличие согласий сотрудников на ... Проблемы с интеллектуальной собственностью 27% Коррупционные риски 25% Приведем конкретный пример из практики При проведении дью дилидженс одной
  16. Преднамеренное банкротство банков на современном этапе Росатом как собственник имущества федерального государственного унитарного предприятия основанного на праве хозяйственного ведения субъект Российской Федерации в
  17. Меры по предупреждению банкротства банка осуществляемые с участием агентства по страхованию вкладов Банка России Закон о банкротстве определил что на процедуру уменьшения уставного капитала санируемого банка не распространяются положения ряда федеральных законов в частности об обязательном уведомлении кредиторов об их праве требовать от банка прекращения или досрочного исполнения им обязательств и возмещения связанных с этим убытков о праве заявления кредиторами требований к банку о прекращении или досрочном исполнении им обязательств и возмещении связанных с этим убытков о ликвидации банка если величина его собственных средств капитала становится меньше минимального размера уставного капитала установленного федеральным законом и нормативным актом
  18. Анализ финансового состояния гражданина в процедурах банкротства Федерации на дату утверждения плана реструктуризации долгов гражданина Федеральный закон 2002 ст.213.19 может составить 1 год 11.3 11.3 х 0.11 12.543 млн руб ... В собственности гражданина К имеются объекты имущества оцененные на 5.6 млн руб которые можно реализовать Ставка
  19. Ликвидация предприятия Управленческие решения Организация учета Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами -3.7 -5.1 -1.4 К oz 0.6 нет Коэффициент восстановления платежеспособности - 0.11 - ... Она регламентирована Федеральным законом № 127 -ФЗ О несостоятельности банкротстве В законе дано определение понятия несостоятельности банкротства
  20. Оценка эффективности использования государственной собственности Как показывает практика наиболее эффективными хозяйствующими субъектами с точки зрения поступления доходов в бюджет являются акционерные общества акции которых находятся в федеральной собственности Государственная собственность Российской Федерации длительное время была ведущей формой собственности которая отличалась большим
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ